Как организовать домашние логопедические занятия с детьми
методическая разработка по логопедии (младшая группа) по теме

Патрушева Алла Даниловна

Консультация для родителей детей-дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как организовать домашние занятия.

Что необходимо для логопедических занятий дома.

        Итак, вы решили самостоятельно начать

заниматься с ребёнком дома. Подготовьте всё,

что вам понадобится.

  1. Большое зеркало, чтобы ребёнок мог контролировать правильность выполнения им упражнений  артикуляционной гимнастики.
  1. Наборы картинок, лото, наборы небольших

    пластмассовых игрушек (животные, посуда, транспорт и т.д.)

  1. Разрезные картинки или из двух или более частей.
  2. Материал для развития мелкой моторики: шнуровки, конструкторы, мозаики, бельевые прищепки, мелкие мячики.

Начинаем занятия.

  1. Основная трудность для родителей – нежелание ребёнка заниматься. Не усаживайте малыша за стол против его воли! Расположитесь с ним на ковре или диване. Помните, что основная деятельность детей – игровая. Всё обучение должно строиться по правилам игры! Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или выполнить задания Незнайки. Возможно, вам придется ходить за ребёнком по комнате, показывать ему картинки. Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.
  2. С детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, необходимо заниматься каждый день. К занятиям по развитию речи необходимо добавить упражнения для мелкой моторики, артикуляционную гимнастику, игры на развитие фонематического восприятия.
  3. Не переутомляйте ребёнка! Начинайте занятия с 3 – 5 минут, постепенно увеличивая время до 15 – 20 минут.
  4. Лучшее время для занятий – утром после завтрака или после дневного сна.
  5. Отложите занятия, если ребёнок болен или плохо себя чувствует.
  6. На каждом занятии пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, не связанные с ситуацией. Например, при изучении темы «Фрукты» покажите их ребёнку в натуральном виде, при изучении темы «Дикие животные» воспользуйтесь игрушками или картинками, посетите зоопарк.
  7. Говорите чётко, повернувшись лицом к ребёнку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
  8. Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слов сразу. Если ребёнок назвал машину «би – би», подтвердите его ответ двумя вариантами слова: «Да, это машина, би – би».
  9. Во время занятий с неговорящими детьми пользуйтесь просьбой «Покажи!» Например, при изучении темы «Одежда» попросите ребёнка показать платье, пальто, брюки, шубу и т.д. На платье попросите показать рукава, карманы, пуговицы, воротник, пояс и т.д. Пассивный словарь (понимание речи) у ребёнка будет расширятся и накапливаться. Когда он заговорит, эти слова он будет произносить самостоятельно.
  10. Не забывайте поощрять ребёнка! После занятия угостите его конфеткой или фруктами. Можно придумать свою систему оценивания. Например, кружок из красной бумаги означает, что ребёнок очень хорошо занимался. Когда ребёнок набирает 5 или 10 красных кружков, он получает поощрительный приз – игрушку, сладости  или посещение цирка.
  11. Не бойтесь начинать! Заведите тетрадь для своих заметок, там вы сможете отмечать те упражнения, которые вызвали трудности у ребёнка, для того, чтобы вернуться к ним на следующих занятиях.
  12. Вашим хобби должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться для рассматривания с ребёнком. Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать красочные упаковки от продуктов, журналы, каталоги, старые книжки с картинками. Наклеивайте эти картинки в специальный альбом для занятий с ребёнком.
  13. Не бойтесь экспериментировать! Упрощать или усложнять материал игр в зависимости от способностей вашего ребёнка. Игры можно придумывать самим. Всё зависит от вашей фантазии!

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать логопедические занятия с детьми дома

Данный материал поможет родителям самостоятельно организовать занятия с детьми  дома....

Жихарева-Норкина Ю.Б. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 1. Звук ЛЬ -2003

Жихарева-Норкина Ю.Б. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 1. Звук ЛЬ -2003...

Жихарева-Норкина Ю.Б. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 5. Звуки С-СЬ -2005

Жихарева-Норкина Ю.Б. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 5. Звуки С-СЬ -2005...

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Домашние животные"

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.  Тема: "Зима. Домашние животные"...

Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей: 9 альбомов

Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей: 9 альбомов — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005Пособие содержит занимательные и...

Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях

Консультация для родителей "Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях"...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Домашние животные и детеныши».

Конспект логопедического занятия с детьми Старшего дошкольного возраста С ОНР....