"Домашние животные" интегрированное занятие 2019год
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Интегрированное музыкально-логоритмическое занятие "Домашние животные" для детей старшей группы компенсирующей направленности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное музыкально-логоритмическое занятие
«Домашние животные»
для детей старшей группы
Цель: Продолжить знакомство с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
- Развитие общей моторики, выработка навыка движения по кругу, умения соотносить движения рук и ног при маршировке.
- Развитие физиологического и речевого дыхания
- Развитие логического мышления
- Развитие мелкой моторики
- Развитие артикуляционной моторики
- Выработка правильной осанки, умения бегать, высоко поднимая ноги, выполняя прямой галоп.
- Развитие лексико-грамматической стороны речи
- Развитие певческих навыков, творческих способностей
- Развитие темпо-ритмической стороны речи
- Развитие чувства музыкального ритма, умения быстро реагировать на смену движений, координации движения рук с ритмом
- Закрепление названий животных, их пап и мам
1.Приветствие. Сегодня у нас необычное занятие, а занятие – музыкально-логоритмическое. И поздороваемся мы тоже необычно – будем помогать хлопками, притопами и шлепками.
Разные варианты приветствия (попросить одного ребенка выполнить приветствие самостоятельно, других детей попросить повторить).
Ребята, а вы обратили внимание, что у нас сегодня много гостей. И с ними мы тоже поздороваемся необычно.
(Дети здороваются с помощью тех же приемов)
2. Начнем мы наше занятие с разминки, повернулись друг за другом, слушаем музыку и двигаемся под нее.
Маршировка:
а) ходьба обычная Марш С.Бодренков
Как называется музыка, под которую мы шагали? - Марш. А как марш можно посчитать? – до 4-х
И сейчас мы тоже будем шагать под марш, и выполнять хлопки на разный счет. Если я поднимаю цифру «1» - все хлопаем на счет «раз», если цифру «2» -на счет «два»
б) ходьба по залу под счет: «1» - с хлопками, «2,3,4» - без хлопков «Марш» Кишко
Следующее задание -
в) боковой приставной шаг вправо, влево с хлопками – один удар бубна – идем вправо, хлопаем на «раз»,
два удара бубна – идем влево, хлопаем на счет «два»
3. Ну а теперь нам нужно восстановить наше дыхание
Дыхательная гимнастика
а) упражнение «Хлопки» «Экосез» Ф. Шуберт
и.п. – выполняется стоя, руки опущены вдоль туловища,
вдох – развести руки в стороны, выдох – поднять ногу и сделать хлопок под коленом.
б) пропевание гласных звуков на одном выдохе «А-О-У-Э-Ы-И-Я»
Дети присаживаются на стульчики
4. Загадки.
- Часто умывается, а с водой не знается (кот)
- С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица (козел)
- Впереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка (поросёнок)
- Встал он прямо у дорожки: не идут от страха ножки. И мычит бедняга «Му! Шаг я сделать не могу» (Бычок)
Педагог: Как называют этих животных? (домашние животные)
Ребят, мы сегодня поговорим о домашних животных. Назовите детёныша кошки (котёнок)
5. Пальчиковая гимнастика «Котёнок»
Поочередно кусаем пальцами одной руки ногтевые фаланги другой (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стихотворения сильно надавливаем на ногтевые фаланги). После первого двустишья – смена рук.
Кусается сильно котёнок-глупыш, 2 3 4 5
Он думает: это не палец, а мышь (смена рук) 2 3 4 5
Но я же играю с тобою, малыш, 2 3 4 5
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!» 2 3 4 5
Индивидуальная работа (кто-то из детей проводит самостоятельно гимнастику)
6. Артикуляционная гимнастика
а) «Горка»: рот приоткрыт, из положения «Лопатка» широкий язык перегнуть и упереть его кончик в нижние передние зубы. Дети удерживают артикуляционную позу под счет «1,2,3 - отдохни»
б) «Лошадка»: рот открыт, губы в улыбке. Цокать языком сначала в медленном темпе, а затем постепенно ускоряя
Педагог: А сейчас все дружно встали, и поскачем, как лошадки.
7.Упражнение «Лошадки» («Всадники» В.Витлин)
У детей – лошадок одна нога пытается догнать другую. Сначала правая нога впереди, а левая позади, удар бубна - маршировка;
поворот в другую сторону – левая нога впереди, удар бубна- маршировка.
8. Игра с мячом «Сосчитай до десяти»
Логопед бросает мяч ребенку, произнося:
Одна лошадь, две лошади… пять лошадей…
Один баран, два барана,… пять баранов (и т.д.)
Педагог: Ребята, а как модно назвать детёныша собаки (Щенок)
Мы с вами знаем песню про двух щенков.
И первый куплет нам напомнит Денис, второй – Рита, а третий – Атрем и Азат.
Второй раз поем все вместе.
9. Песня «Два щенка» (муз.В.Герчик, сл. Н.Берендгофа)
1. Два щенка, два дружка по двору шагали – медленная ходьба на месте
На заре, во дворе утро возвещали
Гав, гав, гав-(4 раза) - легкий бег на месте под музыку
- А пушистый кот-пострел, что лежал под лавкой, - перебирают руками как лапками
Песни пел, хвостом вертел и махал им лапкой.
мяу-мяу-мяу – легкий бег на месте
- Два щенка, два дружка по двору шагали -медленная ходьба на месте
И коту-воркоту головой кивали.
Гав-гав-гав – кивают головой
Педагог: Вот сколько мы с вами выполнили заданий, где встретили название домашних животных, а вот скороговорки еще не говорили.
10. Скороговорка
Отхлопать, прошагать, отшлепать (по коленкам) ритмический рисунок скороговорки.
Начинаем говорить шепотом, и медленно, постепенно прибавляем темп и звук голоса
- От топота копыт пыль по полю летит
- Лежебока рыжий кот отлежал себе живот
- Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке
Педагог: А теперь отправимся в поездку с домашними животными.
11. Игра «Ехали-ехали»
На собаке ехали, до будки доехали пальцы рук то собираются вместе, то разжимаются
Тяв-тяв-тяв (2 раза) - хлопки
На корове ехали, до хлева доехали - наклоны вправо-влево
Му-му-му (2 раза) – руки к голове
На овечке ехали, до ворот доехали – удары кулачка о кулачок
Тук-тук-тук (2 раза) - кулачки
На козочке ехали, до луга доехали - ходьба на месте
Ток-ток-ток (2 раза)
На лошади ехали, до двора доехали – поскоки на месте
Цок-цок-цок (2 раза) - поскоки
Тпру! Приехали – натягивание воображаемых поводьев
12. Игра «У кого кто?»
- Собака-пес-щенок
- Корова-бык –теленок
- Лошадь-конь-жеребенок
- Свинья-боров-поросенок
- Овца-баран-ягнёнок
- Кошка-кот-котёнок
- Коза-козел-козлёнок
13. Маршировка
14. Итог занятия
Педагог: Какие домашние животные встретились нам на занятии? Кто из домашних животных живет у вас дома?
А теперь я прошу вас выбрать смайлики, если занятие понравилось – веселые, если нет, то грустные
Прощаемся хлопками, друг с другом и с гостями.
Дети под музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила проведения домашних логопедических занятий
Рекомендации родителям...
Как организовать домашние логопедические занятия с детьми
Консультация для родителей детей-дошкольников...
Правила проведения домашних логопедичеких занятий с детьми дошкольного возраста.
Для того, чтобы домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребёнка, следует придерживаться определенных правил в их проведении....
Консультация для родителей "Домашние музыкальные занятия"
Проведённое время с ребёнком в совместных домашних музыкальных занятиях, имеет самостоятельную ценность, потому что оно будет счастливым и даст членам семьи ещё одну возможность почувствовать любовь д...
Рекомендации по проведению ДОМАШНЕГО РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ
Рекомендации родителям дошкольников по проведению домашнего логопедического занятия....
Советы по организации домашних логопедических занятий
Советы адресованы родителям логопедических групп. Они помогут организовать выполнение рекомендаций логопеда по занятиям с детьми дома....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...