Педагогический проект «Развитие субъектности детей старшего дошкольного возраста по отношению к чтению на основе организации Клуба книголюбов»
проект (старшая группа) на тему
Проблема, которую решает проект:
Негативное отношение детей нашей группы к чтению, отсутствие у них интереса к книгам, предпочтение телевидения и DVD, что, в частности, выражается в том, что основным содержанием общения детей в группе является обсуждение не прочитанных им (или ими) книг, а просмотренных теле - и видео - сюжетов.
Основные причины появления выявленной проблемы:
принуждение детей к раннему чтению со стороны родителей;
недостаточное развитие воображения;
недостаточное развитие у детей познавательной инициативы;
отсутствие традиций семейного чтения, недооценка родителями значения чтения детям для их всестороннего развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Развитие субъектности детей старшего дошкольного возраста по отношению к чтению на основе организации Клуба книголюбов»
Автор проекта: Кривцова Е.Н, воспитатель.
Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, родители и другие члены семьи.
Проблема, которую решает проект:
Негативное отношение детей нашей группы к чтению, отсутствие у них интереса к книгам, предпочтение телевидения и DVD, что, в частности, выражается в том, что основным содержанием общения детей в группе является обсуждение не прочитанных им (или ими) книг, а просмотренных теле - и видео - сюжетов.
Основные причины появления выявленной проблемы:
принуждение детей к раннему чтению со стороны родителей;
недостаточное развитие воображения;
недостаточное развитие у детей познавательной инициативы;
отсутствие традиций семейного чтения, недооценка родителями значения чтения детям для их всестороннего развития.
недостаточное знание родителями возрастных, индивидуальных особенностей, интересов своих детей, игнорирование их при покупке книг для чтения.
Цели и задачи проекта.
Цель: развитие субъектности у детей старшего дошкольного возраста по отношению к собственному чтению и общению со сверстниками и взрослыми на литературные темы.
Задачи проекта: Вовлекать детей и родителей в совместную деятельность, основанную на интересе к книгам и общению на литературные темы .
Предоставлять детям возможности для самостоятельной организации совместной со сверстниками поисково-познавательной, литературно-художественной, художественно-изобразительной деятельности и общения.
Создавать условия для развития инициативности и самостоятельности детей в вопросах выбора книг и их чтении.
Приобщить детей к литературному чтению, привить интерес к книгам.
Помочь родителям найти путь приобщения ребенка к литературе.
Содержание работы по реализации проекта.
Первый этап. Посвящение родителей в замысел создания Общества любителей книги . Введение родителей в проблему, осмысление проблемной ситуации, нахождение области взаимных интересов.
Обсуждение и принятие следующих предложений родителей и педагогов: назвать будущее общество любителей книги «Клубом книголюбов» и организовать совместную с детьми деятельность по его созданию, а именно: продумать атрибутику Клуба (эмблему); провести конкурс на лучший эскиз эмблемы Клуба.
Второй этап. Посвящение детей в замысел создания Клуба книголюбов с целью выявления и расширения их преставлений о читателях и повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности по организации клуба:
Создание развивающей ситуации в группе (в виде дискуссии) «Кто такие книголюбы?».
Обсуждение и воплощение детьми в рисунках собственных представлений о Клубе книголюбов.
Осмысление детьми замысла взрослых относительно создания Клуба книголюбов, обсуждение с ними его задач.
Третий этап. Создание условий для включения детей в деятельность по организации Клуба книголюбов.
Обсуждение с детьми пути создания Клуба книголюбов в группе детского сада.
Экскурсия в библиотеку с целью закрепить знания детей об установленных в ней правил для читателей.
Дискуссия о том, кто может стать книголюбом, какие правила надо соблюдать для этого.
Запись в Клуб всех желающих стать книголюбом.
Четвертый этап. Совместная творческая деятельность по созданию эмблемы Клуба книголюбов.
Организация и проведение конкурса на лучшую эмблему Клуба книголюбов, изготовленную своими руками.
Пятый этап. Подготовка и открытие Клуба книголюбов.
Организация выставки «Моя любимая книга» (по инициативе детей).
Выбор эмблемы (Мудрой Совы) – с помощью открытого голосования всех членов Клуба книголюбов.
Выступление членов Клуба (по собственной инициативе) - чтение стихотворения В. Берестов «Читалочка» (София П.), рассказ о своей позиции по отношению к чтению книг (Оксана, Рома К.).
Полученные результаты.
У большинства детей появился устойчивый интерес к книге, повысился уровень инициативности и самостоятельности в вопросах выбора книг, появилось желание читать самостоятельно. Произошло развитие детско-взрослой и детской общности на основе читательских интересов: содержанием общения детей друг с другом и с родителями зачастую является обсуждение литературных произведений. На основе повышения интереса детей к содержанию литературных текстов и интенсивного обмена мнениями значительно улучшилась речь детей.
Мы увидели проблему и нетрадиционным способом её решили в процессе реализации совместных детско-взрослых проектов «Создание Клуба книголюбов», «Мама, папа, я – читающая семья» и др.
В процессе создания Клуба книголюбов нами найдены новые формы работы с родителями, благодаря которым они стали более активно участвовать в жизни группы детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения"
Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Задачи:1. Обобщить и ра...
Проект Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр в рамках семейного клуба
Проект "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр в рамках семейного клуба" разработан для развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дид...
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению, любви к книге путем организации уголка «Наш книжный калейдоскоп».
Если еще 10 лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то в настоящее время наблюдается негативная тенденция - заметно снижается интерес к чтению у детей из-...
Педагогический проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе использования технологии ТРИЗ»
Основная проблема сегодняшнего дня – воспитание всесторонней развитой личности. Данный проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе использования технологии ТРИЗ&raq...
Педагогический проект « Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе использования технологии ТРИЗ-РТВ»
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТАВ последнее время снижается уровень языковой культуры общества, что сказывается и на уровне речевого развития детей. Владение родным языком, развитие языковых способно...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Декупаж на деревянной основе»
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративноприкладного искусства (техника декупаж).Задачи:Образовательные:- совер...
Педагогический проект Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Влияние игры на развитие личности...