Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р. п Куйтун
Подготовила воспитатель:
Сергеева О. А.
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по центрам активности.
«Профессия – строитель»
Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях, через работу в центрах активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vos._goda.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р. п Куйтун
Подготовила воспитатель:
Сергеева О. А.
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по центрам активности.
«Профессия – строитель»
Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях, через работу в центрах активности.
Задачи
- Показать значимость профессии строителя.
- Развивать познавательно - речевую активность и конструктивные навыки.
- Воспитывать желание оказывать помощь, и уважительное отношение к человеку труда.
Демонстрационный материал:
- картинки с изображением профессии, мнемотаблицы, видеописьмо
Методические приемы:
Игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад»
2. Чтение художественной литературы: русских народных сказок «Теремок», С. Баруздин. «Строим дом», А. Маркуши «Здесь будет город»
3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.
4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы - Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что делает?»
5. Рисование на тему: «Строительство дома»
5. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов. Организованы четыре центра активности:
- Центр развития речи.
- Центр конструирования.
- Центр математики.
- Центр творчества.
Ход занятия
Общий круг:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как много вы назвали разных профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте поиграем в игру.
Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие.
Врач - лечит, повар - готовит, пилот – летает, художник – рисует и т.д.
Воспитатель. Молодцы ребята. Сегодня мне на электронную почту пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим.
Видеописьмо: «Здравствуйте ребята. Стоял в поле теремок, был не низок, не высок. Жили в нем и не тужили, весело и дружно жили, щи да кашу варили разные животные. А я, медведь – косолапый, разрушил теремок. Вот какая в моей сказке случилась беда. «Помогите им построить новый, крепкий, большой и теплый дом. Скоро наступит зима и на улице станет очень холодно.»
Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришел медведь?
Дети. Из сказки «Теремок»
Воспитатель: Мы сможем помочь героям сказки Теремок? Как мы это сможем сделать?
Дети. Построить дом!
Воспитатель: Люди какой профессии строят дома? Какие строительные профессии вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, отгадав которые, вы узнаете какие еще строительные профессии существуют. (Воспитатель читает загадки, а когда дети ее отгадают, показывает картинку с изображением профессии)
Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (Маляр)
Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом…(Экскаваторщик)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (Каменщик)
Чтобы выросла стена
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного…(Крана)
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник.)
Ну что, ребята, поможем жителям сказки? Сегодня мы будем работать со следующими центрами: центр развития речи, центр математики, центр конструирования, центр творчества.
Центр развития речи «Составление рассказа по мнемотаблице «Строитель»
В центре приготовлены мнемотаблицы по профессии «Строитель»
Задание: с помощью мнемотаблицы составить рассказ на тему «Строитель».
Центр конструирования: Конструирование домов из конструктора «Лего»
В центре приготовлен конструктор «Лего» и схемы домов.
Задание: С помощью конструктора, сконструировать домики для героев сказки.
Центр математики «Составление домов из геометрических фигур»
В центре приготовлены цветная бумага, ножницы, клей.
Задание: Составить из геометрических фигур, разные по размеру дома.
Центр творчества Лепка «Сказочный домик»
В центре приготовлены пластилин, стеки, дощечки для лепки.
Задание: с помощью пластилина слепить сказочные домики для героев сказки.
Выполнив все задания, дети в кругу делятся своими впечатлениями и работами, что выполняли в центрах активности.
Воспитатель:
-Что сегодня для вас было самым интересным, все получилось у вас?
- Что бы вы хотели исправить?
- О чем бы вы могли рассказать друзьям
- Вы сегодня очень хорошо потрудились, вы сделали много разных домов для героев сказки «Теремок». Теперь они будут жить в уютных, красивых домиках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МАЛЫШЕВСКОГО ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 48 «ЧАЙКА» ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье раскрыт анализ условий МКДОУ Малышевского детского сада комбинированного вида №48 "Чайка" по выполнениюфедеральных государственных требований к условиям реализаии основной общеобразова...
Положение о портфолио педагогического работника Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 комбинированного вида "Алёнушка"
Портфолио как подтверждение результатов практической деятельности педагогического работника в межаттестационный период...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II СМЕШАННОЙ ГРУППЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НОВОХОПЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОХОПЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОДНИЧОК» НА 2013-2014 УЧ. Г.
Данная программа определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 3 до 7 лет, обеспечивающую достижение воспитанниками физической...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №215 комбинированного вида «Кораблик детства»
Структура проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность: краткосрочный (с 06.09.2018 г. по 13.09.2018 г.). Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Про...
приложение 6 самоанализ Томилова ОВ 2020. Положение о внутренней системе оценки качества образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 425 комбинированного вида «Елочка»
Положение о внутренней системе оценки качества образования...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Солнышко» Рабочая программа по физическому развитию детей с 3-7 лет Срок реализации: 2015 – 2019 уч. год
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое сов...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида
Муниципальное казенное дошкольное образовательное...