Статья "Глобальное чтение как основа аналитического чтения"
статья по коррекционной педагогике
Статья "Глобальное чтение как основа аналитического чтения"
Чтение и в частности глобальное чтение является одним из средств компенсации ограниченного речевого общения ребенка с нарушением слуха.
В процессе обучения решаются следующие задачи:
• научить ребенка правильно прочесть слово;
• учить понимать прочитанное
• воспитывать отношение к чтению как к источнику знания и средству общения с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
globalnoe_chterie.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Глобальное чтение как основа аналитического чтения.
Дети с нарушением слуха, переступая порог детского сада, имеют крайне бедные представления об окружающих их предметах и явлениях. Они не только не могут их назвать, обозначить словом, но плохо выделяют их из группы разнородных предметов, с трудом узнают в изменившейся ситуации, не различают предметы по функциональному назначению, не всегда могут соотнести реальный предмет с его изображением. Решение этой проблемы возможно при использовании глобального чтения.
Чтение и в частности глобальное чтение является одним из средств компенсации ограниченного речевого общения ребенка с нарушением слуха.
В процессе обучения решаются следующие задачи:
• научить ребенка правильно прочесть слово;
• учить понимать прочитанное
• воспитывать отношение к чтению как к источнику знания и средству общения с окружающими.
Начиная с 1 года обучения ребенка широко используется восприятие слов и фраз, написанных на табличках – это глобальное чтение. Подкладывая таблички к предметам, картинкам с последующим приближенным проговариванием, используя таблички в общении, дети овладевают навыком понимания написанного слова. Целостное восприятие написанного слова доступнее маленькому ребенку, чем восприятие устной речи. Введение глобального чтения позволяет еще до овладения аналитико-синтетическим способом чтения расширить область буквенного анализа и синтеза, совершенствовать навык чтения целыми словами, активизировать накапливаемый словарь
Целостное восприятие написанного слова доступнее маленькому ребенку, чем восприятие устной речи. Введение глобального чтения позволяет еще до овладения аналитико-синтетическим способом чтения расширить область буквенного анализа и синтеза, совершенствовать навык чтения целыми словами, активизировать накапливаемый словарь
Речевыми карточками обозначаются предметы по темам. Например, тема «Игрушки»
Основой аналитического чтения является первичное восприятие в форме глобального различения слов по значению, установление связи между названием предметов, действий. Овладевая глобальным чтением, ребёнок приобретает умения и навыки в восприятии, различении и опознавании слов.
Использование речевых карточек в процессе усвоения речевого словаря.
Привлекая всевозможные средства наглядности: натуральные предметы, игрушки, иллюстрации, кукольный театр, изображая действия, педагог ведет рассказ, дополняя его текстом на табличках.
Применение карточек на основе ассоциаций, дактилирование слов, закрепление словаря.
При обучении аналитическому чтению детям предлагаются следующие виды упражнений:
• работа с разрезной азбукой;
• по подражанию педагогу чтение по табличкам знакомых коротких слов – имен детей, названия предметов, действий;
• аналитическое чтение предложений, коротких текстов с последующей демонстрацией прочитанного;
На начальном этапе аналитического чтения на доступном для детей уровне дети знакомятся с такими понятия, как – сравнение (сопоставление одного предмета или явления с другим), которое способствует образному видению мира, развитию целостного представления о нем, закрепляет словарь.
Таким образом глобальное чтение является основой аналитического чтения неслышащих дошкольников и школьников начального звена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...
Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»
Занятие по чтению художественной литературы. Чтение потешек....
Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры» Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»
Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры»Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»...
Педагогический проект «Развитие субъектности детей старшего дошкольного возраста по отношению к чтению на основе организации Клуба книголюбов»
Проблема, которую решает проект: Негативное отношение детей нашей группы к чтению, отсутствие у них интереса к книгам, предпочтение телевидения и DVD, что, в частности, выражается в том, что осно...
Использование "глобального чтения" как средства обучения чтению дошкольников с речевыми нарушениями.
Статья посвящена проблемам обучения чтению детей с речевыми нарушениями. Автор раскрывает проблемы, возникающие при традиционном методе обучения чтению и предлагает использование альтернати...
Проект "Основы быстрого чтения"
Проект "Основы быстрого чтения"...