Конспект инд занятия "Постановка звука Ж, автоматизация в слогах"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: постановка звука Ж.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
-поставить звук Ж;
-автоматизировать его в изолированном положении.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать артикуляционной праксис;
-развивать фонематический слух – выделение заданного звука из ряда предложенных, из слогов;
-развивать общую моторику;
- развивать познавательные процессы.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-формировать навык самоконтроля звукопроизношения.
Материалы и оборудование: звуковые дорожки, мячи массажные, мелкие игрушки – жуки.
Предварительная работа: автоматизация звука Ш, формирование праксиса шипящих звуков.
Планируемые результаты: ребенок научится произносить звук Ж, выделять его из ряда звуков, слогов.
Структура занятия:
Вводная часть | 1 мин | |
II. | Основная часть |
|
1. | Артикуляционная гимнастика | 2 мин |
2. | Дыхательная гимнастика | 2 мин |
3. | Закрепление артикуляционного уклада звука Ж | 1 мин |
4. | Динамическая пауза | 2 мин |
5. | Игра «Поймай звук» | 2 мин |
6. | Постановка звука Ж | 3 мин |
7. | Автоматизация звука Ж изолированно, в слогах. | 6 мин |
III. | Заключительная часть | 1 мин |
Ход занятия
- Вводная часть
На столе — несколько мелких игрушек (жук, паук, кошка).
Логопед: отгадайте загадку:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву ж все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
- Кто это жужжит на ветке?
Р: жук.
-Да, это жук. Послушайте : «ЖЖЖЖЖЖЖЖ». Этот звук напоминает жужжание жука: ж-ж-ж-ж.
Сообщение темы занятия: Сегодня мы будем учиться произносить звук ж. Для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали.
- Основная часть
- Артикуляционная гимнастика.
Для губ: улыбка-трубочка.
Для языка: сделать язык широким, широкий язык на верхнюю губу, широкий язык на нижнюю губу; широкий кончик языка поднять на верхние зубы, широкий кончик языка опустить на нижние зубы, то же за верхние зубы, за нижние зубы; сделать "лодочку", сделать чашечку вне ротовой полости, убрать чашечку в рот, подуть на чашечку.
- Дыхательная гимнастика.
-Вот зима к нам пришла
И снежные пушинки к нам принесла.
Мы возьмем их, положим на нос
Поднимем чашечкой вверх язык
Медленно и долго будем выдыхать
Чтобы пушинки с носа могли взлетать
- Сдувай снежинку-пушинку с кончика носа так, чтобы она полетела вверх.
- Закрепление артикуляционного уклада звука Ж, характеристика звука
- а сейчас послушай сказку «О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ ЗВУКА [Ж]»
Звук [ж] сидел на веточке дерева и пел песенку «ж-ж-ж-ж». А жучок слушал ее и в голос сокрушался: «Какая хорошая песенка, а я не умею так петь». Звук [ж] начал учить этой песенке жучка, но ничего у него не получалось, так как жучок был совсем невнимательным и ленивым.
Прошло много времени, а жучок так ничему и не научился. Тогда пчелка, которая работала рядом и слышала все, рассердилась и сказала: «жу-жу-жу, я тебя быстро научу!» Высунула свое жало и полетела к жучку, жучок испугался и закричал: «ж-ж-ж-ж, я все расскажу». И слетел с веточки дерева.
С тех пор жучок только и поет эту песенку: «ж-ж-ж-ж».
-Сегодня мы с вами тоже попробуем петь песенку жучка, но сначала нашим губкам, зубкам, языке следует принять правильное положение (такое как для звука [ш], но сделать так, чтобы спел наш голос).
— губы калачиком
— зубы заборчиком
— язык чашечкой
— голос работает
— воздух изо рта выходит теплый
- Динамическая пауза
Мы жуки, мы жуки, ( левая ладонь на правое плечо, опустить)
Мы живем у реки. ( правая ладонь на левое плечо, опустить)
Жу-жу-жу-жу. (машем руками)
Мы летаем и жужжим, (скрестить руки, опустить)
Соблюдаем свой режим. (скрестить руки, опустить)
Жу-жу-жу-жу. (машем руками)
- Игра «Поймай звук»
-Я буду произносить звуки, а ты, если услышишь звук Ж, хлопни в ладошки – поймай его!
Х-Ж-Ж-С-Ж-В- Р-Ж-Ш-Ж-Ж-З-Б-З-Ж
Слоги: РА-ЖЫ-ЖО-НА-ДУ-ЖУ-ВЫ-ЖИ-ЖА
- Постановка звука Ж.
Используется прием постановки путем озвончения звука ш.
Логопед: Приложите руку к горлышку. Произнесите звук ш, а теперь скажите его громко, так, чтобы горлышко дрожало. Получается звук ж.
(После длительного произнесения уточняем, что так жужжит жук. Логопед воспроизводит звук ж, ребенок имитирует, используя тактильно-вибрационные ощущения.
- Автоматизация звука Ж изолированно, в слогах.
Закрепление изолированного произнесения звука на звуковых дорожках.
- Веди пальчиков и пой песенку жука, помоги жуку долететь до листочка.
-тяни жука за веревочку, пой его песенку.
-я тебе буду катить мяч и петь песенку, ты лови и кати мне обратно. пой такую же песенку (ЖА, ЖИ, ЖЭ, ЖО, ЖУ, АЖ, ИЖ, ЕЖ, УЖ, ОЖ)
III. Заключительная часть.
- Чью песенку мы учились сегодня петь?
- Песенку жука.
- Как мы ее поем?
Дети повторяют артикуляцию звука ж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postanovka_zh.docx | 38.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Постановка звука «Ж, автоматизация в слогах»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: постановка звука Ж.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
-поставить звук Ж;
-автоматизировать его в изолированном положении.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать артикуляционной праксис;
-развивать фонематический слух – выделение заданного звука из ряда предложенных, из слогов;
-развивать общую моторику;
- развивать познавательные процессы.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-формировать навык самоконтроля звукопроизношения.
Материалы и оборудование: звуковые дорожки, мячи массажные, мелкие игрушки – жуки.
Предварительная работа: автоматизация звука Ш, формирование праксиса шипящих звуков.
Планируемые результаты: ребенок научится произносить звук Ж, выделять его из ряда звуков, слогов.
Структура занятия:
Вводная часть | 1 мин | |
II. | Основная часть | |
1. | Артикуляционная гимнастика | 2 мин |
2. | Дыхательная гимнастика | 2 мин |
3. | Закрепление артикуляционного уклада звука Ж | 1 мин |
4. | Динамическая пауза | 2 мин |
5. | Игра «Поймай звук» | 2 мин |
6. | Постановка звука Ж | 3 мин |
7. | Автоматизация звука Ж изолированно, в слогах. | 6 мин |
III. | Заключительная часть | 1 мин |
Ход занятия
- Вводная часть
На столе — несколько мелких игрушек (жук, паук, кошка).
Логопед: отгадайте загадку:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву ж все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
- Кто это жужжит на ветке?
Р: жук.
-Да, это жук. Послушайте : «ЖЖЖЖЖЖЖЖ». Этот звук напоминает жужжание жука: ж-ж-ж-ж.
Сообщение темы занятия: Сегодня мы будем учиться произносить звук ж. Для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали.
- Основная часть
- Артикуляционная гимнастика.
Для губ: улыбка-трубочка.
Для языка: сделать язык широким, широкий язык на верхнюю губу, широкий язык на нижнюю губу; широкий кончик языка поднять на верхние зубы, широкий кончик языка опустить на нижние зубы, то же за верхние зубы, за нижние зубы; сделать "лодочку", сделать чашечку вне ротовой полости, убрать чашечку в рот, подуть на чашечку.
- Дыхательная гимнастика.
-Вот зима к нам пришла
И снежные пушинки к нам принесла.
Мы возьмем их, положим на нос
Поднимем чашечкой вверх язык
Медленно и долго будем выдыхать
Чтобы пушинки с носа могли взлетать
- Сдувай снежинку-пушинку с кончика носа так, чтобы она полетела вверх.
- Закрепление артикуляционного уклада звука Ж, характеристика звука
- а сейчас послушай сказку «О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ ЗВУКА [Ж]»
Звук [ж] сидел на веточке дерева и пел песенку «ж-ж-ж-ж». А жучок слушал ее и в голос сокрушался: «Какая хорошая песенка, а я не умею так петь». Звук [ж] начал учить этой песенке жучка, но ничего у него не получалось, так как жучок был совсем невнимательным и ленивым.
Прошло много времени, а жучок так ничему и не научился. Тогда пчелка, которая работала рядом и слышала все, рассердилась и сказала: «жу-жу-жу, я тебя быстро научу!» Высунула свое жало и полетела к жучку, жучок испугался и закричал: «ж-ж-ж-ж, я все расскажу». И слетел с веточки дерева.
С тех пор жучок только и поет эту песенку: «ж-ж-ж-ж».
-Сегодня мы с вами тоже попробуем петь песенку жучка, но сначала нашим губкам, зубкам, языке следует принять правильное положение (такое как для звука [ш], но сделать так, чтобы спел наш голос).
— губы калачиком
— зубы заборчиком
— язык чашечкой
— голос работает
— воздух изо рта выходит теплый
- Динамическая пауза
Мы жуки, мы жуки, ( левая ладонь на правое плечо, опустить)
Мы живем у реки. ( правая ладонь на левое плечо, опустить)
Жу-жу-жу-жу. (машем руками)
Мы летаем и жужжим, (скрестить руки, опустить)
Соблюдаем свой режим. (скрестить руки, опустить)
Жу-жу-жу-жу. (машем руками)
- Игра «Поймай звук»
-Я буду произносить звуки, а ты, если услышишь звук Ж, хлопни в ладошки – поймай его!
Х-Ж-Ж-С-Ж-В- Р-Ж-Ш-Ж-Ж-З-Б-З-Ж
Слоги: РА-ЖЫ-ЖО-НА-ДУ-ЖУ-ВЫ-ЖИ-ЖА
- Постановка звука Ж.
Используется прием постановки путем озвончения звука ш.
Логопед: Приложите руку к горлышку. Произнесите звук ш, а теперь скажите его громко, так, чтобы горлышко дрожало. Получается звук ж.
(После длительного произнесения уточняем, что так жужжит жук. Логопед воспроизводит звук ж, ребенок имитирует, используя тактильно-вибрационные ощущения.
- Автоматизация звука Ж изолированно, в слогах.
Закрепление изолированного произнесения звука на звуковых дорожках.
- Веди пальчиков и пой песенку жука, помоги жуку долететь до листочка.
-тяни жука за веревочку, пой его песенку.
-я тебе буду катить мяч и петь песенку, ты лови и кати мне обратно. пой такую же песенку (ЖА, ЖИ, ЖЭ, ЖО, ЖУ, АЖ, ИЖ, ЕЖ, УЖ, ОЖ)
III. Заключительная часть.
- Чью песенку мы учились сегодня петь?
- Песенку жука.
- Как мы ее поем?
Дети повторяют артикуляцию звука ж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.
Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...
Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р]. Автоматизация в слогах и словах.”
Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р]. Автоматизация в слогах и словах” для воспитанников старшего возраста.Автор: Карташова Евгения Олеговна, учитель-логопед МАДОУ ЦРР-дет...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах звука Ш
«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах...
Конспект занятия Дифференциация звуков С – Ш в слогах, словах, словосочетаниях
Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительнаяТема: Дифференциация звуков С – Ш в слогах, словах, словосочетанияЦель занятия: Совершенствование навыков дифференциац...
Конспект индивидуального занятия «Постановка и автоматизация в слогах звука [с]»
Создание условий для постановки и автоматизации в слогах звука [с]....
Конспект по теме "Звук Р .Автоматизация"
Цель: автоматизация правльного произношения звука [Р] в словах, формирование грамматической стороны речи, согласование числительных с существительным, развитие зрительного внимания, мышления, памяти....