Дидактическая игра "Тактильные дорожки"
материал по развитию речи
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА изготовленная своими руками по теме «Тактильные дорожки», для детей дошкольного возраста (3–7лет).Игровое действие: ребенок может провести пальчиком по дорожке, либо проследить дорожку глазами; может провести по дорожке пальчиком с закрытыми глазами, а так же определить с закрытыми глазами из чего сделана дорожка.
Цель: развитие зрительных и тактильных анализаторов, развитие мелкой моторики, ориентировка на микроплоскости, развитие познавательных процессов.
Задачи: Упражнять в определении качества поверхностей дорожек . Развивать тактильную чувствительность. Способствовать развитию внимания, мышления и речи. Развивать зрительное, цветовое, пространственное восприятие. Формировать звукоподражание, речевое умение. Совершенствовать зрительно-моторную координацию пальцев рук.
Возрастная категория детей: 3-7 лет.
Образовательная Область: Познавательное развитие и речевое развитие.
Атрибуты, составляющие пособие Основой пособия служит бумага. Используем клей супер — момент. Для дорожек используем разный материал, например, фисташки, нить, ленту, камни, пуговицы, фасоль и т.д. Дорожку тоже наклеиваем на основу. Длина дорожки и направление может быть любым.
Содержание: Используя дидактическое пособие «Тактильные дорожки» сначала необходимо познакомить детей с героем на картинке, рассмотреть цель, куда ему надо добраться. У детей в ходе игры формируется понятие, кто из животных, что ест, кто, где живё.
Затем можно предложить детям такие задания, в ходе которых у детей будут совершенствоваться навыки точных действий руки под контролем зрительных анализаторов: проведи пальчиками по дорожке,
проследи глазами дорожку, проведи пальчиками по дорожке с закрытыми глазами. Чтобы пособие можно использовать по развитию речи, например, с детьми младшей группы. Пока ребенок ведет пальчиком по дорожке, можно предложить ему использовать звукоподражание животному. Упражнять произносить на одном выдохе, с разной силой голоса, сопровождать движения потешками, стихами. Можно изготовить диски со сказочными персонажами и при помощи них рассказать сказку. Детям очень нравится игра, тем, что она вариативна. Дети постарше сами придумывают варианты и с удовольствием воплощают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с дидактическим материалом "Дорожка для сороконожки"
Занятие с играми Воскобовича...
дидактическая разработка "Дорожка здоровья"
Массажный коврик « дорожка».1. Закаливание организма.2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.3. Профилактика и коррекция плоскостопия.4. Разв...
Дидактическая игра ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ
Оздоровление организма ребенка при помощи массажного коврика, посредством воздействия на биологически активные точки стопы....
Дидактическое пособие "Дорожка здоровья с элементами сенсорики"
Образовательная область: «Физическое развитие», «Сенсорное воспитание». Возрастная группа: начиная с раннего возраста. Дорожка здоровья позволяет проводить профилакт...
Дидактическое пособие «Дорожка здоровья»
Плоскостопие у детей ставит проблему профилактики и коррекции плоскостопия как одну из актуальных в системе охраны здоровья детей. Исследования показали, что у 32% детей, выявлено плоскостопие, т...
дидактическая игра "Дорожки здоровья"
Эта игра знакомит детей с видами спорта, как можно укрепить и поддержать свое здороье....
Дидактическое пособие «Дорожка здоровья»
Одна из самых главных целей ДОУ — это укрепление и сохранение здоровья дошкольника, а также профилактика различных заболеваний ребенка. Массажный коврик как нельзя кстати подходит на роль помощн...