Конспект подгруппового логопедического занятия "Одежда.Обувь"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_obuv_starsh_otrazh_.docx | 166.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы по устранению заикания на этапе отраженной речи
Цель: соблюдение режима отраженной речи.
Логопедическая тема: обеспечение режима отраженной речи.
Лексическая тема: одежда, обувь, головные уборы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- обеспечение режима отраженной речи;
- актуализация и расширение словаря по лексической теме;
- развитие фонематического синтеза;
- развитие навыков образования относительных прилагательных.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие общей моторики, умения синхронизировать движения с речью;
- развитие графомоторных навыков;
- развитие плавной выдыхаемой воздушной струи, силы голоса;
- развитие логического мышления.
Воспитательные задачи:
- воспитание навыков самоконтроля.
Оборудование: предметные картинки обуви, одежды, головных уборов, доска, магниты, листы с заданием и карандаши по количеству детей, текст рассказа “Осенняя одежда”.
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
“Давайте поздороваемся. Сначала я поздороваюсь с вами, а потом вы поздороваетесь со мной. Здравствуйте!” “У нас с вами есть правило на занятии. Сначала послушайте, а потом повторите его: “Внимательно слушай, другим не мешай, запомни, что слышал, и сам повторяй”.
“Сегодня мы с вами отправимся в магазин за покупками и там будем покупать одежду, обувь и головные уборы”. Логопед вывешивает на доску предметные картинки с одеждой, разной обувью и головными уборами. “Но вам сначала нужно угадать, что я хочу там купить, ведь одежда, обувь и головные уборы бывают разными. Слушайте внимательно, соедините звуки по порядку. Когда поймете, что это за слово, поднимите руку”. “Хорошо. *Имя ребенка*, выйди, пожалуйста, к доске и выбери нужную картинку. Послушай и повтори за мной: “Нам нужны штаны”. Молодец”. Логопед вызывает детей по очереди, повторяя процедуру. Речевой материал: Ш, Т, А, Н, Ы; М, А, Й, К, А; Т, А, П, К, И; Т, У, Ф, Л’, И; К’, Э, П, К, А. “Замечательно! Мы выбрали то, что надо. Давайте назовем остальные картинки. Сначала послушайте, а потом повторите за мной: “Юбка, платье, свитер, пиджак, пальто - это одежда”. “Босоножки, сапоги, ботинки - это обувь”. “Шапка, шляпа, берет - это головные уборы”. Логопед параллельно показывает на нужные картинки.
“Здорово, купили в магазине всё, что надо, но и о старой одежде не нужно забывать, за ней тоже нужно ухаживать. Давайте сдуем пылинки с нашей одежды”.
Исходное положение - голова прямо, делаем вдох, поворачиваем голову вправо - выдох, произнося [пф]; прямо - вдох, влево - выдох, произносим [пф]. Повторить 3 раза. “Стало нам прохладно, надо застегнуть куртку, повторяйте за мной”.
Правой рукой застёгивать куртку – вдох; на выдохе произносим «Вжик!» Повторить 2 раза. “А как бы мы застегивали длинное пальто? Вот так: “Вжиииик”. Теперь вы попробуйте”. Повторить 2 раза.
“Мы с вами уже немного поухаживали за одеждой. А вот как еще можно ухаживать за ней, нам подскажут белочки. Повторяйте движения и слова стихотворения за мной”.
“Прекрасно, теперь вы умеете ухаживать за одеждой. А вы знали, что одежду, обувь и головные уборы можно делать из разных материалов? Давайте вспомним, как они тогда будут называться. Повторяйте за мной: “Если свитер из шерсти, то он шерстяной. Если сарафан из ситца, то он ситцевый. Если рубашка из льна, то она льняная. Если шуба из меха, то она меховая. Если туфли из кожи, то они кожаные. Если сапоги из резины, то они резиновые. Если шляпа из соломы, то она соломенная. Если платок из шелка, то он шелковый”.
Логопед раздает каждому ребенку листок с заданием и карандаш. “Мы уже с вами знаем, что одежда, обувь и головные уборы бывают из разных материалов. Это нужно не только для красоты. В разную погоду мы надеваем разную одежду, обувь и головные уборы так, чтобы не замерзнуть, не промокнуть или не вспотеть. Посмотрите внимательно на картинки и соедините линиями обувь и то время года, в которое эту обувь нужно носить”.
“Послушайте рассказ и повторите его за мной. Сначала я читаю предложение, а вы внимательно его слушаете и повторяете”. Рассказ «Осенняя одежда» ( по Созоновой Н.Н.). Приближалась осень. Мама купила своим детям обновки. Саше мама купила синюю куртку, а Даше – красную. У синей куртки есть капюшон, а у красной - нет капюшона. На Сашиной куртке застежка – молния, а на Дашиной – кнопки. На синей куртке четыре кармана, а на красной – два. Саша на голову наденет шапку с завязками. А Даша наденет берет с помпоном.
“Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами вспоминали, какая бывает одежда, обувь и головные уборы. Давайте назовем сначала одежду”. Логопед показывает на картинки, дети повторяют названия картинок вслед за логопедом. “Теперь назовем обувь”. “А теперь головные уборы”. “Молодцы! Вы все сегодня замечательно занимались. Давайте еще раз повторим наше правило: “Внимательно слушай, другим не мешай, запомни, что слышал, и сам повторяй”. Повторите”. “Попрощаемся, сначала я скажу вам “До свидания!”, а потом вы мне скажете”. | Дети здороваются. «Внимательно слушай, другим не мешай, запомни, что слышал, и сам повторяй». Дети слушают, поднимают руки, когда понимают, какое слово загадал логопед. Выбранный ребенок подходит к доске, выбирает картинку и повторяет за логопедом предложение. Дети повторяют за логопедом хором. Дети выполняют упражнения. Дети повторяют движения и слова стихотворения за логопедом. Дети повторяют за логопедом предложения. Дети выполняют задание. Дети повторяют хором за логопедом предложения из рассказа Дети повторяют за логопедом названия элементов одежды, обуви и головных уборов, ориентируясь на картинки, на которые показывает логопед. «Внимательно слушай, другим не мешай, запомни, что слышал, и сам повторяй». «До свидания!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....