Конспект подгруппового логопедического занятия "Овощи"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по устранению заикания
с детьми подготовительной группы.
Тема: подготовка к режиму молчания.
Лексическая тема: «Овощи».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнение словаря существительных по теме «Овощи»;
- расширение словаря прилагательных;
- развития навыка согласования прилагательного с существительным;
- развитие умения употреблять существительные именительного падежа во множественном числе.
Коррекционно-развивающие:
- формирование умения регулировать напряжение и расслабление мышц своего тела;
- развитие слуховой памяти;
- развитие внимания.
Воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия и вежливости.
Оборудование:
- корзинка;
- муляжи овощей помидор, огурец, морковь, капуста, лук, картошка, свекла, перец, репа;
- предметные картинки - помидор, огурец, морковь, капуста.
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
I. Организационный момент | |
Приветствие. Садитесь ровно, руки положите перед собой на столе. | Здравствуйте. |
II. Расслабляющая гимнастика | |
Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами: Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая — Очень легкая, простая, Замедляются движенье, Исчезает напряженье... И становится приятно - Расслабление приятно! | Дети выполняют упражнение по образцу |
III. Введение в тему | |
| |
Логопед достает из корзинки и показывает по одному овощу каждому ребенку, задавая вопрос: - Что это? - Как их назвать одним словом? Стимульный материал: помидор, огурец, морковь, капуста. | Помидор, огурец, морковь, капуста. Овощи. |
IV.Изучение нового материала | |
| |
Дети поочередно достают овощи из корзинки. Логопед задает вопросы: - что это? - какой он? Стимульный материал: помидор, огурец, морковь, капуста, лук, картошка, свекла, перец.
Детям раздаются предметные картинки овощей (помидор, огурец, морковь, капуста, лук, картошка, свекла, перец). Логопед описывает овощ, ребенок подымает нужную карточку. - круглый и красный; - зеленый и длинный; - круглая и белая; - красная и длинная. | Личные ответы детей. Дети подымают картинки: - помидор; - огурец; - капуста; - морковь. |
2. Развитие умения употреблять существительные именительного падежа во множественном числе. | |
Игра «Один - много». Логопед называет овощ в единственном числе, затем предлагает детям назвать овощ во множественном числе. Речевой материал: помидор, огурец, морковь, капуста, картошка, свекла, перец, репа. | Дети дают правильные ответы (помидоры, огурцы, моркови, капусты, картошки, свеклы, перцы, репы). |
Динамическая пауза | |
| |
Игра «Обманка». Инструкция «Делай только то, что я говорю, но не то, что я показываю». | Дети выполняют упражнения по словесной инструкции. |
V. Закрепление изученного материала | |
| |
Логопед предлагает детям выбрать любой овощ из корзинки и описать его. | Личные ответы детей. |
VI. Подведение итогов | |
Наше занятие подошло к концу. Чему мы сегодня научились? Какие задания были для вас трудными? До свидания, до следующей встречи! На этом наше занятие окончено. | Личные ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....