Конспект занятия - викторины "Сказочные сказки" по ОХЛ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Викторина  в виде открытого урока по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей имеющих статус ОВЗ (ЗПР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ohl_skazochnye_skazki.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  игры-викторины «Сказочные сказки»

для детей старшего дошкольного возраста

имеющих ограниченные возможности здоровья

Цель: Обобщение знаний детей о сказках.

Задачи:

- развитие всех компонентов устной речи детей;

-стимулировать речемыслительную деятельность;

-развивать интерес к сказкам, к книгам;

-расширять литературный кругозор;

-воспитывать уверенность в своих силах; стремление к сотрудничеству;

-развивать внимание, мышление, память;

-воспитывать любовь к литературе.

Орг.момент

Л: Ребята, Вы сегодня будете гостями на празднике «Сказки».  

Нам нужно поделить Вас на команды. Одна команда будет называться «Колобок», а другая команда будет называться «Теремок».  

Делим детей на команды.

У нас дети гости, это строгие судьи будут оценивать ваши ответы, подсчитывать баллы и определять победителей.

Ну вот викторина наша начинается, и мы отправляемся в гости к сказке. И перед Вами первое задание. Для каждой команды, по очереди, я буду задавать загадки. Ваша задача отгадать как больше загадок. И помните о правиле. Одна команда не подсказывает другой.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Колобок

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Козлята

Имениница

Покупала самовар,

Приглашала всех на чай,

Паучек ее скрутил

А спасал ее комар.

Муха - цокотуха

На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это зловредная..

Баба яга

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

Метла

Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор...
(Айболит)

Айболит

Отгаданы

Отгаданы с помощью

Не отгаданы

Отгаданы

Отгаданы с помощью

Не отгаданы

Л:Молодцы. Мы разогрели наши мысли и теперь спешим во второй этап.

 

Второй этап называется  «Супер блиц». Вам быстро нужно назвать название сказки, пока идут вот эти песочные часы (на три минуты).  Готовы?

Герой этой сказки выпечен из теста? (Колобок)

В этой сказке девочка поверила злому волку? (Красная шапочка)

В этой сказке от мальчика убежала одежда. (Мойдодыр)

В этой сказке девочка в лесу нашла дом, поела из всех тарелок, попила из всех кружек и полежала на всех кроватях. (Маша и три медведя)

В этой истории помогла мышка вытащить огромный овощ (Репка)

В этой сказке все животные стали жить под одной крышей, пока медведь не пришел. (Теремок)

В этой сказке от хозяйки убежала посуда (Федорино - горе).

В этой сказке волк как дунул и дом развалился. (Три поросенка).

В этой истории злые птицы унесли мальчика к бабе-яге (Гуси -лебеди)

В этой сказке девушка потеряла туфельку. (Золушка)

Отгаданы

Отгаданы с помощью

Не отгаданы

Отгаданы

Отгаданы с помощью

Не отгаданы

 

Л: Молодцы ребята. Вот сколько много сказок Вы уже успели узнать. А теперь переходим к третьему этапу. Задание Вас ждет такое: «Отгадайте что это за предмет или чей это предмет»

 На чем летает Баба-Яга? (На метле в ступе)

Какой предмет лежит дома на полу, а в сказках летает? (Ковер-самолет)

Обувь, помогающая двигаться очень быстро (Сапоги-скороходы)

Чем машут волшебники, произнося  заклинания? (Волшебной палочкой)

Если она лежит на столе, еда появляется сама (Скатерть-самобранка)

Она все может сделать невидимым (Шапка-невидимка)

Отгаданы

Отгаданы с помощью

Не отгаданы

Отгаданы

Отгаданы с помощью

Не отгаданы

 

Л: А теперь, после такой напряженной игры нам нужно отдохнуть и развеется.

Физкультминутка.

РЕПКА

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

Л: Отдохнули и снова мы вернемся к нашим замечательным сказкам. Переходим в 4й этап. Злая Баба-Яга очень злится на сказки. Это потому что она в сказках все время проигрывает. И от вредности она ухитрилась перепутать слова в сказках. Ваша задача расставить слова по своим местам.

Игра «Перепутаные слова».

  1. Были дед жили да баба
  2. Яичко снесло курочку
  3. Яичко хвостиком махнула мышка и упала

  1. Репка деда посадила
  2. Тянет репка за бабку
  3.  Репка за дедом, дедка за бабку

Отгаданы

Отгаданы с помощью

Не отгаданы

Отгаданы

Отгаданы с помощью

Не отгаданы

Л: Вы ребята большие молодцы. И сейчас мы переходим к последнему пятому этапу.  Я начну говорить предложение, а Вы закончите это предложение.

Добавь словечко

 

У зайца была избушка …..

А у лисы….

Пришла весна..

Идет зайчик плачет  а навстречу ему..

О чем зайчик ….

Была у меня избушка…. А у лисы….

Попросилась она ко мне переночевать и меня из домика выгнала…

На плачь я твоему горю …

Не поможешь.. нет по….

Поди лиса …. А лиса отвечает…

Как …..как….

Пойдут клочки по ….

Испекла бабка …..

Положила его на окошко остывать…

А он спрыгнул …. И

Катится колобок ….

Колобок колобок…

Ты лучше послушай какую я тебе песенку спою

Я колобок …..

По амбару ……

В печке ….

Я от дедушки…

Я от бабушки ….

А от тебя и подавно ….

И убежал колобок  только его и видели

Вот мы и закончили нашу викторину. А теперь наши судьи подсчитают баллы и определят победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...