Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида
методическая разработка (старшая группа)
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун
Подготовила воспитатель:
Сергеева О.А.
Тема «Использование интерактивных игр, при ознакомление с трудовой деятельностью взрослых»
«Любовь ребенка к людям труда – источник
человеческой нравственности»
В. А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teme_ispolzovanie_interaktivnyh_igr_pri_oznakomlenie_s_trudovoy_deyatelnostyu_vzroslyh.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун
Подготовила воспитатель:
Сергеева О.А.
Тема «Использование интерактивных игр, при ознакомление с трудовой деятельностью взрослых»
«Любовь ребенка к людям труда – источник
человеческой нравственности»
В. А. Сухомлинский.
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования. Сформировать представление ребёнка о многообразии профессий, структуре труда (что и как делает человек, для чего он выполняет работу, что получается в результате труда). Внедряя различные формы работы с воспитанниками, я использую дифференцированный и индивидуальный подходы, инновационные образовательные методики и игровые технологии, которые являются фундаментом всего дошкольного образования. Труд как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растении и уходом за ними человека. Все это положительно влияет на развитие мышления, развития речи.
В старших группах знакомству с трудовой деятельность отводится существенное место в воспитательно-образовательной работе. Формирование личности ребёнка в труде остаётся центральной задачей. Но лишь при условии, что труд ребёнка будет не механический, а осмысленный, с элементами творчества. В результате овладевая трудовыми умениями, у ребенка развивается моторика рук, что также является важнейшим элементом развития речи детей.
С приобретением трудовых навыков, дети обогащают свою речь словами-названиями инструментов (грабли, метла, лопаты, лейки …), спецодежды (перчатки, фартуки и т.д.), словами-действиями (мести, сметать, заметать, подметать, выметать, лить, поливать, рыхлить, пропалывать, прореживать. помощью к сверстникам и педагогам.
На тему труда за время работы подобран определенный речевой материал, который активно используется в педагогическом процессе: стихи, пословицы и поговорки о труде, загадки о профессиях, орудиях труда, инструментах. Предусмотрены различные формы работы: занятия, экскурсии и наблюдения, чтение художественной литературы, игры (различных видов), театрализация, трудовая деятельность, праздники и развлечения, встречи с интересными людьми.
Формируется словарь - наречий (тема «Одежда»: аккуратно, удобно, чисто, снизу, спереди, сзади и т.д.), обогащается речь за счет изучения частей предметов (например, части спецодежды: манжеты, воротник, карман, рукава, штанины, пояс, полочка, спинка, подол и т.д.), слов-антонимов (мятый-глаженный, чистый-грязный, новый- старый, нарядный- повседневный и т.д). Формируются у детей навыки словообразования и словоизменения (шерсть-шерстяной, ситец- ситцевый, вязать-вязаный, шить-шитый, один бархатный жилет – пять бархатных жилета, один портной – много портных). Учимся строить предложения разных видов (Из-под воротничка видна каемочка. У пальто широкий воротник, а у куртки – узкий. У Юли лёгкое, шелковое, нарядное платье. И др.).
Составляем описательные рассказы, из личного опыта, по сюжетным картинам и сериям («Опиши одежду врача», «Мы собираемся гулять», «Шьем штанишки для мишки»). Содержание игр формирует правильное отношение к предметам окружающего мира, к природе. Систематизирует и углубляет знания о Родине, людях разных профессий и национальностей. В своей работе, по формировании представлений дошкольников о профессиях, я использую интерактивные игры, в основном это, для уточнения и закрепления пройденного материала. Такие игры можно включать как в непосредственную образовательную деятельность, так и в совместную деятельность педагога с детьми. Такие игры можно предложить родителям для домашних занятий. Предлагаю вашему вниманию некоторые из них.
Интерактивная игра «Угадай профессию» Детям предлагается отгадать загадки. Правильные ответы сопровождаются анимацией. Задается вопрос люди какой профессии используют эти предметы. Игра Помоги повару сварить борщ. В начале игры проводится беседа. Дети отвечают на вопросы: Какие овощи вы знаете? Как вы думаете из чего варят борщ? Ребёнок нажимает на продукты, которые нужны для приготовления борща, по просьбе взрослого назвать их. Игра «Что лишнее» В этой игре ребёнку нужно выбрать лишний предмет. Правой кнопкой мыши ребёнок нажимает на лишние предметы. Они исчезают с экрана. Игра « Варенье» На слайде расположены банки с вареньем. Надо определить из каких ягод сварено варенье. Если оно из клубники, то оно какое? (клубничное и т.д.) Далее предлагается найти подходящую ягоду из предложенных на слайде и поместить её в банку. Использование интерактивных игр, позволили мне оживить совместную образовательную деятельность. Применение дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса. Но и развивает речь, обогащает словарный запас детей. А также повышает уровень познавательной активности и самостоятельного мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МАЛЫШЕВСКОГО ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 48 «ЧАЙКА» ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье раскрыт анализ условий МКДОУ Малышевского детского сада комбинированного вида №48 "Чайка" по выполнениюфедеральных государственных требований к условиям реализаии основной общеобразова...
Положение о портфолио педагогического работника Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 комбинированного вида "Алёнушка"
Портфолио как подтверждение результатов практической деятельности педагогического работника в межаттестационный период...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II СМЕШАННОЙ ГРУППЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НОВОХОПЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОХОПЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОДНИЧОК» НА 2013-2014 УЧ. Г.
Данная программа определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 3 до 7 лет, обеспечивающую достижение воспитанниками физической...
Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Колосок»
Положениео нормах профессиональной этики педагогических работниковмуниципального казенного дошкольного образовательного учрежденияДетский сад «Колосок»...
Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №8 "Светлячок"
Устав ДОУ...
Годовой план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 Еманжелинского муниципального района Челябинской области на 2014 -2015 учебный год
Задачи муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 на 2014 -2015 учебный год:1. Ознакомиться с ФГОС ДО2. Сформировать у дошкольников интер...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Девицкий детский сад «Улыбка»
Презентация открытия детского сада....