«Калейдоскоп коррекционно-развивающих игр с детьми ОВЗ»
материал по коррекционной педагогике
«Калейдоскоп коррекционно-развивающих игр с детьми ОВЗ»
Сегодня хочется поделиться нашим опытом работы в организации коррекционной помощи детям с ОВЗ во взаимодействии учителя-логопеда и учителя-дефектолога.
Мы находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.
Совместно разработали и реализовали дополнительную образовательную коррекционно-развивающую программу для детей с ОВЗ «Игротерапия»
Совместно разработали и реализовали дополнительную образовательную коррекционно-развивающую программу для детей с ОВЗ «Игротерапия»
Программа «Игротерапия» прошла рецензирование.
Коррекционная программа рассчитана на детей с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет.
Новизна программы заключается в следующем:
Данная программа обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях:
- совместная деятельность учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми ОВЗ по технологии бинарных занятий;
- парных занятий по игровой деятельности детей с ОВЗ с разными диагнозами.
Цель:
Оказание комплексной коррекционно - педагогической помощи, поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья через игротерапию.
Формы обучения
-разработаны программы сопровождения учителя-логопеда, учителя-дефектолога по работе с детьми ОВЗ;
-составлен тематический план коррекционной работы.
Примерный этапы занятия по «Игротерапии»
Биоэнергопластика
Мы применяем в коррекционном занятии такую форму работы, как биоэнергопластика.
Основной принцип биоэнергопластики – это сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата.
Этапы работы
1 этап
В начале учебного года мы проводим обследование и диагностику детей с ОВЗ. После обследования подбираем комплекс артикуляционных упражнений. Упражнения выполняются за взрослым. Рука не включается.
2 - 3 этапы
На занятиях, выполняем упражнения для губ, языка по традиционным методикам перед зеркалом. Упражнения сопровождаем движениями ведущей руки только взрослыми. Рука ребёнка на данных этапах в упражнения не вовлекается.
4 этап
Артикуляционная гимнастика выполняется по традиционной методике перед зеркалом, в упражнения подключаем ведущую руку детей. При выполнении упражнений используются, счет от 1 до 4-6 и короткие стихотворные строки.
5 этап
В выполнение артикуляционных упражнений перед зеркалом с другой рукой ребёнка в перчатке.
6 этап
Упражнения выполняются с использованием обеих рук ребёнка.
7 этап – заключительный совершенствование и отработка движений рук и языка в сказках о Чупе и Чупсе.
«Игры с шариками Марблс и камешками – Кабошонами»
Марблс – это небольшие шары из стекла, выполненные в различных расцветках.
Кабашона от французского слова «голова», т.е. камень имеющий форму овала или круга, с одной стороны камень выпуклый с другой ровный.
Доступное и привлекательное пособие, как шарики и камешки, помогает разнообразить занятия и повысить интерес к коррекционной деятельности.
Красота камешков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Эстетическая привлекательность вызывает интерес у современных детей, несмотря на богатый выбор новейших, высокотехнологичных игрушек.
На индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях использую разнообразные задания.
Автоматизация звука и закрепление буквы
Если вы знакомите ребенка с буквами, то можно предложить выложить данную буку из камешков разных цветов, либо использовать камешки одного цвета.
а) «Укрась букву»
б) «Выложи букву»
в) «Зеркало»
Воображение, фантазия и речь
Дети придумывают сюжет сами, выкладывают рисунки, а потом составляют рассказ. Дети с радостью описывают природу, рассказывают о своем жизненном опыте. А моя цель — развить им речь!
Дидактическое пособие
Варианты игровых ситуаций:
• Игра: «сокровище пирата»
Ребёнку предлагается рукав, наполненный камешками и шариками и ребенок должен выбрать камешки заданной формы;
• Посмотри внимательно на картинки, назови мне те картинки, где звук [Р] стоит в начале слова (середине, конце);
• Для развития цветовосприятия можно выкладывать камешки разных цветов...(картинка со слоненком);
• Звукобуквенный анализ слов;
• « Помоги котенку дойти до дома». Задания на пространственную ориентацию;
• «Укрась вазу».
Сказочные сюжеты
Работа с камешками никогда не бывает механической, так как яркие цвета поддерживают интерес и улучшают продуктивность. Несмотря на это мы решили привлечь к работе небольшие сказочные сюжеты, которые напрямую связаны с последующей деятельностью ребенка. Эти сюжеты побуждают ребенка к действию, а для логопеда это большая фантазия для речевой деятельности.
Работа с каждым сюжетом проходит в следующей последовательности:
1. Читаем ребенку сказку, в которой герои попадают в трудную ситуацию.
2. Мы предлагаете ребенку оказать помощь герою. Работая с камешками, ребенок повторяет ваши задания. (В зависимости от этапа, на котором находится ребенок, это может быть изолированное закрепление звука, автоматизация в слогах, словах и т.д.)
3. Мы вместе с ребенком анализируете работу. Причем, в первую очередь, хвалите его за отзывчивость, желание и умение прийти на помощь, за его речевую работу, а затем вы смотрите на качество выполненной работы.
Слоговая структура
Под понятием “слоговая структура” слова принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.
При этом речь детей с ОВЗ имеет выраженные отклонения в воспроизведении слогового состава слова. Эти отклонения носят тот или иной характер изменений правильного слогового звучания и могут проявляться следующим образом:
Нарушение количества слогов.
Нарушение последовательности слогов в слове.
Искажение структуры отдельного слога.
Уподобление слогов.
Персеверации (циклический повтор, настойчивое воспроизведение) .
Антиципации (замена предшествующих звуков последующими).
Контаминации (смешение слов).
У наших детей с ОВЗ нарушена слоговая структура слов. В своей коррекционной работе мы используем, пособие «Системный метод устранения нарушений слоговой структуры слова» по системе Четверушкиной Надежды Сергеевны. Системный метод где слова усложняются как в наращивании количества слогов (слова односложные, двухсложные, трехсложные и четырехсложные), так и в отношении сложности слога (открытый и закрытый, прямой и обратный, слог со стечением согласных и без него):
Предлагаемое пособие содержит лексический материал в форме разнообразных игр и игровых упражнений. В пособии изложена система упражнений направленных на коррекцию всех 14 типов слоговой структуры слова и представлены готовыми конспектами в данном пособии и СД диск с 500та цветных иллюстраций:
Двухсложные слова из открытых слогов.
Трехсложные слова из открытых слогов.
Односложные слова.
Двухсложные слова с закрытым слогом.
Двухсложные слова со течением согласных в середине слова.
Двухсложные слова из закрытых слогов.
Трехсложные слова с закрытым слогом.
Трехсложные слова со стечением согласных.
Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом.
Трехсложные слова с двумя стечениями согласных.
Односложные слова со стечением согласных в начале или середине слова.
Двухсложные слова с двумя стечениями согласных.
Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова.
Многосложные слова из открытых слогов.
- Большое значение в работе имеет дифференцированный подход к детям, который предполагает учет характера нарушения слоговой структуры слова.
- Из лексического материала упражнения необходимо исключать слова, с дефектно произносимыми звуками, входящего в состав слова.
- Важно тщательно и последовательно отрабатывать каждый тип слоговой структуры даже, если ребенок не допускает в нем ошибок
- Характерной особенностью коррекционной работы будет являться многократная повторяемость ее видов на разном речевом материале.
Таким образом, коррекция нарушений слоговой структуры слов у детей с ОВЗ эффективна при условии систематизированного поэтапного проведения занятий, по принципу от простого к сложному, с учётом ведущего вида деятельности детей и с применением наглядности. Благодаря этим условиям нами были достигнуты значительные результаты по формированию слоговой структуры слова у детей с ОВЗ.
Кубики Зайцева (дополнительное образование)
Почему Методика Зайцева?
Соответствует физиологическим и психологическим особенностям ребенка дошкольного возраста;
является здоровьесберегающей технологией;
эффективна в работе с дошкольниками, раннее начало обучения дает возможность каждому ребенку обучаться в своем темпе.
Метод затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную.
Склады написаны на гранях кубиков.
Кубики различны по цвету, размеру и звуку, который они издают.
Каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия.
Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.
В комплект также входят таблицы со складами.
Компьютерная игра «Логоша», «Мерсибо»
Одной из ведущих целей образования в информационную эпоху становится: формирование мотивации к обучению, познанию, саморазвитию и творчеству в течении всей жизни. Поэтому направления работы при подготовке ребенка к школе получают новые осмысления:
- ознакомление дошкольника с начальными элементами информационной культуры, элементами компьютерной грамотности;
- формирование умения воспринимать, запоминать, анализировать, синтезировать, использовать информацию самостоятельно;
- формирование основ универсальных учебных действий.
В предлагаемой программе приведены особенности первоначального знакомства со звуками. Буквами и цифрами, уделено внимание дифференциации звуков, написанию букв и цифр, составлению слогов и слов.
Интерактивная панель «Колибри-Лого»
Этот интерактивный комплекс имеет широкий функционал для работы с детьми ОВЗ:
обследование детей и фиксация результатов;
коррекционная работа;
индивидуальные и групповые развивающие занятия;
создание собственных интерактивных игр;
психологическая разгрузка и социализация.
На занятиях мы используем программу «Волшебная поляна» это комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр с функцией Мультитач, для занятий с детьми по основным областям знаний, социализации. Так же есть режимы психологической разгрузки.
Программно - дидактический комплекс Логомер 2 направленный на развитие и коррекцию речи.
Интерактивный редактор СОВА, который позволяет создавать собственные интерактивные игры, викторины, тесты и презентации
Мульт студия.
Раскрытию познавательного и речевого потенциала, творческих способностей детей с ОВЗ, используем Мультстудию, и работаем в связке с воспитателем.
Наша работа состоит в том, что мы готовим ребенка на 1 этапе в теоретической части - это Разработка сюжета истории. Сюжетом для создания анимации может стать известное произведение для детей, небольшие тексты. Теоретическая часть дается в форме бесед, показа и чтения художественной лит-ры.
-Распределяем роли
- Учим произ-е по ролям, тем самым развиваем выразительность речи(Темп, паузы, силы голоса, ритм, тембр)
Воспитатель отрабатывает с детьми практическую (творческую) часть.
2 этап создание героев, фона.
3 этап. подготовка материалов. На этом этапе дети используют интерактивную студию для перевода подготовленных материалов в цифровой формат (фоны и персонажи)
4 этап. Запись. рассказать историю, озвучивая ее разными голосами и перемещая фигуры персонажей на экране.
5 этап. Монтаж историй в последовательность. Дети строят последовательность истории в нужном порядке и создают целый фильм.
6 этап. Просмотр. Просматривают готовый мультимедийный продукт.
Клуб «Логоспорт»
Работа с родителями — важная составная часть в коррекции речевых нарушений у дошкольников. Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Однако в процессе общения с семьей довольно часто выясняется, как мало они уделяют внимания преодолению речевого нарушения у своих детей, не замечают в их речи недостатков, не помогают им усваивать правильную речь. А ведь как важно следить за речью ребенка, закреплять достигнутое в детском саду. Порой родители даже не знают, что сделать это можно весело и интересно. Задача педагогов — показать им, как можно учиться играя.
Мы давно использовали мяч в играх с детьми логопедической группы и обратили внимание на то, что он может быть прекрасным инструментом, используемым в коррекционной практике.
Углубленно работая в этом направлении, мы сделали следующие выводы о значении игр с мячом в развитии детей с нарушениями речи:
1. Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.
4. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
5. Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи.
6. Регулируют силу и точность движения.
7. Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание.
8. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу.
9. Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.
10. Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов — легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Все это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.
И это натолкнуло нас на создание родительского клуба «Логоспорт», работа которого построена на общение педагогов и родителей, в помощь детям, имеющие нарушениями речи.
( проводим мы его совместно с методистом инструктором по физической культуре)
За основу взяли Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук «МЯЧ И РЕЧЬ»
Задачи Клуба
- Повысить компетентность родителей в области коррекции речи ребенка.
- Создать условия для эффективного взаимодействия родителей и детей.
- Совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукопроизношения, анализа и синтеза с помощью речевых игр в развитии речи у детей.
- Сплотить группу родителей, через совместные упражнения и создать положительную эмоциональную атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydoskop_korrektsionno.docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Окошкина Е.Г.
Учитель-дефектолог
МАДОУ «Жемчужинка» пгт.Харп
«Калейдоскоп коррекционно-развивающих игр с детьми ОВЗ»
Сегодня хочется поделиться нашим опытом работы в организации коррекционной помощи детям с ОВЗ во взаимодействии учителя-логопеда и учителя-дефектолога.
Мы находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.
Совместно разработали и реализовали дополнительную образовательную коррекционно-развивающую программу для детей с ОВЗ «Игротерапия»
Совместно разработали и реализовали дополнительную образовательную коррекционно-развивающую программу для детей с ОВЗ «Игротерапия»
Программа «Игротерапия» прошла рецензирование.
Коррекционная программа рассчитана на детей с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет.
Новизна программы заключается в следующем:
Данная программа обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях:
- совместная деятельность учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми ОВЗ по технологии бинарных занятий;
- парных занятий по игровой деятельности детей с ОВЗ с разными диагнозами.
Цель:
Оказание комплексной коррекционно - педагогической помощи, поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья через игротерапию.
Формы обучения
-разработаны программы сопровождения учителя-логопеда, учителя-дефектолога по работе с детьми ОВЗ;
-составлен тематический план коррекционной работы.
Примерный этапы занятия по «Игротерапии»
Биоэнергопластика
Мы применяем в коррекционном занятии такую форму работы, как биоэнергопластика.
Основной принцип биоэнергопластики – это сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата.
Этапы работы
1 этап
В начале учебного года мы проводим обследование и диагностику детей с ОВЗ. После обследования подбираем комплекс артикуляционных упражнений. Упражнения выполняются за взрослым. Рука не включается.
2 - 3 этапы
На занятиях, выполняем упражнения для губ, языка по традиционным методикам перед зеркалом. Упражнения сопровождаем движениями ведущей руки только взрослыми. Рука ребёнка на данных этапах в упражнения не вовлекается.
4 этап
Артикуляционная гимнастика выполняется по традиционной методике перед зеркалом, в упражнения подключаем ведущую руку детей. При выполнении упражнений используются, счет от 1 до 4-6 и короткие стихотворные строки.
5 этап
В выполнение артикуляционных упражнений перед зеркалом с другой рукой ребёнка в перчатке.
6 этап
Упражнения выполняются с использованием обеих рук ребёнка.
7 этап – заключительный совершенствование и отработка движений рук и языка в сказках о Чупе и Чупсе.
«Игры с шариками Марблс и камешками – Кабошонами»
Марблс – это небольшие шары из стекла, выполненные в различных расцветках.
Кабашона от французского слова «голова», т.е. камень имеющий форму овала или круга, с одной стороны камень выпуклый с другой ровный.
Доступное и привлекательное пособие, как шарики и камешки, помогает разнообразить занятия и повысить интерес к коррекционной деятельности.
Красота камешков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Эстетическая привлекательность вызывает интерес у современных детей, несмотря на богатый выбор новейших, высокотехнологичных игрушек.
На индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях использую разнообразные задания.
Автоматизация звука и закрепление буквы
Если вы знакомите ребенка с буквами, то можно предложить выложить данную буку из камешков разных цветов, либо использовать камешки одного цвета.
а) «Укрась букву»
б) «Выложи букву»
в) «Зеркало»
Воображение, фантазия и речь
Дети придумывают сюжет сами, выкладывают рисунки, а потом составляют рассказ. Дети с радостью описывают природу, рассказывают о своем жизненном опыте. А моя цель — развить им речь!
Дидактическое пособие
Варианты игровых ситуаций:
• Игра: «сокровище пирата»
Ребёнку предлагается рукав, наполненный камешками и шариками и ребенок должен выбрать камешки заданной формы;
• Посмотри внимательно на картинки, назови мне те картинки, где звук [Р] стоит в начале слова (середине, конце);
• Для развития цветовосприятия можно выкладывать камешки разных цветов...(картинка со слоненком);
• Звукобуквенный анализ слов;
• « Помоги котенку дойти до дома». Задания на пространственную ориентацию;
• «Укрась вазу».
Сказочные сюжеты
Работа с камешками никогда не бывает механической, так как яркие цвета поддерживают интерес и улучшают продуктивность. Несмотря на это мы решили привлечь к работе небольшие сказочные сюжеты, которые напрямую связаны с последующей деятельностью ребенка. Эти сюжеты побуждают ребенка к действию, а для логопеда это большая фантазия для речевой деятельности.
Работа с каждым сюжетом проходит в следующей последовательности:
1. Читаем ребенку сказку, в которой герои попадают в трудную ситуацию.
2. Мы предлагаете ребенку оказать помощь герою. Работая с камешками, ребенок повторяет ваши задания. (В зависимости от этапа, на котором находится ребенок, это может быть изолированное закрепление звука, автоматизация в слогах, словах и т.д.)
3. Мы вместе с ребенком анализируете работу. Причем, в первую очередь, хвалите его за отзывчивость, желание и умение прийти на помощь, за его речевую работу, а затем вы смотрите на качество выполненной работы.
Слоговая структура
Под понятием “слоговая структура” слова принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.
При этом речь детей с ОВЗ имеет выраженные отклонения в воспроизведении слогового состава слова. Эти отклонения носят тот или иной характер изменений правильного слогового звучания и могут проявляться следующим образом:
Нарушение количества слогов.
Нарушение последовательности слогов в слове.
Искажение структуры отдельного слога.
Уподобление слогов.
Персеверации (циклический повтор, настойчивое воспроизведение) .
Антиципации (замена предшествующих звуков последующими).
Контаминации (смешение слов).
У наших детей с ОВЗ нарушена слоговая структура слов. В своей коррекционной работе мы используем, пособие «Системный метод устранения нарушений слоговой структуры слова» по системе Четверушкиной Надежды Сергеевны. Системный метод где слова усложняются как в наращивании количества слогов (слова односложные, двухсложные, трехсложные и четырехсложные), так и в отношении сложности слога (открытый и закрытый, прямой и обратный, слог со стечением согласных и без него):
Предлагаемое пособие содержит лексический материал в форме разнообразных игр и игровых упражнений. В пособии изложена система упражнений направленных на коррекцию всех 14 типов слоговой структуры слова и представлены готовыми конспектами в данном пособии и СД диск с 500та цветных иллюстраций:
Двухсложные слова из открытых слогов.
Трехсложные слова из открытых слогов.
Односложные слова.
Двухсложные слова с закрытым слогом.
Двухсложные слова со течением согласных в середине слова.
Двухсложные слова из закрытых слогов.
Трехсложные слова с закрытым слогом.
Трехсложные слова со стечением согласных.
Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом.
Трехсложные слова с двумя стечениями согласных.
Односложные слова со стечением согласных в начале или середине слова.
Двухсложные слова с двумя стечениями согласных.
Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова.
Многосложные слова из открытых слогов.
- Большое значение в работе имеет дифференцированный подход к детям, который предполагает учет характера нарушения слоговой структуры слова.
- Из лексического материала упражнения необходимо исключать слова, с дефектно произносимыми звуками, входящего в состав слова.
- Важно тщательно и последовательно отрабатывать каждый тип слоговой структуры даже, если ребенок не допускает в нем ошибок
- Характерной особенностью коррекционной работы будет являться многократная повторяемость ее видов на разном речевом материале.
Таким образом, коррекция нарушений слоговой структуры слов у детей с ОВЗ эффективна при условии систематизированного поэтапного проведения занятий, по принципу от простого к сложному, с учётом ведущего вида деятельности детей и с применением наглядности. Благодаря этим условиям нами были достигнуты значительные результаты по формированию слоговой структуры слова у детей с ОВЗ.
Кубики Зайцева (дополнительное образование)
Почему Методика Зайцева?
Соответствует физиологическим и психологическим особенностям ребенка дошкольного возраста;
является здоровьесберегающей технологией;
эффективна в работе с дошкольниками, раннее начало обучения дает возможность каждому ребенку обучаться в своем темпе.
Метод затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную.
Склады написаны на гранях кубиков.
Кубики различны по цвету, размеру и звуку, который они издают.
Каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия.
Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.
В комплект также входят таблицы со складами.
Компьютерная игра «Логоша», «Мерсибо»
Одной из ведущих целей образования в информационную эпоху становится: формирование мотивации к обучению, познанию, саморазвитию и творчеству в течении всей жизни. Поэтому направления работы при подготовке ребенка к школе получают новые осмысления:
- ознакомление дошкольника с начальными элементами информационной культуры, элементами компьютерной грамотности;
- формирование умения воспринимать, запоминать, анализировать, синтезировать, использовать информацию самостоятельно;
- формирование основ универсальных учебных действий.
В предлагаемой программе приведены особенности первоначального знакомства со звуками. Буквами и цифрами, уделено внимание дифференциации звуков, написанию букв и цифр, составлению слогов и слов.
Интерактивная панель «Колибри-Лого»
Этот интерактивный комплекс имеет широкий функционал для работы с детьми ОВЗ:
обследование детей и фиксация результатов;
коррекционная работа;
индивидуальные и групповые развивающие занятия;
создание собственных интерактивных игр;
психологическая разгрузка и социализация.
На занятиях мы используем программу «Волшебная поляна» это комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр с функцией Мультитач, для занятий с детьми по основным областям знаний, социализации. Так же есть режимы психологической разгрузки.
Программно - дидактический комплекс Логомер 2 направленный на развитие и коррекцию речи.
Интерактивный редактор СОВА, который позволяет создавать собственные интерактивные игры, викторины, тесты и презентации
Мульт студия.
Раскрытию познавательного и речевого потенциала, творческих способностей детей с ОВЗ, используем Мультстудию, и работаем в связке с воспитателем.
Наша работа состоит в том, что мы готовим ребенка на 1 этапе в теоретической части - это Разработка сюжета истории. Сюжетом для создания анимации может стать известное произведение для детей, небольшие тексты. Теоретическая часть дается в форме бесед, показа и чтения художественной лит-ры.
-Распределяем роли
- Учим произ-е по ролям, тем самым развиваем выразительность речи(Темп, паузы, силы голоса, ритм, тембр)
Воспитатель отрабатывает с детьми практическую (творческую) часть.
2 этап создание героев, фона.
3 этап. подготовка материалов. На этом этапе дети используют интерактивную студию для перевода подготовленных материалов в цифровой формат (фоны и персонажи)
4 этап. Запись. рассказать историю, озвучивая ее разными голосами и перемещая фигуры персонажей на экране.
5 этап. Монтаж историй в последовательность. Дети строят последовательность истории в нужном порядке и создают целый фильм.
6 этап. Просмотр. Просматривают готовый мультимедийный продукт.
Клуб «Логоспорт»
Работа с родителями — важная составная часть в коррекции речевых нарушений у дошкольников. Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Однако в процессе общения с семьей довольно часто выясняется, как мало они уделяют внимания преодолению речевого нарушения у своих детей, не замечают в их речи недостатков, не помогают им усваивать правильную речь. А ведь как важно следить за речью ребенка, закреплять достигнутое в детском саду. Порой родители даже не знают, что сделать это можно весело и интересно. Задача педагогов — показать им, как можно учиться играя.
Мы давно использовали мяч в играх с детьми логопедической группы и обратили внимание на то, что он может быть прекрасным инструментом, используемым в коррекционной практике.
Углубленно работая в этом направлении, мы сделали следующие выводы о значении игр с мячом в развитии детей с нарушениями речи:
1. Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.
4. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
5. Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи.
6. Регулируют силу и точность движения.
7. Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание.
8. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу.
9. Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.
10. Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов — легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Все это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.
И это натолкнуло нас на создание родительского клуба «Логоспорт», работа которого построена на общение педагогов и родителей, в помощь детям, имеющие нарушениями речи.
( проводим мы его совместно с методистом инструктором по физической культуре)
За основу взяли Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук «МЯЧ И РЕЧЬ»
Задачи Клуба
- Повысить компетентность родителей в области коррекции речи ребенка.
- Создать условия для эффективного взаимодействия родителей и детей.
- Совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукопроизношения, анализа и синтеза с помощью речевых игр в развитии речи у детей.
- Сплотить группу родителей, через совместные упражнения и создать положительную эмоциональную атмосферу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура коррекционно -развивающих игровых сеансов с детьми раннего возраста в мини-группах.
В данной статье подробно рассказано, как построены игровые сеансы в Службе ранней помощи. Родители и педагоги могут ознакомиться со структурой построения занятий, с целями и задачами, пост...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
Отчет о проведении коррекционно-развивающей работа с "проблемными" детьми
Одной из основных задач детского сада, является: сохранение и укрепление психического здоровья дошкольника и коррекция нежелательных личностных проявлений.Раннее выявление и диагностика отклонений в п...
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...
Коррекционно- развивающее занятие психолога с детьми 6-7 лет
Занятие психолога , целью которого является повышение уверенности в себе, положительной самооценки....
Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)
Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...