Речевая карта ребенка в ДОУ + план кор работы
учебно-методический материал по логопедии

Нелюбина Ирина Владимировна

Речевая карта ребенка старшей группы с дизартрией и ОНР 2 ур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_reb_s_planom.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта.

1. Анкетные данные ребенка

Фамилия, имя: Рома Г.

Дата рождения:  

2. Анамнез: от 1 беременности, токсикоз в первом триместре; роды в 38 недель. Вскармливание грудное до 1, 2 г .

3. Раннее физическое и психическое развитие: нет данных в медицинской карте. Фразовая речь с 3, 7 лет. Перенесенные заболевания: до 1 года: ОРВИ данных после 1 года: ОРВИ, грипп. Ушибы, травмы головы: нет

4. Речевая и социальная среда:

Наличие в семье двуязычия (билингвизм): нет.

Занимался ли ребенок с логопедом, с какого возраста: принят на логопункт ДОУ в сентябре 2019.

5. Объективные медицинские данные о состоянии здоровья:

Заключение невролога:

Состояние слуха (отоларинголог): N

 Состояние зрения (окулист): N

Заключение психолога: здоров

Общее состояние здоровья (педиатр): здоров

6. Разговорно-описательная беседа: ребенок идет на контакт со взрослым, но испытывает затруднения при ответе на некоторые вопросы (например, сколько тебе лет, где ты живешь); словарный запас ограничен обиходно-бытовой лексикой. Речь мало разборчива, невнятна, особенно при быстром  темпе. Внимание неустойчиво, ребенок быстро теряет интерес к заданиям, неусидчив.  

7. Анатомическое строение артикуляционного аппарата: без особенностей.

8. Обследование артикуляционной моторики: испытывает трудности в удержании и переключении позы; слабость мышц языка. Просодическая сторона речи нарушена.

9. Звукопроизношение: звукопроизношение нарушено. Свистящий парасигматизм шипящих. Параламбдацизм. Велярный ротацизм в изолированном произношении, в слогах, словах и свободной речи – замена [р] на [j].

10. Обследование слоговой структуры слова: слоговая структура нарушена: наблюдаются замены (парафазии), пропуски (элизии), перестановки, повторения (итерации) звуков и слогов в усложненной речевой ситуации; ритмический рисунок слова воспроизводит с ошибками.  (птять – пять, сокака – собака)

11.Обследование фонематического восприятия: фонематическое восприятие нарушено. Допускает ошибки в отраженном повторении изолированных звуков, слоговых цепочек с оппозиционными звуками. Навыки звукового анализа несформированы. Совершает ошибки даже при выделении первого гласного звука в слове.

13. Обследование грамматического строя и связной речи: грамматический строй речи формируется не по возрасту. Имеются случаи словообразования по аналогии; неправильно употребляет предлоги, падежи; имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число, ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах; в согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах.

 В речи использует простые предложения, на вопросы отвечает односложно. Может самостоятельно составить предложение по картинке, рассказ — по серии картинок. Испытывает трудности при составлении описательных рассказов и пересказе небольших текстов, требуется помощь в форме наводящих и побуждающих вопросов.

14. Обследование лексической стороны речи и связной речи: словарный состав недостаточный, ограничен обиходно-бытовой лексикой; незначительный объём прилагательных, наречий и др. Пассивный словарный запас во много раз превосходит активный.

Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 2 уровня, дизартрия.

Дата обследования «________» ________________ 2020 г.

Перспективный план коррекционной работы:

- развивать подвижность и амплитуду движений подвижных  органов артикуляции, вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движения, плавность и лёгкость, без подёргивания, дрожания, синкинезий, плавного переключения от одного  движения к другому. Выполнять упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков.

- постановка и автоматизация звуков  Ш, Ж, Ц, Ч, Щ, Л, Л’, Р, Р’. Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении С-Ш, З-Ж, Щ-С’, Л-Л’, Л – Р, Л' - Р ';

- развитие фонематического слуха: формировать умение  различать слоги со сходными звуками, воспроизводить слоговые ряды. Формировать навык нахождения заданного звука в ряду других звуков, в слогах, в словах в различных позициях (начало слова, середина, конец);

- коррекция слоговой структуры слова: отрабатывать слова, начиная с 3 типа слоговой структуры; учить ритмичному произнесению гласных звуковых цепочек. Работать над двухсложными словами без стечения согласных; над трёхсложными словами без стечения согласных. Упражняться в произнесении слогов со стечением согласных. Формировать умения произносить слоги и слова сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам; произносить слова усвоенной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные во множественном числе, согласовывать  прилагательные и существительные в роде, числе, падеже, согласовывать притяжательные местоимения с существительными. Учить изменять глаголы по лицам и числам. Закреплять навыки образования предложно-падежных форм;

- активизировать и расширять пассивный и активный словарь существительных, прилагательных, глаголов и наречий по лексическим темам: «Фрукты. Овощи», «Животные и их детеныши», «Посуда», «Профессии», «Мебель». Учить составлять рассказы по картинкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста (с 3-до 5 лет) (для логопункта МДОУ)

Речевая карта  ребенка младшего дошкольного возраста (с 3-до 5 лет) (для логопункта МДОУ)...

Речевая карта ребенка старшего дошкольного возраста (с 5-до 7 лет) (для логопункта МДОУ)

Речевая карта  ребенка старшего дошкольного возраста (с 5-до 7 лет) (для логопункта МДОУ)...

Речевая карта ребенка с ограниченным возможностями здоровья (ЗПР). (старший возраст)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....