Как организовать домашние логопедические занятия с детьми
методическая разработка по логопедии (младшая группа) по теме
Консультация для родителей детей-дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_organizovat_domashnie_logopedicheskie_zanyatiya_s_detmi.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Как организовать домашние занятия.
Что необходимо для логопедических занятий дома.
Итак, вы решили самостоятельно начать
заниматься с ребёнком дома. Подготовьте всё,
что вам понадобится.
- Большое зеркало, чтобы ребёнок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
- Наборы картинок, лото, наборы небольших
пластмассовых игрушек (животные, посуда, транспорт и т.д.)
- Разрезные картинки или из двух или более частей.
- Материал для развития мелкой моторики: шнуровки, конструкторы, мозаики, бельевые прищепки, мелкие мячики.
Начинаем занятия.
- Основная трудность для родителей – нежелание ребёнка заниматься. Не усаживайте малыша за стол против его воли! Расположитесь с ним на ковре или диване. Помните, что основная деятельность детей – игровая. Всё обучение должно строиться по правилам игры! Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или выполнить задания Незнайки. Возможно, вам придется ходить за ребёнком по комнате, показывать ему картинки. Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.
- С детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, необходимо заниматься каждый день. К занятиям по развитию речи необходимо добавить упражнения для мелкой моторики, артикуляционную гимнастику, игры на развитие фонематического восприятия.
- Не переутомляйте ребёнка! Начинайте занятия с 3 – 5 минут, постепенно увеличивая время до 15 – 20 минут.
- Лучшее время для занятий – утром после завтрака или после дневного сна.
- Отложите занятия, если ребёнок болен или плохо себя чувствует.
- На каждом занятии пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, не связанные с ситуацией. Например, при изучении темы «Фрукты» покажите их ребёнку в натуральном виде, при изучении темы «Дикие животные» воспользуйтесь игрушками или картинками, посетите зоопарк.
- Говорите чётко, повернувшись лицом к ребёнку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
- Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слов сразу. Если ребёнок назвал машину «би – би», подтвердите его ответ двумя вариантами слова: «Да, это машина, би – би».
- Во время занятий с неговорящими детьми пользуйтесь просьбой «Покажи!» Например, при изучении темы «Одежда» попросите ребёнка показать платье, пальто, брюки, шубу и т.д. На платье попросите показать рукава, карманы, пуговицы, воротник, пояс и т.д. Пассивный словарь (понимание речи) у ребёнка будет расширятся и накапливаться. Когда он заговорит, эти слова он будет произносить самостоятельно.
- Не забывайте поощрять ребёнка! После занятия угостите его конфеткой или фруктами. Можно придумать свою систему оценивания. Например, кружок из красной бумаги означает, что ребёнок очень хорошо занимался. Когда ребёнок набирает 5 или 10 красных кружков, он получает поощрительный приз – игрушку, сладости или посещение цирка.
- Не бойтесь начинать! Заведите тетрадь для своих заметок, там вы сможете отмечать те упражнения, которые вызвали трудности у ребёнка, для того, чтобы вернуться к ним на следующих занятиях.
- Вашим хобби должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться для рассматривания с ребёнком. Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать красочные упаковки от продуктов, журналы, каталоги, старые книжки с картинками. Наклеивайте эти картинки в специальный альбом для занятий с ребёнком.
- Не бойтесь экспериментировать! Упрощать или усложнять материал игр в зависимости от способностей вашего ребёнка. Игры можно придумывать самим. Всё зависит от вашей фантазии!
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как организовать логопедические занятия с детьми дома
Данный материал поможет родителям самостоятельно организовать занятия с детьми дома....
Жихарева-Норкина Ю.Б. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 1. Звук ЛЬ -2003
Жихарева-Норкина Ю.Б. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 1. Звук ЛЬ -2003...
Жихарева-Норкина Ю.Б. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 5. Звуки С-СЬ -2005
Жихарева-Норкина Ю.Б. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 5. Звуки С-СЬ -2005...
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Домашние животные"
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Домашние животные"...
Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей: 9 альбомов
Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей: 9 альбомов — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005Пособие содержит занимательные и...
Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях
Консультация для родителей "Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях"...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Домашние животные и детеныши».
Конспект логопедического занятия с детьми Старшего дошкольного возраста С ОНР....