Использование лэпбука в коррекционной работе учителя – дефектолога с детьми ОВЗ. Карта профессий.
консультация по коррекционной педагогике
Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья очень важно всесторонне развиваться, а использование лэпбука направлено на развитие каких-либо умений и навыков, коррекцию имеющихся нарушений.Лэпбук «Карта профессий». Пособие представлено в виде папки-раскладушки, внутри которой находятся кармашки с различными заданиями. В нем представлена интересная и полезная информация о том, как наиболее интересно познакомить детей с различного рода профессиями взрослых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Использование лэпбука в коррекционной работе учителя – дефектолога с детьми ОВЗ. Карта профессий.
Слайд 2
В современном мире общество постоянно ставит такие глобальные задачи в образовательной среде, как модернизация, расширение спектра образовательных услуг, повышение уровня получаемого образования и т. д. Но следует обратить внимание на другую ключевую задачу – а именно, на улучшение уровня доступности образования для всех категорий детей. Ее выполнение, возможно только при условии создания комфортной и благоприятной для обучающихся образовательной среды в учреждениях.
Слайд 3
Работая с детьми ОВЗ, я задумалась, как же сделать так, чтобы программный материал остался в памяти воспитанника, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил на занятиях по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу.
Слайд 4
Изучая новые формы организации образовательной деятельности для коррекции и развития познавательной активности детей ОВЗ, я заинтересовалась Лэпбуком. Папка лэпбук имеет большой потенциал использования в коррекционной работе. Данное пособие представляет собой небольшую папку, которую можно удобно разложить у себя на коленях либо на столе.
Лэпбук - это технология, которая позволяет проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей делает процесс познания интересным и увлекательным, позволяющим ответить в одном лэпбуке на конкретный интересующий его вопрос, через разные виды деятельности. Также, это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание изучаемой темы, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Слайд 5
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию, разместить информацию по теме, лучше понять и запомнить материал. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья очень важно всесторонне развиваться, а использование лэпбука направлено на развитие каких-либо умений и навыков, коррекцию имеющихся нарушений.
По сути, лэпбук представляет собой папку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Темы могут быть как широкие, так и узкие. В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.
Лэпбук – это увлекательная папка, с помощью которой можно решить множество коррекционных и образовательных задач.
Слайд 6
Дети с нарушениями в развитии часто развиваются гораздо медленнее, чем обычные дети, поэтому нуждаются в особой специализированной помощи. У таких детей прослеживается незрелость эмоционально-волевой сферы; иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания, восприятия, памяти, повышенная двигательная и речевая активностью.
Лэпбук –для особых детей это некоторая особая форма организации учебного и наглядного материала. Помогает ребенку по своему желанию познавать, понимать и самостоятельно запоминать полученную ранее информацию. К тому же Лэпбук направлен на самостоятельную работу детей, он привлекает своей необычной формой, ярким цветом, разнообразием материала и возможностью работать самостоятельно.
Слайд 7
В своей работе я уделяю большое внимание знакомству детей ОВЗ с миром профессий. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие проблемы. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться и познакомить детей ОВЗ с разными профессиями в доступной для них форме.
Слайд 8
В этом мне помогает лэпбук «Карта профессий». Пособие представлено в виде папки-раскладушки, внутри которой находятся кармашки с различными заданиями. В нем представлена интересная и полезная информация о том, как наиболее интересно познакомить детей с различного рода профессиями взрослых.
Предлагаю подробно познакомиться лэпбуком «Карта профессий :
Слайд 9
Карточки профессий
При рассмотрении карточек знакомимся с профессией, заучиваем её название, даём понятие об основном назначении профессии.
Слайд 10
Кому что нужно?
Изучаем предметы профессий, находим по возможности эти предметы вокруг себя. Проговариваем орудия труда и названия профессий.
Слайд 11
Узнайте профессию
Загадки о профессиях помогают легче запомнить их, многие построены по принципу договаривания слова
Слайд 12
Лото «Профессии»
Игра помогает систематизировать знания о профессиях и необходимых предметах для работы. Перемешиваем предметы профессий и вытягиваем их по очереди. Задача игры — собрать все фишки на своей карточке с профессией.
Когда карточка полностью собрана, можно попросить ребёнка составить рассказ о профессии. Например, по следующему плану:
- название профессии,
- чем занимается человек,
- где может работать,
- спецодежда (если есть),
- инструменты,
- что надо уметь и знать,
- где учат этой профессии.
Слайд 13
Колесо «Кто здесь работает?»
Ребёнок крутит колесо, и стрелка показывает на место работы человека той или иной профессии. Задача ребёнка — найти подходящую карточку с представителем данной профессии. Обращаем ваше внимание, что места работы могут включать в себя несколько профессий. Например, в кафе можно встретить повара и официанта.
Слайд 14
Спецодежда для бумажной куклы
В наборе есть комплекты спецодежды для бумажной куклы. Обсуждаем какой комплект для какой профессии и что в него входит
Слайд 15
Кольцо знаний
Дома профессий выделены по следующим признакам профессий:
- человек — человек;
- человек — техника;
- человек — природа;
- человек — знаковая система;
- человек — художественный образ.
Мы просто эту игру рассматриваем.
Слайд 16
Книжка-раскраска «Кто? Что делает?».
Рассматриваем – составляем.
Плюсы лэпбука:
Много разных игр и заданий
Можно подобрать материал по возможностям каждого ребёнка
Подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы
Красочный
Не занимает много места
Недостатки
Не надолго из-за качества
Некоторые профессии сложны для понимания детей ОВЗ (ЗПР)
Слайд 18
Лэпбук «Карта профессий» помогает в достижении цели ранней профориентации детей ОВЗ: Информирование о различных профессиях и требования к компетенциям; расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.
Таким образом, мы видим, что метод «Лэпбук» актуален и эффективен в работе учителя - дефектолога. Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Это помощник в понимании и запоминании информации по изучаемой теме; повторению и закреплению материала пройденного.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример подробного планирования коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью в средней группе на ноябрь
Пример подробного планирования коррекционной работы на месяц. Включает в себя разделы ФЭМП, развитие речи, конструирование, сенсорное развитие, окружающий мир, сказка. Темы занятий расписаны на ...
Пример подробного планирования коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью в средней группе на декабрь.
Пример планирования коррекцимонной работы учителя-дефектолога на декабрь месяц в средней группе для детей с интеллектуальной недостаточностью (ЗПР и легкая умственная отсталость)....
Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР
Описание вариантов игр с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста...
«Использование лэпбука в коррекционной работе учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ»
Лэпбук - это технология, которая позволяет проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей делает процесс познания интересным и увлекательным, ...
Метод сенсорной интеграции в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с РАС (опыт работы)
В презентации говорится о сенсорной интерграции, о её основателе. Представлена система коррекционной работы направленная на развитие сенсорных систем ребёнка с РАС, имеющего нарушение обработки информ...
Сенсорные стратегии в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ
Как ощущение системы вкуса и запаха влияют на повседневные навыки ребенка с ОВЗ...
Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР.
Предлагаю обратить ваше внимание на следующие методы ТРИЗ технологий, которые можно использовать на коррекционных занятиях, например,Метод «Мозговой штурм» (МШ): предложен американски...