Развивающие игры для слабовидящих детей
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цели развивающих игр:
-развитие точности движений
-закрепление эталонов формы и величины
-развитие соотносящих движений
-развитие осязательных ощущений
-развитие прослеживающей функции руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
- Игра «Столбики в ряд»
Цель: выделение ведущей руки и обучение действиям двумя руками сразу, развитие точности движений, определение высоты предмета, выкладывание ритмичного ряда по заданию, развитие представлений о числе и множестве предметов.
Оборудование: деревянная колодка 300×60мм с 10 отверстиями, соответствующими диаметру вставляемых в них палочек (палочки разной длины).
Ход игры: ребёнок по заданию взрослого вставляет палочки в отверстия.
- Игра «Заполни прорезь»
Цель: закрепление эталонов формы овала, развитие соотносящих движений кисти рук, развитие точности рук, согласованности действий двумя руками сразу, захват и удерживание предметов пальцами.
Оборудование: колодка 300×60мм с тремя углублениями треугольной, квадратной, круглой формы, соответствующими дну трёх баночек для плоских геометрических форм, три крышечки для них.
Ход игры: ребёнок устанавливает баночки правой рукой в углубление соответствующей формы, контролируя действия левой рукой. То же действия производит, наполняя геометрическими фигурами соответствующую баночку, закрывая её крышкой.
- Игра «Найди и закрой»
Цель: развитие соотносящих движений, эталонов формы, осязательных ощущений.
Оборудование: две пластины 200×100мм склеены, в верхней – отверстия круглой формы трёх величины, дно каждого отверстия имеет гладкую, шероховатую, мягкую поверхности.
Ход игры: ребёнку нужно соотнести отверстие с фишками, выполненными из трёх материалов.
- Игра «Найди пару»
Цель: развитие поисковых движений кисти руки, дифференцировка поверхности, выполненной из разных материалов, осуществление действий по цветовому или осязательному сигналу, развитие внимания.
Оборудование: парные пластины 30×60мм с различными поверхностями (бархат, фланель, наждак, фольга, вельвет и т.д.).
Ход игры: ребёнку даётся одна пластина, он должен найти пару. По мере усвоения игры задания усложняются; детям предлагается найти пары пластин самостоятельно.
- Игра «Пирожки с начинкой»
Цель: развитие осязания, чувства давления, активизация действий большого и указательного пальца.
Оборудование: две поролоновые пластины, между ними вклеены горох, фасоль, рис и т.д.
Ход игры: ребёнок должен узнать, сдавливая большим и указательным пальцем поролон, что в «пирожке». Предлагается несколько «Пирожков».
Игра «Волшебные дорожки»
Цель: развитие прослеживающей функции руки, ориентировка на поверхности, «чтение» разных типов линий (прямая, волнистая, зубчатая).
Оборудование: две пластинки 200×300мм склеены.
Ход игры: пальцы ребёнка скользят по вогнутым прорезям, оклеенным фольгой, наждаком, бархатом. Пальцы, двигаясь по дорожкам, повторяют её очертания.
- Игра «Кубики»
Цель: составление целого из частей (квадрат, круг), развитие осязательно – двигательного способа расчленения геометрических фигур на равные части; составление целого из 2 и 4 частей.
Оборудование: кубики, на гранях которых приклеены части квадрата, круга. Все части каждой геометрической фигуры выполнены из своего материала, что позволяет осуществлять действия под контролем осязания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развивающие игры для гиперактивных детей
развивающие игры...
Для самых внимательных и заботливых родителей "Развивающие игры для наших детей"
Материал для родителей...
Значение развивающей игры в воспитании детей раннего возраста
Игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни....
психологические особенности леворуких детей , развивающие игры для леворуких детей
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ .На протяжении всей эволюции люди, отличавшиеся от большинства какими-то индивидуальными особенностями, например, левши, вызывали интерес и удивление. Однак...
Подвижные игры для слабовидящих детей в ДОУ
Подвижные игрыдля слабовидящих детей в ДОУ...
Развивающие игры – занятия для детей дошкольного возраста на формирование у детей наглядных представлений о временах года, о характеристиках и сезонных особенностях природы.
Развивающие игры – занятия для детей дошкольного возраста на формирование у детей наглядных представлений о временах года,о характеристиках и сезонных особенностях природы....
Программа «Играй-ка» (развивающие игры в развитии детей старшего дошкольного возраста) (часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений)
1.1Актуальность ПрограммыКак правильно подготовить ребенка к школьному обучению?Многие взрослые считают, что самое главное научить ребенка читать, писать и считать до поступления в школу. Но это не га...