Занятие с детьми 5-6 лет с элементами сказкотерапии
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Задачи: снижение у детей психоэмоционального напряжения, создание атмосферы взаимопонимания, активизация познавательного интереса, развитие самоконтроля, концентрации и переключения внимания, памяти, воображения, речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми «Друг»
с элементами сказкотерапии
Дети 5-6 лет с ОВЗ: легкая умственная отсталость.
Задачи: снижение у детей психоэмоционального напряжения, создание атмосферы взаимопонимания, активизация познавательного интереса, развитие самоконтроля, концентрации и переключения внимания, памяти, воображения, речи.
Материалы и оборудование: ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, цветная бумага, бланк заготовки на каждого ребенка (силуэты щенят)
Часть 1. Приветствие
Наше занятие мы начинаем с необычного приветствия. Каждый из вас будет выходить в центр круга и здороваться каким-нибудь необычным способом. Все мы будем за ним повторять. Давайте поздороваемся? Предложите детям встать в круг. У кого дома есть щенок или собака? Как их зовут? Как вы показываете, что любите их? Вижу, что вы очень любите маленьких друзей. Хотите превратиться в щенят? Я дотронусь до каждого, произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в маленьких щенят. Дотроньтесь до ребенка «волшебной палочкой» и произнесите «Гав-гав, стань щеночком ты сейчас». Расскажите, щенята, какого цвета у вас шерстка, глаза, как зовут. (Рассказывают). Еще раннее утро, щеночки свернулись клубочком, спят.
Но вот встало солнышко, щенята проснулись, потянулись. Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Потянулись... И шустро побежали, обгоняя друг друга. (бегут по кругу друг за другом). Остановились щенята и стали звать маму вместе. Как вы ее позовете? (Жалобно: «гав»). Пришла мама, принесла косточки, и щенята радостно загавкали «гав».
Часть 2. Сказкотерапия: чтение стихотворения «Друг»
А теперь послушайте стихотворение «Друг»:
Я к щенку прижался ухом:
Как сердечко бьётся глухо.
Среди этих тук-тук-тук,
Будто слышно: "Друг, друг, друг".
Я шепнул: "И я твой друг".
И сердечком: тук-тук-тук.
Послушайте еще раз стихотворение, запомните слова, которые я буду произносить тихим голосом.
Я к щенку прижался ухом, (тихо – громко) Как сердечко бьётся глухо. (громко – тихо) Среди этих тук-тук-тук, (громко – тихо – громко) Будто слышно: "Друг, друг, друг". (громко) Я шепнул: "И я твой друг", (громко) И сердечком: тук-тук-тук. (громко) Дети повторяют только те слова, которые вы произносите тихим голосом. Затем повторяют все стихотворение.
Рассказ «Гав»
«Жили-были папа-пес, мама-собака и щенок.
Папа-пес рычал так: «Рррррр». (громко)
Мама-собака гавкала так: «Гав-гав». (тихо)
А щенок тявкал так: «Тяв». (очень тихо)
Игра «Угадай, кто это?»
А теперь угадайте, кто лает: пес, собака или щенок.
Гав-гав-гав! (тихо)
Тяф! (очень тихо)
Рррррр! (громко)
Подвижная игра «Лохматый пес»
Чтение сказки «Друзья»
Жил на свете одна маленькая девочка. И был у нее маленький щенок. Щеночек был белый, пушистый и очень ласковый. Как-то раз девочка взяла щенка и пошла с ним в парк. В этом парке была полянка, где девочке с щенком очень нравилось играть вместе. Они пришли. Вокруг цвели цветы, летали бабочки. Щенок любил бегать за бабочками, пытаясь их поймать. А бабочки, весело смеясь, то опускались, то поднимались выше, как бы заигрывая с щеночком. В этот день было очень тепло. Девочка присела на лавочку и замечталась. А щенок играл около нее. И вдруг на поляну прилетела очень красивая большая бабочка. Самая красивая из всех, что щенок когда-нибудь видел. Он побежал за ней. А бабочка перелетала с цветка на цветок, все дальше и дальше в парк, а потом поднялась высоко-высоко… и улетела. Оглянулся щенок вокруг – он совсем один в незнакомом месте. Побежал он обратно и вдруг… провалился в яму. Яма была глубокая, и щенок никак не мог из нее выбраться. Щенок громко и жалобно затявкал. Но девочка была далеко и не слышала. Щенку стало страшно. «Неужели мне теперь придется всю жизнь просидеть в этой яме? – думал щенок.
– Как плохо мне здесь одному, и как будет плакать девочка, когда проснется и не найдет меня». Но щенок был очень-очень умный. Он сел и стал думать, как ему выбраться из ямы. Думал-думал и придумал: «Стенки у ямы из мягкой земли, если я стану соскребать со стен землю, то получится горка, и я смогу взобраться из нее и вылезти из ямы». Так он и сделал. Он выбрался из ямы грязный, но очень счастливый. Он прибежал на полянку к девочке, которая искала везде своего маленького друга. Девочка взял щенка в руки, обняла его и понесла домой. Дома она вымыла щенка и напоила его молоком. И оба были счастливы.
Обсуждение сказки Почему сказка называется «Друзья»? Что заинтересовало щенка? Чего испугался щенок? Как он выбрался из ямы? Как бы ты поступил в такой ситуации?
Аппликация «Щенок»
Предложите детям разрезать листы цветной бумаги на мелкие кусочки и сделать из них любую аппликацию котенка по контуру.
Часть 3. Рефлексия Что понравилось больше всего, что получилось, а что нет.
Открытый конец: можете сделать своем щенку друга.
Ритуал прощания. Всем –всем большое спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми средней группы, с использованием элементов арт-терапии.
Занятие с элементами арт-терапиии создаёт позитивный настрой, снимает эмоциональное напряжение, развивает у детей 4-5 лет мелкую моторику, тактильное восприятие, умение чувствовать своё дыхание и закр...
Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы с элементами математики "Теремок"
Активизировать речь детей через драматизацию сказки , посредством математических конструкций....
Занятие с детьми подготовительной группы с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике
Занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике...
Мой опыт работы с детьми с ОВЗ с использованием элементов сказкотерапии
Мой опыт работы с детьми с ОВЗ с использованием элементов сказкотерапии...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами сказкотерапии "Путешествие Капельки"
Вовлечение дошкольников в совместную игровую и творческую деятельность...
Занятие педагога-психолога в старшей группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня»
Конспект разработан для работы в старшей группе. Целью занятия является создание положительного психологического климата среди дошкольников; обучение пониманию собственного настроения; развитие чувств...
Занятие педагога-психолога в старшей группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня»
Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников;- обучение пониманию собственного настроения;- развитие чувства коллективизма.- устанавливать дружеские доверительные эм...