Презентация " Особенности коррекционной работы с детьми с РАС"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ольга Николаевна Редина

Коррекционная работа с детьми с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx464.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности коррекционной работы с детьми с расстройством аутистического спектра Подготовила педагог-психолог МБДОУ «Детский сад «Алёнка» г. Кирсанов Редина Ольга Николаевна

Слайд 2

Первое описание аутизма как синдрома было дано американским детским психиатром Лео Каннером в его статье "Аутистические нарушения аффективного контакта", опубликованной в 1943 году. Л. Каннер описал общие характеристики 11 детей, которых он наблюдал с 1938 по 1943 годы. Все эти дети проявляли общие черты, основными из которых были: чрезмерная изоляция, замкнутость, уход от каких-либо контактов с людьми, нарушения речевого развития и потребность в многократном повторении одних и тех же действий, причем начало проявления этих особенностей отмечалось уже на первом году жизни ребенка.

Слайд 3

Основные симптомы выделенные Л. Каннером , которые характеризуют синдром аутизма: Неспособность вступать в контакт с другими людьми. Задержка речевого развития. Некоммуникативная речь. Отставленная эхолалия . Перестановка личных местоимений. Повторяющаяся и стереотипная игра. Стремление к однообразию. Хорошая механическая память. Начало проявления с рождения или до 30 месяцев.

Слайд 4

Причины аутизма Диагноз аутизм присущ также детям с такими генетическими заболеваниями, как: синдром фрагильной Х-хромосомы (25-47%); туберозный склероз (16-48%); синдром Ангельмана ; синдром Жубера ; синдром Коэна; эпилептическая энцефалопатия.

Слайд 5

Причины аутизма психодинамические факторы; влияние окружающей среды; органические невролого-биологические нарушения; биохимические патологии; генетический фактор.

Слайд 6

Коррекционная работа с детьми с расстройством аутистического спектра

Слайд 7

С чего начать? Обсуждая проблему коррекции аутичных детей, не следует забывать о том, что решать ее можно только параллельно с оказанием помощи родителям, в особенности матерям. Мать аутичного ребенка, как правило, живет в состоянии хронического стресса. Невозможность договориться с ребенком зачастую о простейших вещах, непредсказуемость его поведения, склонность к ярко выраженным аффективным реакциям, да и просто отсутствие теплого эмоционального контакта, ожидаемого от ребенка матерью, приводитее к самым различным нарушениям. Мать аутичного ребенка может эффективно помочьему преодолеть свои проблемы, справиться о своими трудностями только ценой собственных изменений .

Слайд 8

Сенсорные игры

Слайд 9

Игры с пластичными материалами (пластилином, тестом, глиной) Мнем и отщипываем Надавливаем и размазываем Скатываем шарики Раскатываем колбаски Режем на кусочки Пластилиновые картинки Приготовление еды «пирожков» Огород Игры с предметами различными по текстуре (колючий. Мягкий, твердый, пушистый ) игры шнуровки

Слайд 10

Игры с ватой Снег идет Снежинки Сугробы Снежная крепость Игры с кубиками, деталями конструктора и коробками

Слайд 11

Совместное рисование — это особый игровой метод, в ходе которого взрослый вместе с ребенком рисует раз­личные предметы, ситуации из жизни ребенка и его семьи, разнообразные сюжеты из мира людей и природы. Такое рисование обязательно сопровождается эмоциональным комментарием . Рисование пальчиковыми красками.

Слайд 12

Общение с ребенком с рас Используйте простые, короткие высказывания: "Смотри! У меня есть машинка", "это было весело", "ух ты, мыльные пузыри". Комментировать можно как свои действия, так и действия ребенка (" я поставлю сюда этот мяч"). Комментируя, используйте описательные предложения: "У тебя красивые ботинки", "ты нашла красную звездочку". Можно делиться своими эмоциями: "Да, мне тоже это нравится", "это была отличная прогулка!" Делайте паузы в речи и давайте ребенку время, чтобы обработать и понять услышанное. В связи с нарушениями сенсорной обработки у некоторых детей процесс понимания речи может происходить с задержкой. Также используйте паузы для того, чтобы дать ребенку время обдумать ответ и решить, готов ли он вообще отвечать. Сопровождайте свою речь жестами, средствами дополнительной коммуникации. Некоторым детям проще дается восприятие визуальной информации. Это могут быть картинки, фотографии, рисунки или карточки PECS (система коммуникации через обмен карточками с изображениями). Зрительные подсказки помогают ребенку лучше понять вашу речь и сконцентрироваться на сказанном, а также дают опору для ответа. Старайтесь не задавать вопросов и не предъявлять требований к ребенку. Даже если ребенок пользуется речью, он может быть не готов вступать в активный контакт.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности коррекционной работы с детьми в условиях специализированного МКДОУ

Определены цели и задачи коррекционной деятельности педагога - психолога, выделены примеры форм и методов работы....

«Особенности коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения»

laquo;Особенности коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения»...

Консультация для родителей "Особенности коррекционной работы с детьми с нарушением зрения»

Особенности коррекционной работы с детьми с нарушением зрения»...

Консультация для педагогов «Особенности коррекционной работы с детьми после кохлеарной имплантации»

В консультации для педагогов раскрыты особенности коррекционной работы с детьми после кохлеарной имплантации. ...

Особенности коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития

*Коррекционно-развивающая работа предполагает не тренировку отдельных навыков, а формирование целостной функциональной системы, которая позволит ребенку самостоятельно овладеть различными умениями. ...

Опыт работы по теме "Особенности коррекционной работы с детьми со сложной структурой дефекта в группе компенсирующей направленности".

Опыт содержит варианты парциальных нарушений, организацию коррекционно-развивающей работы в логопедической группе....