Дидактическая игра "Тактильные дорожки"
материал по развитию речи

Лештаева Ольга Викторовна

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА изготовленная своими руками по теме «Тактильные дорожки», для детей дошкольного возраста (3–7лет).Игровое действие: ребенок может провести пальчиком по дорожке, либо проследить дорожку глазами; может провести по дорожке пальчиком с закрытыми глазами, а так же определить  с  закрытыми  глазами  из чего сделана  дорожка. 

Цель: развитие зрительных и тактильных анализаторов, развитие мелкой моторики, ориентировка на микроплоскости, развитие познавательных процессов.

    Задачи:  Упражнять в определении качества поверхностей дорожек .  Развивать тактильную чувствительность.  Способствовать развитию внимания, мышления и речи.  Развивать зрительное, цветовое, пространственное восприятие.  Формировать звукоподражание, речевое умение.  Совершенствовать зрительно-моторную координацию пальцев рук.

    Возрастная категория детей: 3-7 лет.

    Образовательная Область: Познавательное развитие и речевое развитие.

    Атрибуты, составляющие пособие Основой пособия служит бумага.  Используем  клей супер — момент. Для дорожек используем разный материал, например, фисташки, нить, ленту, камни, пуговицы, фасоль и т.д. Дорожку тоже наклеиваем на основу. Длина дорожки и направление может быть любым.

   Содержание:  Используя дидактическое пособие «Тактильные дорожки» сначала необходимо познакомить детей с героем на картинке, рассмотреть цель, куда ему надо добраться. У детей в ходе игры формируется понятие, кто из животных, что ест, кто, где живё.

Затем можно предложить детям такие задания, в ходе которых у детей будут совершенствоваться навыки точных действий руки под контролем зрительных анализаторов: проведи пальчиками по дорожке, 

проследи глазами дорожку, проведи пальчиками по дорожке с закрытыми глазами. Чтобы пособие можно использовать по развитию речи, например, с детьми младшей группы. Пока ребенок ведет пальчиком по дорожке, можно предложить ему использовать звукоподражание животному. Упражнять произносить на одном выдохе, с разной силой голоса, сопровождать движения  потешками, стихами. Можно изготовить диски со сказочными персонажами и при помощи них рассказать сказку. Детям очень нравится игра, тем, что она вариативна. Дети постарше сами придумывают варианты и с удовольствием воплощают их.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая разработка "Дорожка здоровья"

Массажный коврик « дорожка».1. Закаливание организма.2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.3. Профилактика и коррекция плоскостопия.4. Разв...

Дидактическая игра ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ

Оздоровление организма ребенка при помощи массажного коврика, посредством воздействия на биологически активные точки стопы....

Дидактическое пособие "Дорожка здоровья с элементами сенсорики"

Образовательная область: «Физическое развитие», «Сенсорное воспитание». Возрастная группа: начиная с раннего возраста.  Дорожка здоровья позволяет проводить профилакт...

Дидактическое пособие «Дорожка здоровья»

Плоскостопие у детей ставит проблему профилактики и коррекции плоскостопия как одну из актуальных в системе охраны здоровья детей. Исследования показали, что у 32% детей, выявлено плоскостопие, т...

дидактическая игра "Дорожки здоровья"

Эта игра знакомит детей с видами спорта, как можно укрепить и поддержать свое здороье....

Дидактическое пособие «Дорожка здоровья»

Одна из самых главных целей ДОУ — это укрепление и сохранение здоровья дошкольника, а также профилактика различных заболеваний ребенка. Массажный коврик как нельзя кстати подходит на роль помощн...