Рекомендации по проведению ДОМАШНЕГО РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гнатюк Анна Викторовна

Рекомендации родителям дошкольников по проведению домашнего логопедического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_1.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

  • Рекомендации по проведению ДОМАШНЕГО РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ — консультация для родителей.

    Статистика утверждает, что количество детей с различными речевыми проблемами в последние годы значительно увеличилось.
    Только в процессе общения с окружающими людьми формируется речь ребенка. Главную роль играет, конечно, общение с родителями. И если перед логопедом стоит задача исправить дефекты речи, возникшие при неправильном речевом развитии, то задача родителей — обеспечить нормальное развитие устной речи своего малыша:
    -развитие связной речи,
    -грамматического строя речи,
    -правильного звукопроизношения.
    Как известно, что в процесс успешного обучения входит следующая цепочка:
    Специалист — Ребёнок — Родитель
    Специалист — логопед обычно дает домашнее задание, или вы подбираете материал к домашним занятиям с ребенком самостоятельно.
    Основные правила, которые нужно учитывать родителям, когда они занимаются дома с ребенком:
    -  Пособия и литература для домашних речевых занятий должны соответствовать возрасту ребенка, с небольшим плюсом – минусом. То есть с трёхлетним ребёнком вы можете заниматься по методикам от двух до четырёх лет.
    -  Занятия должны, по возможности, проходить в одно и тоже время. И тут надо постараться «взять себя в руки», никакие отговорки от взрослого не принимаются. Дети это чувствуют, и если время будет периодически переносится, то учебный настрой у ребёнка пройдёт. И в следующий раз ребёнка будет сложно уговорить заниматься.
    -  Занятия лучше проводить в одном и том же месте, например, за детским столом. Если, конечно, другого не требует направленность занятия — например, задания с водой лучше проводить на кухне или ванной.
    Длительность домашнего речевого занятия. Занятие с ребёнком раннего и дошкольного возраста длится до 30 минут. Начинаем от 5-10 минут, обязательно с частой сменой деятельности. Например, позанимались с фигурами, затем физические упражнения, затем порисовали.
    Следует помнить, что ведущий вид деятельности у ребёнка дошкольного возраста – игра. Поэтому все задания должны обыгрываться.
    ✏Структура домашнего речевого занятия
    ➡1. Организационный момент.
    Ребёнку и Вам надо настроится на занятие. Например, можно сказать: «А теперь мы с тобой пойдём в гости к звуку С» и так далее.
    ➡2. Артикуляционная гимнастика.
    Артикуляционная гимнастика — это гимнастика для языка и других частей артикуляционного аппарата. Рекомендуем выполнять каждое упражнение от 5 до 10 раз.
    ➡3. Пальчиковая гимнастика.
    Активные движения пальчиками, которые выполняет сам ребёнок по показу взрослого.
    Пассивная пальчиковая гимнастика – выполняет взрослый руками ребёнка.
    Самомассаж — делается как руками ребёнка и взрослого, так и с помощью различных приспособлений. Например, массажируем ладошки и пальчики прокатыванием грецких орехов.
    ➡4. Дыхательная гимнастика.
    У детей очень часто встречается неправильное речевое дыхание. Это значит, что ребёнок не соблюдает необходимой последовательности: проглатываем слюни – вдох — на выдохе произносим слова. Существует много игр и приёмов, методик, чтобы добиться правильного дыхания. Например, игры с водой – «Буря», когда дуем через трубочку в ёмкость с водой, сильно или слабо, но долго. Взрослый координирует задания и следит за правильностью их выполнения.
    ➡5. Многократное произнесение звука (отдельное произнесение твёрдых и мягких).
    Например «с — с-с», «сь — сь — сь» и другие звуки.
    Упражнение «Заморозим пальчики» — подносим ко рту руки и пытаемся их «заморозить», при правильном произнесении звуков «С» и «СЬ» воздух должен быть холодный.
    ➡6. Многократное проговаривание слогов.
    Например:
    са-са-са
    ас-ас-ас
    аса-аса-аса
    Так же с другими гласными.
    Затем меняем слоги местами.
    ас-ос-ус-ис
    са-со-су
    Позднее можно проговаривать со сменой слов:
    сок-сом-сам
    сом-сам-сок
    ➡7. Проговаривание слов со звуком в начале, конце, середине слова.
    С утрированием, на данном звуке:
    сссом
    сссани
    носсс
    Звуки Ч, Ц – начинают со слов, где звук стоит в конце.
    ➡8. Составление, проговаривание словосочетаний с заданным звуком.
    Сели в сани.
    Санин сок.
    ➡9. Составление предложений с заданными словами.
    Соня, сани, села, в. Соня села в сани.
    ➡10. Проговаривание чистоговорок и скороговорок с заданным звуком.
    Пример: «Сколько ножек и сколько сапожек у сорока сороконожек?»
    ➡11. Счёт от 1 до 10, туда и обратно с добавлением слов, словосочетаний.
    Один сок.
    Два сока.
    Пять соков.
    ➡12. Распространённое предложение.
    Добавлять в предложение по слову.
    Пример:
    Соня.
    Соня села.
    Соня села в сани.
    и так далее.
    ➡13. Пересказ.
    ➡14. Дифференциация (отличение) звука от других.
    Например: «С» от других звуков –
    отдельно: с-з-с,
    в слогах: са-за-са,
    словах: коса-коза-коса и так далее.
    Данный вид заданий добавляется позже, когда ребёнок уже хорошо произносит звук.
    ✅Упражнения на развитие речевого дыхания.
    Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи я рекомендую использовать следующие упражнения:
    ✏«Загнать мяч в ворота»
    (выработка длительной, направленной воздушной струи) .
    Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками.
    ✏«Кто дальше загонит мяч»
    (выработка плавной, непрерывной струи, идущей посередине языка) .
    Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно так, что бы воздушная струя шла посередине языка, и сдуть ватку на противоположный край стола.
    ✏"Фокусник"
    (направление воздушной струи посередине языка) .
    Рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила проведения домашних логопедичеких занятий с детьми дошкольного возраста.

Для того, чтобы  домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребёнка, следует придерживаться определенных правил в их проведении....

Методические рекомендации по проведению мероприятий на занятиях и в режиме для часто болеющих детей

Методические рекомендации по проведению  мероприятий на занятиях и в режиме для часто болеющих детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Рекомендации по проведению домашнего речевого занятия"

В статье представлен материал по организации домашних занятий с детьми, расписана структура занятия, отмечаются моменты, на которые необходимо обратить внимание....

Рекомендации к проведению и планированию занятий по развитию речи для воспитателей детских дошкольных учреждений

1.Организационный момент2.Артикуляционная гимнастика3.Повтор пройденного материала4.Ознакомление с новым материалом (игра, беседа и т.д.)5.Физ. минутка6.Дыхательное упражнение7.Пальчиковая гимнастика8...

Рекомендации по проведению домашних логопедических занятий

Рекомендации по проведению домашних логопедических занятий:Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.Длит...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...