Презентация "Как приручить эмоции"
презентация по коррекционной педагогике
Развитие и воспитание эмоциональности ребенка заключается в том, чтобы не подавлять эмоции ребенка, а направлять их в нужное русло.
Опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать знакомить детей с эмоциями можно с четырехлетнего возраста. Дети усваивают необходимые понятия, их словарный запас пополняется словами, обозначающими эмоции, хотя само слово «эмоция» заменяется более доступным понятием «настроение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priruchit_emotsii.ppt | 552 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоциональный Интеллект
Что такое эмоции? Эмоции – это внутренние переживания человека. играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё; побуждают к определенным поступкам, окрашивают поведение в целом;
помогают приспособиться к разным ситуациям; способствуют раскрытию творческих способностей; сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов: мышление, памяти, внимания, речи...; являются показателем общего состояния ребёнка, его физического и психологического самочувствия.
Эмоции могут быть:
К эмоциям человека относят
Чаще всего я радуюсь, когда… Мне делают что-нибудь приятное Поздравляют с праздником Все хорошо Меня хвалят Дарят подарки Отпускают гулять Я в хорошей компании Я поем
Чаще всего я смеюсь, когда… Меня веселят Рассказывают смешные истории Хорошее настроение Мне хорошо
Чаще всего я плачу, когда… Мне больно Кто-то обижает В семье ругаются Мне плохо Меня наказывают
Чаще всего я злюсь, когда… Меня вынуждают что-то сделать У меня что-то не получается Я обижен на кого-то Меня разозлят На меня орут
Чаще всего я обижен, когда… Говорят что-нибудь неприятное про меня Мне сделали плохо Меня отругали Не отпускают погулять
Что у ребенка вызывает отрицательные эмоции? - обычная детская ревность, обида, зависть. - ребенок старается защитить себя от нападок окружающих; - охраняет свою собственную территорию; - страх разлуки с родителями; - чрезмерный контроль, - недостаток внимания, - переутомление; - неуважение к личности ребёнка; - запрет на физическую активность; - напряжённый эмоциональный климат в группе.
Агрессия Негативные эмоции растут, как снежный ком, непонимание окружающих и причин, вызывающих их, порождает приступы агрессивного поведения .
Агрессивное деструктивное поведение, как правило, выступает результатом обстоятельств, вызывающих крайне негативную реакцию. Основными характеристиками агрессивных эмоций выступают импульсивность, непродолжительность, их непродуманность, обусловленность гневом и направленность на причинение вреда объекту агрессии.
Условия предотвращения агрессивного поведения. Детям важно объяснить, что проблемой являются не их эмоции и чувства, а их плохое поведение. Важно не оставлять ребенка в таком состоянии. Дети ранимы и беззащитны, их легко обидеть, важно понимать, что в большинстве случаев детская агрессия - всего лишь протест против поведения взрослых, отстаивание своих границ и прав.
Р абота воспитателя с такими детьми должна проводиться в трёх направлениях: формирование способности к доверию, сопереживанию, сочувствию, желанием помочь и т. д. работа с гневом. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева; обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева;
Агрессивность ребенка проявляется, если… Родители пьют и устраивают дебоши Родители воспитывают ребенка двойной моралью Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка Родители не умеют одинаково любить своих детей
Детям важно объяснить, что проблемой являются не их эмоции и чувства, а их плохое поведение. Важно не оставлять ребенка в таком состоянии.
Для предотвращения детской агрессии в своем арсенале родители и педагоги должны иметь Внимание Сочувствие Сопереживание Терпение Требовательность Честность Откровенность Открытость Обязательность Доброту Ласку Заботу Доверие Сердечность Понимание Чувство юмора Ответственность Такт Дружелюбие Умение удивляться Надежду и любовь
Если мы научимся «приручать свои эмоции» то получим доступ к мощному ресурсу. EQ . Эмоциональный Интеллект- развитое умение понимать свои и чужие эмоции, управлять ими. Распознавать намерения и мотивы эмоций других людей, чтобы эффективно решать задачи для успешной социализации, достигать целей и быть гармоничной личностью .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как человек огонь приручил
Тема: «Как человек огонь приручил» Программные задачи: I. Образовательные: Расширять представление детей о свойствах огня (горячий, жгучий, опасный, коварный, быстрый, послушный, вредный). Поз...
Консультация для родителей "Приручи домового"
О пользе и вреде телевизора....
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...
Семинар- практикум "Как приручить эмоции"
Развитие и воспитание эмоциональности ребенка заключается в том, чтобы не подавлять эмоции ребенка, а направлять их в нужное русло.Опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать знакомить детей ...
Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....
Семинар для педагогов «Все эмоции нужны! Все эмоции важны! Почему важно учить дошкольников правильно проявлять эмоции»
Эмоции представляют переживания наших отношений к различным предметам и явлениям окружающего мира, а так же к самому себе. Эмоции – это наши реакции на конкретные ситуации. Эмоции необходимы для...