Приемы переключения детей в нестандартных ситуациях
консультация по коррекционной педагогике

Котина Наталья Александровна

Приемы переключения детей в нестандартных ситуациях (дети перевозбуждены, быстро устают, капризничают)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_raboty_na_pereklyuchenie_vnimaniya_microsoft_word.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

Приёмы переключения детей с ОВЗ в нестандартных ситуациях (дети перевозбуждены, быстро устают, капризничают)

В нестандартных ситуациях, когда у ребёнка наблюдается агрессия, аутоагрессия, ребёнок встревожен, кричит, плачет, в таких ситуациях необходимо успокоить его, переключить его внимание с этого состояния. Для этого необходимо знать причину, из-за чего у ребёнка такое поведение, обеспечить покой, тишину или успокаивающий тихий голос. Возможно необходимо удовлетворение психофизиологических потребностей ребенка. Ребенок хочет в туалет, ребенок не выспался, хочет есть или пить, ребенку холодно или жарко.

- Словесные: привлекаем внимание ребенка звуками живой и неживой природы, звуками бытовыми, звуки транспорта. Дети начинают прислушиваться к пению птиц, звукам льющейся воды, звуку ветра, шуму работающего пылесоса, фена, электрического чайника, проезжающей машины, поезда, летящего самолета или вертолета, крик, смех, плач детей. Акцентируем внимание ребенка на звуке, угадываем, что за звук, откуда звучит, ищем источник звука.

- Наглядные: сюжетные игрушки, картинки. Например, кукла, которая плачет, потому что испачкала руки или неправильно надета одежда на куклу. Воспитатель обращает внимание ребенка на куклу и предлагает исправить это. Аналогично с картинками. Здесь воспитатель спрашивает, «Что перепутал художник?», «Разве так бывает?». Можно предложить ребенку сделать из листа картона подзорную трубу и рассмотреть детали картины. Некоторые детали картины можно закрыть и угадывать с детьми, что спрятано.

- Практические: Если ребенок не хочет мыть ручки, можно привлечь внимание к звуку плача от куклы. У куклы грязные ручки, надо помыть, таким образом ребенок самостоятельно моет свои руки, соблюдая весь алгоритм мытья рук. Таким образом можно закрепить культурно гигиенические навыки ребенка. Можно предложить детям найти в группе как можно больше предметов заданной формы, цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Перспективное планирование работы ДОУ по охране жизни и здоровья дошкольников, ознакомлению с ПДД и формированию навыков безопасного поведения в нестандартных ситуациях» (для всех участников образовательного процесса)

Данный материал адресован моим коллегам по работе, Зам.зав.по ВМР ДОУ,  а также воспитателям . Разработка основана на положительном опыте работы нашего педагогического коллектива в целом и в част...

«Формированию навыков безопасного поведения дошкольников в нестандартных ситуациях»

 К словосочетанию «экология детства» прибегают чаще всего тогда, когда речь идет о демографической ситуации в стране, о статусе современной семьи, о состоянии физического, душе...

Правила поведения детей в нестандартных и опасных ситуациях

Формирование модели поведения дошкольников в экстремальных ситуациях....

Способы решения нестандартных ситуаций в вопросах нравственного воспитания в семье

ldquo;Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом ...

Педагогический тренинг «Способы решения нестандартных ситуаций в вопросах нравственного воспитания детей»

Педагогический тренинг  для родителей  "Способы решения нестандартных ситуаций в вопросах нравственного воспитания детей"...

Нестандартные ситуации в ДОУ. Как подготовить педагогов.

Некоторые штатные педагогические ситуации, встречающиеся довольно часто, позволяют воспитателю или родителю быстро проанализировать действия воспитанников, определить возникшие задачи и положительно и...