Развитие интеллектуальных и творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ через ЛЕГО игры
консультация по коррекционной педагогике
Лего – игры являются новым и актуальным направлением в коррекционно-образовательной работе с дошкольниками с ОВЗ. Использование Лего конструктора является хорошим средством для познавательного развития детей с ОВЗ, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. В нашей практике широко используются разнообразные виды конструирования - из деталей конструктора крупногабаритных модулей, из бумаги, бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие интеллектуальных и творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ через ЛЕГО игры
Лего – игры являются новым и актуальным направлением в коррекционно-образовательной работе с дошкольниками с ОВЗ. Использование Лего конструктора является хорошим средством для познавательного развития детей с ОВЗ, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. В нашей практике широко используются разнообразные виды конструирования - из деталей конструктора крупногабаритных модулей, из бумаги, бросового материала.
Из всего разнообразия конструкторов, Лего - это яркий, красочный, полифункциональный материал, представляющий огромные возможности для исследовательской деятельности ребенка. В наборах конструктора много разнообразных деталей (кубики, кирпичики, пластины, человечки и животные), предназначенных для умения строить по инструкции и замыслу. Такое разнообразие элементов привлекает и оживляет строительство. Характеризуя Лего конструктор, мы можем отметить, что для детей с ОВЗ - это здоровые и безопасные игры с неограниченным потенциалом, подходящие для всех возрастов в дошкольном периоде, как для девочек, так и для мальчиков. Игры и совместная деятельность взрослых с детьми, конечно, не обходится без конструктора.
Актуальность ЛЕГО конструктора в том, что он:
- обеспечивает интеграцию образовательных областей (социально-коммуникативная, речевая, познавательная);
- сочетает образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;
- формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;
- развивает мелкую моторику и сенсорные представления (форму, цвет, величина);
- совершенствует высшие психические функции: память, внимание, мышление.
Согласно ФГОС дошкольного образования ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Для успешного овладения детьми основ математики, мы организовали предметно - развивающую и игровую среды, выбрали конструктор Лего, чтобы ребенок легче усваивал элементарные математические представления. Лего конструктор позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
Лего полезно и интересно не только мальчикам, но и девочкам. Развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития математических представлений дошкольника. Дети учатся анализу, по составлению сравнению связанных между собой понятий и действий, сходства и различия. Детали нужно считать, а при построении конструкций, учитывать их устойчивость, размер, представление о форме, цвете, расположении. Так в процессе игры развиваются пространственное мышление, планирование. Разделив детали на равные части, ребенок учится составлять целое, доводить начатое дело до конца. Собирая разные конструкции, дошкольник легко ориентироваться в пространстве.
Игры, в которые дети охотно играют сами и под наблюдением педагогов группы: «Повтори узор» (собрать симметричную половинку) - формирует навык симметричного расположения на плоскости; «Справа-слева» (расставить Лего – блоки справа и слева) – формирует ориентировку в пространстве; «Волшебный квадрат» (расположить Лего конструктор по инструкции в нужном секторе (верхний правый, верхний левый угол и.т.д) - работа на плоскости по инструкции.
Дети создают конструкции с опорой на схемы, и без них, проявляя фантазию, что позволяет решать простые и понятные для них задачи, обучаясь в игре. Для сбора модели нужны три товарища - внимание, усидчивость и терпение, что важно для детей с ОВЗ.
Пока дети присоединяют детали друг к другу, развивается мелкая моторика, ловкость пальцев, а за всем этим активно подтягивается речевой аппарат. Вот так собирая Лего – учимся говорить!
При обучении детей конструктивно-игровой деятельности с Лего, педагоги группы учитывают следующее:
- используют задания, которые должны быть конкретными, не долгими, с частой сменой действий и вариантов;
- тщательно продумывают выбор раздаточного и наглядного материала;
- речь взрослого четкая, спокойная, эмоциональная, опорные слова выделяются голосом;
- применяют различные виды педагогического воздействия (поощрение, помощь, совет), т.к. уровень развития детей не одинаковый.
В нашей группы сложился алгоритм совместной деятельности воспитателя с детьми в работе с конструктором Лего:
- демонстрация и рассматривание иллюстраций и объектов для конструирования;
- сенсорное обследование Лего деталей для знакомства с формой, цветом и определения пространственных соотношений между деталями;
- изучение схем, моделей;
- объяснение последовательности и возможных способов выполнения постройки, заданий;
- анализ и подведение итогов.
В результате систематической работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей, дети дошкольного возраста с ОВЗ способны выполнять различные задания с помощью Лего (по образцу), анализировать, подбирать элементы, сопоставлять целое и части, планировать предстоящую деятельность и давать словесные отчеты о проделанной работе.
Лего является подходящим материалом для развития математических способностей, так как доступен для тактильного восприятия и вмещает в себя огромный мир детского творчества.
Таким образом, использование конструктора Лего в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ помогает значительно повысить уровень сформированности математических представлений.
Name | |
Age | |
Class | |
Phone no |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ АРТИСТИЗМА И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Материал позволяющий развивать артистизм и творческие способности у детей дошкольного возраста....
Использование игровых технологий для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей дошкольного возраста
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством развивающих игровых пособий: "Палочки Кюизинера"; "Логические блоки Дьеныша"; "методика раннего развития Никитина" ;" Разв...
Консультация для педагогов "Дидактическая игра, как средство развития интеллектуальных и познавательных способностей у детей дошкольного возраста"
Решающее значение в развитии ребёнка дошкольного возраста принадлежит обучению на занятиях, усвоению знаний,умений и навыков ,предусмотренных программой. Но совершенно особое место в жизни ребёнка зан...
Развитие интеллектуальных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе конструирования
laquo;Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру»А.С. М...
«Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ через технологии «Дорисовывание рисунка» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Данный материал направлен на формирование самостоятельности при дорисовывании целостного изображения на основе заданных геометрических форм у дошкольника с РАС. Поможет познакомить ребенка с техникой ...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ через нетрадиционные техники изобразительной деятельности
Нетрадиционная техника рисования-это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов необычным способом. Занятие в данном виде рисования способствует в большей мере развитию – фа...