Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сергеева Оксана Александровна

Муниципальное казенное

 дошкольное образовательное

                                                                   учреждение «Детский сад 

                                                                   комбинированного вида

                                                                               № 3 «Солнышко» р. п Куйтун

                                                               Подготовила воспитатель:

Сергеева О. А.

 

 

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по центрам активности.

            «Профессия – строитель»

 

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях, через работу в центрах активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vos._goda.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное

 дошкольное образовательное

                                                                   учреждение «Детский сад  

                                                                   комбинированного вида

                                                                               № 3 «Солнышко» р. п Куйтун

                                                               Подготовила воспитатель:

Сергеева О. А.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по центрам активности.

            «Профессия – строитель»

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях, через работу в центрах активности.

Задачи

- Показать значимость профессии строителя.

- Развивать познавательно - речевую активность и конструктивные навыки.

- Воспитывать желание оказывать помощь, и уважительное отношение к человеку труда.

Демонстрационный материал:

- картинки с изображением профессии, мнемотаблицы, видеописьмо

Методические приемы:

Игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад»

2. Чтение художественной литературы: русских народных сказок «Теремок», С. Баруздин. «Строим дом», А. Маркуши «Здесь будет город»

3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.

4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы - Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что делает?»

5. Рисование на тему: «Строительство дома»

5. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов. Организованы четыре центра активности:

  1. Центр развития речи.
  2. Центр конструирования.
  3. Центр математики.
  4. Центр творчества.

Ход занятия

Общий круг:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как много вы назвали разных профессий.  Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие.

Врач - лечит, повар - готовит, пилот – летает, художник – рисует и т.д.

Воспитатель. Молодцы ребята.  Сегодня мне на электронную почту пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим.

Видеописьмо: «Здравствуйте ребята. Стоял в поле теремок, был не низок, не высок. Жили в нем и не тужили, весело и дружно жили, щи да кашу варили разные животные. А я, медведь – косолапый, разрушил теремок. Вот какая   в моей сказке случилась беда. «Помогите им построить новый, крепкий, большой и теплый дом. Скоро наступит зима и на улице станет очень холодно.»

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришел медведь?

Дети. Из сказки «Теремок»

Воспитатель: Мы сможем помочь героям сказки Теремок? Как мы это сможем сделать?

Дети. Построить дом!

Воспитатель: Люди какой профессии строят дома? Какие строительные профессии вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, отгадав которые, вы узнаете какие еще строительные профессии существуют. (Воспитатель читает загадки, а когда дети ее отгадают, показывает картинку с изображением профессии)

Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой. (Маляр)

Котлован под дом копать

 Целый год лопатой.

 Нам же будет помогать

 В этом…(Экскаваторщик)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят. (Каменщик)

Чтобы выросла стена               

 Дома-великана,

 Срочно помощь нам нужна

 Башенного…(Крана)

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник.)

Ну что, ребята, поможем жителям сказки? Сегодня мы будем работать со следующими центрами: центр развития речи, центр математики, центр конструирования, центр творчества.

Центр развития речи «Составление рассказа по мнемотаблице «Строитель»

В центре приготовлены мнемотаблицы по профессии «Строитель»

Задание: с помощью мнемотаблицы составить рассказ на тему «Строитель».

Центр конструирования: Конструирование домов из конструктора «Лего»

В центре приготовлен конструктор «Лего» и схемы домов.

Задание: С помощью конструктора, сконструировать домики для героев сказки.

Центр математики «Составление домов из геометрических фигур»

В центре приготовлены цветная бумага, ножницы, клей.  

Задание: Составить из геометрических фигур, разные по размеру дома.

Центр творчества Лепка «Сказочный домик»

В центре приготовлены пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Задание: с помощью пластилина слепить сказочные домики для героев сказки.

Выполнив все задания, дети в кругу делятся своими впечатлениями и работами, что выполняли в центрах активности.

Воспитатель:

-Что сегодня для вас было самым интересным, все получилось у вас?

- Что бы вы хотели исправить?

-  О чем бы вы могли рассказать друзьям

 - Вы сегодня очень хорошо потрудились, вы сделали много разных домов для героев сказки «Теремок». Теперь они будут жить в уютных, красивых домиках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ УСЛОВИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МАЛЫШЕВСКОГО ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 48 «ЧАЙКА» ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В данной статье раскрыт анализ условий МКДОУ Малышевского детского сада комбинированного вида №48 "Чайка" по выполнениюфедеральных государственных требований к условиям реализаии основной общеобразова...

Положение о портфолио педагогического работника Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 комбинированного вида "Алёнушка"

Портфолио как подтверждение результатов практической деятельности педагогического работника в межаттестационный период...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II СМЕШАННОЙ ГРУППЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НОВОХОПЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОХОПЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОДНИЧОК» НА 2013-2014 УЧ. Г.

Данная программа определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 3 до 7 лет,  обеспечивающую достижение воспитанниками физической...

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №215 комбинированного вида «Кораблик детства»

Структура проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность: краткосрочный (с 06.09.2018 г. по 13.09.2018 г.). Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Про...

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Солнышко» Рабочая программа по физическому развитию детей с 3-7 лет Срок реализации: 2015 – 2019 уч. год

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое сов...