Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р. п Куйтун
Подготовила воспитатель:
Сергеева О. А.
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по центрам активности.
«В гости к нам пришла весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_uchitelyam_-_kopiya.docx | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р. п Куйтун
Подготовила воспитатель:
Сергеева О. А.
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по центрам активности.
«В гости к нам пришла весна»
Цель: Закрепление представление о Весне как времени года, через работу в центрах активности.
Задачи:
- Расширение и уточнение временных представлений через разные виды деятельности.
- Развивать познавательный интерес, речевую активность.
- Вызывать желание помогать птицам в весенний период. Воспитывать сотрудничество и взаимопомощь при работе в центрах активности.
Ход занятия:
Я очень рада видеть вас, таких красивых, добрых с хорошим настроением! Ребята, к нам пришли учителя и все вместе мы будем выполнять интересные задания. Мы хотим, чтобы у вас всё получилось, а для этого вы должны работать дружно и помогать друг другу.
Беседа с детьми в кругу.
Воспитатель: Ребята, над каким проектом мы сейчас работаем?
Ответы детей: В гости к нам весна пришла.
Воспитатель: Расскажите, а что вы уже узнали о весне?
Ответы детей:
Воспитатель: Вот сколько мы уже знаем с вами о весне.
Воспитатель: Ребята, а давай вспомним игру «Хорошо - плохо»
Птицы прилетают с тёплых краёв?
Сосульки падают с крыши?
Праздники весной отмечают?
Лужи весной?
Расцветают цветы?
На деревьях распускаются почки?
Просыпаются насекомые с зимней спячки?
Воспитатель: - Ребята, вспомните вы недавно говорили, что хотели что-то сделать для птиц.
Ответы: Скворечник.
У нас сегодня будет работать четыре центра
Центр математики
Задание: Ребёнку предлагается сложить целую картинку из частей и сказать, какие первые насекомые просыпаются весной.
Задание: Прилетела красочная бабочка и приготовила интересную игру. Рассмотрим игру. На каждой карточке изображена бабочка. На ее левом крыле написан ответ, а на правом написан пример на сложение. Таким образом, каждая карточка, как и в обычном домино, разделена на две части. В свой ход ребенок может либо приставить, к примеру, правильный ответ, либо к ответу соответствующий пример.
Центр развития речи
Задание: Составить по картинкам приметы весны.
Заучивания стихотворения по мнемотаблице «Мамин день».
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От её тепла.
Центр обучение грамоте
Задание: Воспитатель загадывает загадку о весне:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла … весна.
- Ребята, а какой вы слышите первый звук в слове весна?
- А какой это звук? (Согласный)
А теперь посмотрите на схему и скажите, какие буквы вы ещё видите.
Какие они гласные или согласные?
- А теперь соединим букву В с гласными буквами, и прочитаем слоги.
Задание: Составить весеннее панно по буквам. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки, просит назвать, что на них изображено. Взрослый загадывает загадки, дети находят отгадку-картинку называя первый звук и соотносят к букве на панно.
По кругу вращается
Землю согреть старается. (Солнце)
Снежок растаял и с полей,
Бежит проворливый… Ручей
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Висит за окошком кулёк ледяной.
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
В ней купаться невозможно,
Перепрыгнуть очень сложно.
Нет для белых туфель хуже
Оказаться в грязной…(Луже)
Эта гладкая дорога
Проживёт совсем немного.
Как пойдёт по ней весна
Вся разрушится она… (Лёд)
Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)
На ветках – плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки. (Почки)
В берлоге сплю всю зиму,
А как приходит весна
Тут же просыпаюсь ото сна? (Медведь)
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (Насекомые)
Центр конструирования
Задание: Воспитатель: Каких вы знаете зимующих и перелётных птиц?
Детям предлагается рассмотреть картинки с птицами. Нужно найти и обвести кружочком только перелётных птиц.
Воспитатель: Птицы прилетели к нам, а жить совсем негде им.
Воспитатель: - Ребята, что же делать, как мы можем помочь птицам?
(Ответы детей).
- Из чего сделаем скворечники? (из конструктора)
Воспитатель: Посмотрите на скворечник. На что похож? (Настоящий дом с крышей, и даже есть дверка – квадратное отверстие).
Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели, как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежат наборы конструктора, из которых вы можете конструировать скворечники.
Самостоятельная работа в центрах.
Физминутка
Выполнив все задания, дети в кругу делятся своими впечатлениями и работами, что выполняли в центрах активности.
Рефлексия.
- Что сегодня для вас было самым интересным, все получилось у вас?
- Легко ли вам было заучивать стихотворение?
- А составлять весенний ручеёк?
- Делать скворечники для птиц?
Воспитатель: - Ребята, посмотрите солнышко! Чего не хватает у него?
Дети: Лучиков.
Кому было легко и все понятно прикрепляем желтые лучики, а кому сложно было выполнять задания прикрепляем голубые лучики.
Ребята, вы такие умные! Столько всего знаете! Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МАЛЫШЕВСКОГО ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 48 «ЧАЙКА» ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье раскрыт анализ условий МКДОУ Малышевского детского сада комбинированного вида №48 "Чайка" по выполнениюфедеральных государственных требований к условиям реализаии основной общеобразова...
Положение о портфолио педагогического работника Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 комбинированного вида "Алёнушка"
Портфолио как подтверждение результатов практической деятельности педагогического работника в межаттестационный период...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II СМЕШАННОЙ ГРУППЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НОВОХОПЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОХОПЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОДНИЧОК» НА 2013-2014 УЧ. Г.
Данная программа определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 3 до 7 лет, обеспечивающую достижение воспитанниками физической...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №215 комбинированного вида «Кораблик детства»
Структура проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность: краткосрочный (с 06.09.2018 г. по 13.09.2018 г.). Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Про...
приложение 6 самоанализ Томилова ОВ 2020. Положение о внутренней системе оценки качества образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 425 комбинированного вида «Елочка»
Положение о внутренней системе оценки качества образования...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Солнышко» Рабочая программа по физическому развитию детей с 3-7 лет Срок реализации: 2015 – 2019 уч. год
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое сов...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида
Муниципальное казенное дошкольное образовательное...