план самообразования
материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Самообразование
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий
на музыкальных занятиях»
Составитель
Музыкальный руководитель
Балакина Р. А.
2020- 2021 г.
Актуальность проблемы:
Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими, психологическими, нравственными проблемами всего общества.
Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагоги занимают ключевую позицию в этом процессе. От квалификации педагога, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.
Цели:
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие физической, эмоциональной и психической активности детей;
- Гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого.
Задачи:
- Развивать умение координировать движения с текстом;
- Устранять речевые нарушения;
- Развивать оптико-пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;
- Воспитывать чувство ритма и темпа в движении, целенаправленно воздействовать на речевые нарушения;
- Развивать подвижность речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;
- Снимать психическое напряжение, создавать условия для самовыражения;
- Воспитывать умение перевоплощаться, выразительность и грацию движений, согласовывать движения с характером музыки;
- Развивать преодоление барьеров в общении;
- Развивать позитивное самоощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе,
- Формировать положительную самооценку воспитанников.
Этапы работы. Содержание | Формы работы и средства решения задач | Сроки |
Диагностический 1.Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления детей, нуждающихся в коррекционной помощи. 2.Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме. Прогностический Организационный 1.Создание развивающей среды музыкального зала. 2.Работа с педагоги-ческим коллективом. 3.Работа с родителями. Практический и коррекционный 1.Анализ результатов работы, затруднений. 2.Отслеживание динамики процесса самообразования. Обобщающий | 1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей. 2.Обработать диагностический материал, составить диагностические карты. 3.Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы. 4.Анализ программ, технологий по данной проблеме. 5. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией. 6.Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете. 1. Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы. 2. Отслеживать результаты реализации поставленных задач. 1.Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы. 2.Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев. 3.Изготовлять наглядные пособия и атрибуты к занятиям и развлечениям. 4.Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегательных технологий. 1.Провести консультацию для педагогов «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях)». 2.Осуществлять творческие связи с кружками, детскими центрами и театрами. 1.Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных интересов, способностей и предпочтений, а также выяснить просвещённость родителей в вопросах музыкального воспитания детей. 2.Провести консультацию «Развитие детей с ЗПР средствами музыкального искусства». 3.Провести консультацию для родителей «Коррекционная ритмика – как средство гармонизации личности ребенка». 4.Выступить на родительском собрании с консультацией «Использование игровых методов для развития музыкальных способностей ребенка». 1.Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой. 2.Провести самоанализ деятельности по данной теме. 3.Откорректировать планы для дальнейшей работы 1.Проанализировать и дать оценку результатам работы за год. 2.Принимать активное участие в районных и городских МО музыкальных руководителей ДОУ. 3.Представить результаты работы на итоговом педагогическом совете (Отчёт работы музыкального руководителя за 2020-2021 уч. год) |
ноябрь ноябрь в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года ноябрь декабрь в течение года в течение года январь в течение года ноябрь декабрь февраль апрель май май май май в течение года июнь |
Планируемые результаты работы за 2018-19 учебный год:
- Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности.
- Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий.
- Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
- Положительная динамика развития по результатам диагностики.
Список литературы:
- «Коррекционная ритмика», авторы: М.А.Касицина, И.Г. Бородина;
- «Адаптация ребенка в условиях Дома ребенка », автор И.С.Ильина;
- Программа эмоционально-личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;
- «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2- 3 лет», автор М.Ю.Картушина;
- «Конспекты логоритмический занятий с детьми 3-4 лет», автор М.Ю.Картушина;
- «Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;
- «Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;
- «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;
- «Танцы, игры, упражнения для красивого движения», авторы: М.А.Михайлова, Н.И.Воронина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...