Сказкотерапия в совместной работе Педагога-психолога и Учителя-логопеда
презентация по коррекционной педагогике
Сказкотерапия - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Основной принцип сказкотерапии – это целостное развитие личности, забота о душе (в переводе с греческого – забота о душе и есть терапия).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДУМАЕМ ВМЕСТЕ - ДЕЛАЕМ СООБЩА Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребенку, сотрудничество во всех направлениях этой работы, необходимое условие обеспечения результативности деятельности в психолого – логопедической службы в детском саду. Логопед и психолог преследуют в своей работе разные задачи, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Нужно учитывать, что всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в обоих специалистах.
ЦЕЛЬ: ПРИОДОЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИИХ ТРУДНОСТЕЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Речевую недостаточность необходимо рассматривать в тесном единстве с особенностями психического развития т.к. у ребенка с речевыми нарушениями наряду с патологией формирования всех ее сторон, могут отмечаться отклонения в психическом развитии (темп его психического развития может замедлиться). Развитие мыслительных процессов, эмоционально-волевой сферы, характера, а иногда и личности в целом может происходить аномально.
Задачи Психолога: развитие высших психических функций: память, внимание, мышление; совершенствование зрительно-моторной координации; развитие эмоционально-личностной сферы; формирование волевых качеств и самоконтроля; снятие эмоционального и мышечного напряжения; обеспечение комплексной психологической поддержки. Логопеда: развитие звуковой стороны речи; помощь в пополнении словарного запаса и освоении грамоты; обучение связному выражению своих мыслей; развитие слухового внимания и мелкой моторики; формирование навыков, необходимых для дальнейшего обучения в школе.
Реализация коррекционно-развивающего воздействия требует взаимодействия учителя-логопеда и психолога-педагога в тех случаях, когда в основе сложностей воспитания и обучения детей лежат следующие проблемы: речевые нарушения сопровождающиеся отставанием от возрастных норм развития. незрелость высших психических функций, которая сочетается с недоразвитием речи; недостаточность речевого развития сопровождается снижением самоконтроля и учебной мотивации;
Ввести сказку в окружающий мир ребенка можно разными способами. Прочтение книги, как усвоение смысла и событий самой сказки; Пальчиковый театр; Театр на столе из Кружек; Кукольное представление; Игрушки любимых мульт-героев; Спектакль на интерактивной доске; Дидактический материал.
Сказка «Теремок» Дети учатся вести диалог, соблюдать очерёдность и уважать друг друга.
Итоговое занятие (интеграция логопед-психолог) по сказке «Гуси-Лебеди» На примере занятия «Гуси-лебеди» рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога.
Наиболее эффективными методами работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные, речевые и поведенческие затруднения, являются методы сказкотерапиии. В занятии используются методы с помощью которых формируются навыки звуко-слогового анализа и деференцировки этих звуков в слогах, словах, связной речи и совершенствования грамматического строя речи. Воспитывается в детях смелость, уверенность в себе, способность принимать решения в трудных ситуациях и взаимовыручка.
Дидактический материал
«Путешествие в страну волшебных сказок»
Использование Сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ при помощи кругов ЛУЛЛИЯ. Круги Луллия – одно из средств развития речи, которое может использоваться в работе с детьми от 3 до 7 лет. Логопеду важно сделать устную речь ребенка эмоциональной, образной и красивой. Современными психолого-педагогическими исследованиями установлено, что мышление и речь взаимозависимы. Эти виды деятельности Сказкотерапия развивает при возможности ребенка быть самостоятельным и инициативным.
Круги ЛУЛЛИЯ Развивают интелектуально-творческие способности детей
БЛАГОДАРИМ за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы
Презентация о совместной работе...
Программа по совместной работе с детьми ОВЗ учителя логопеда и педагога психолога МБДОУ д/с №75
Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Статистические данные показывают, что...
Интегрированное занятие педагога-психолога ДОУ и учителя-логопеда "Путешествие в зимний лес"
Задачи:Коррекционно-образовательные.Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесныхзве...
Программа «Проектная деятельность в совместной работе педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования. В работе с таким детьми с...
"Основные направления совместной работы педагога-психолога с учителем-логопедом"
Число детей дошкольного возраста с отклонениями в познавательной и речевой сфере увеличивается с каждым годом. Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога позволит уч...
Сказкотерапия в опыте работы педагога-психолога МБДОУ
Сказкотерапия - это один из методов развития самосознания, активизации ресурсов и потенциала личности, процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни....
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми с ТНР (6-7 лет) "Использование приемов сказкотерапии и театрализации в совместной работе педагога-психолога и учителя-логопеда"
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются ре...
- Мне нравится (1)