Использование игровых технологий для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей дошкольного возраста
презентация на тему
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством развивающих игровых пособий: "Палочки Кюизинера"; "Логические блоки Дьеныша"; "методика раннего развития Никитина" ;" Развивающие игры Воскобовича".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.
«Игра - это прекрасный метод развивающего обучения» (Л. Выготский). Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности для ребенка – игре . В процессе игры развиваются: планирование, умение анализировать результаты, воображение и др.
Палочки Кюизенера Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. Палочки Кюизинера это счетные палочки, которые еще называют: «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
Задачи: Формировать понятие числовой последовательности, состава числа. Подвести к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и др. Научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости. Развивать психические процессы: восприятие, мышление ( анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование), зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь. Способствовать развитию детского творчества, развитию фантазии и воображения, познавательной активности. Развивать умение работать в коллективе.
Логические блоки Дьенеша Золтан Пал Дьенеш венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев .
Логические блоки Дьенеша Игровой материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: 1. Формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; 2. Цветом - красные, желтые, синие; 3. Размером -большие и маленькие; 4. Толщиной -толстые и тонкие.
Задачи: Развивать логическое мышление. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, по двум, трем), объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные представления . Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
Методика раннего развития семьи Никитиных В своих развивающих играх создатели «волшебных» кубиков объединили принцип « от простого к сложному» с принципом «самостоятельно и по способностям».
Сложи квадрат Являет собой планшет, в которых вставляется 12 квадратов, каждый по возрастающей степени сложности разрезан на кусочки. Собирая квадрат, ребенок развивает логику, цветоощущение, соотносит целое и его часть, учится разбивке одной тяжелой задачи на несколько простых. В игре 3 варианта сложности: 1 уровень – составление квадрата из 2-3 частей. 2 уровень уровень
Сложи узор Набор из 16 кубиков, 6 граней каждого кубика окрашены по - разному. Это дает возможность создавать одно, двух, трех, четырехцветные узоры в больших количествах. Сначала ребенок рассматривает, какого цвета грани у кубиков, называет их. Пробует сложить свои первые узоры – дорожки одного цвета, потом из двух чередующихся цветов, затем усложняйте задачу - приступайте к составлению узоров, которые вы можете сделать по готовому образцу, либо придумать самим. Зарисовывайте придуманные ребенком узоры. Существует такое пособие как альбом к кубикам Никитина. Состоит он из картинок, на которые по готовому образцу малыш накладывает кубик
Кубики Никитина для всех 27 кубиков соединены в 7 разных элементов. Каждая деталь – фигура сложной формы, сложена из 3, 4 кубиков. Каждая фигура окрашена в свой цвет и обладает неограниченными возможностями разных сочетаний. Играя, ребенок решает сразу две задачи: выбирает из 7 фигур те, которые понадобятся для модели, и придает им положение, которое они занимают в модели.
Развивающие игры В.В. Воскобовича путь от теории к практике освоение цифр, букв, цвета, формы, величины; тренировка мелкой моторики рук; развитие речи, мышления, внимания, памяти, воображения
Развитие познавательных способностей СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: ( восприятие: цвет, форма, размер) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ( мышление : сравнение, анализ, синтез, обобщение, и др.) МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (форма, размер, количество, пространственные отношения ) ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ ( звуковой анализ, буквы, слоги, слова и т.д .) ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (воображение) Игры помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений; С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающих игр для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Изменение подходов к сущности и значению дошкольного детства потребовало пересмотра содержания развития дошкольников и разработки более эффективных средств и с...
Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера
методическая разработка по развитию способностей детей...
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми
Пояснительная записка: Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми Дьенеша...
памятка для педагогов "Использование проблемно – игровой технологии в развитии интеллектуальных и математических способностей детей дошкольного возраста"
памятка составлна в форме буклета и раскрывает основные гипотезы по заданной теме...
Опыт работы по использованию кругов Луллия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Опыт работы по использованию кругов Луллия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятел...
Использование развивающих игр для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей...