Что делать во время поведенческого кризиса у ребенка с аутизмом
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Парамонова Татьяна Сергеевна

Кто из нас не был свидетелем того, как посреди улицы раздражённая и одновременно растерянная молодая женщина тащит орущего ребёнка, который пытается упасть на землю. Её гневные крики «замолчи!» и «прекрати!» только усугубляют ситуацию. Стыд перед окружающими взглядами прохожих толкают беспомощную женщину на крайние меры, её нервы не выдерживают, два-три звонких шлепка,  - и крик ребёнка зазвучал ещё громче.

Истерики встречаются при различных проблемах психического здоровья, но бывают и у здоровых детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon povedencheskiy_krizis_u_rebnka_s_autizmom.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ЛЮДИНОВО ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД ЛЮДИНОВО И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН» МКОУ ДО ППМС «ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ» 249401, Россия, Калужская обл., г. Людиново, ул. Маяковского, д.302, тел.8(48444)5-30-58, E - mail : PsyCentrLud @ yandex . ru , Сайт : https://psycentrlud.nubex.ru Что делать во время поведенческого кризиса у ребенка с аутизмом Подготовил учитель-логопед Парамонова Т.С. 2021

Слайд 2

Цель Познакомить со стадиями поведенческого кризиса с неконтролируемыми эмоциями у детей с РАС и дать рекомендации по тому, как лучше действовать на каждой стадии

Слайд 3

Поведение Контент (стимул до) А Поведение В Последствия (стимулы после) А Мама разговаривает по телефону Ребенок кричит или дергает за руку Мама прекращает телефонный разговор Ребенок увидел в магазине машинку и просит ее купить Падает на пол с криками или начинает кричать и биться головой о пол Мама покупает машинку Подстригают ногти/волосы Кричит, пытается вырваться Мама перестала стричь ногти и отпустила ребенка

Слайд 4

Поведенческий кризис - это эмоции у ребенка с РАС, которые находятся на пределе, в то же время его способность рассуждать и оценивать ситуацию становится крайне низкой.

Слайд 5

Как проявляется поведенческий кризис?

Слайд 6

Стадии тревожности отказа разрядки восстановление контакта разрешение кризиса

Слайд 7

Главное условие по реагированию на кризис – у ребенка должен быть один «первичный сотрудник», который пытается его успокоить и хорошо его знает, в том числе понимает его личные особенности. В любых обстоятельствах, в случае поведенческого кризиса основная цель – уменьшить опасность кризиса и работать над его безопасным разрешением. А ваша долгосрочная цель – учить ребенка навыкам управления своим состоянием.

Слайд 8

Стадия тревожности Дети испытывают тревожность из-за социальных ситуаций, изменений в привычном распорядке, сенсорной перегрузки или стрессоров в окружающей среде. Проявления - нетипичное поведение ребенка. -раскачиваются -трясут кистями рук -быстро ходят из стороны в сторону -счет предметов -повторяют одни и те же слова

Слайд 9

Стадия тревожности (действия педагога) Самое главное-поддержка ребенка – Выделять ребенку больше времени на обработку информации (это может быть от 30 секунд до 10 минут). – Моделируйте для ребенка, как он может попросить перерыв. – Уменьшайте требования и просите его выполнять несложные задания, в которых он уже достиг мастерства. – Запланируйте для него «сенсорный перерыв» с учетом его индивидуальных особенностей в специально отведенном месте. – Визуальное расписание – Как можно чаще предлагайте ребенку выбор. – Учитывайте любые предшествующие факторы, которые находятся вне контроля ребенка с РАС (например, изменения в препаратах, погода, нехватка сна, недостаточное питание).

Слайд 10

Стадия отказа Если позитивная поведенческая поддержка оказалась неэффективной, то может наступить эскалация поведения. - отказ выполнять любые задания и инструкции - убегает или пытаться покинуть кабинет - прячется пот столом - скрещивает руки на груди - отказываться разговаривать

Слайд 11

Стадия отказа (действия педагога) Важно реагировать на это спокойно и устанавливать для ребенка рамки. Нужно убедиться, что эти рамки: – Простые и четкие – Разумные – Исполнимые

Слайд 12

Стадия разрядки Вспышка экстремальных эмоций Агрессия или причинение себе вреда - бьется головой - кусается, - бьет себя - кричит - плачет - топает ногами - разбрасывает предметы

Слайд 13

Стадия разрядки(действия педагога) – НЕ начинайте устанавливать жесткие правила, как только ребенок успокоится. – НЕ напоминайте о событиях других дней. – НЕ осуждайте ребенка, не сравнивайте его с другими детьми. – НЕ читайте ребенку нотации. – НЕ пытайтесь наказать ребенка во время эскалации кризиса.

Слайд 14

Стадия разрядки(действия педагога) Вместо этого, решения для детей с аутизмом на стадии разрядки должны включать: – Говорите медленно и тихим голосом. – Уведите других детей, которые находятся поблизости. – Убедитесь, что в данной ситуации все в безопасности. – Внимательно наблюдайте, как вы сами реагируете на кризис. – Не прикасайтесь и не удерживайте ребенка без крайней необходимости – Не используйте никакие физические вмешательства – Следите, что в этой ситуации говорит только один человек – Ваша конечная цель все еще в том, чтобы ребенок снова начал контролировать свое поведение.

Слайд 15

Стадия восстановления контакта ребенок смущен не проявляет никаких эмоций может быть неуместный смех

Слайд 16

Стадия восстановления контакта (действия педагога) – Оценить, может ли ребенок сейчас реагировать на ваши слова? – Полностью сосредоточить все ваше внимание на ребенке, прислушиваться к тому, что он хочет сказать на самом деле. – Вернуть ребенка в знакомую для него обстановку.

Слайд 17

Стадия разрешения кризиса Работа группы специалистов для обсуждения и составления плана работы

Слайд 18

Варианты ответов А) стадия тревожности Б) стадия отказа В) стадия разрядки Г) стадия восстановление контакта

Слайд 19

Видео «Ранние признаки аутизма» Какие стадии поведенческого кризиса вы увидели?

Слайд 20

Вывод: !!! Во время кризиса сводите к минимуму устную речь. !!! Никаких замечаний и нотаций в отношении ребенка. !!! Помнить, что ваши собственные реакции влияют на ребенка, и очень часто они ухудшают проблемную ситуацию. !!! Следовать за ребенком, наблюдая, слушая и помогая ребенку сообщать о своих потребностях до того, как снова наступит кризис.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей «Как общаться с ребенком во время возрастного кризиса 6-7 лет»

1.Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно. 2. Постарайтесь взять на себя роль друга и советчика, а не строгого воспитателя....

Консультация для родителей. Вопрос-ответ. Как помочь ребенку с аутизмом адаптироваться к окружающей среде? Рекомендации родителям по обучению детей с аутизмом жизненным навыкам.

Консультация для родителей.Вопрос-ответ. Как помочь ребенку с аутизмом адаптироваться к окружающей среде?Рекомендации родителям по обучению детей с аутизмом жизненным навыкам.  Родителя...

"Аутизм - что это за болезнь. Рекомендации родителям ребенка, страдающего аутизмом."

           Аутизм - что это за болезнь?            Трудно оставаться равнодушным, наблюдая за тем, как ребенок бо...

Памятка "Как общаться с ребенком во время возрастного кризиса 6-7 лет"

Кризисом семи лет начинается новый этап развития ребенка - младший школьный возраст. Он может начаться и раньше  - в шесть и даже в пять с половиной лет.   Если Вашему ребенку вдруг над...

Рекомендации родителям «Как общаться с ребенком во время возрастного кризиса 6-7 лет»

Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно....

10 ошибок родителей во время игр с ребенком с аутизмом

Родители детей с нарушениями развития работают без устали. Бывает, что им приходится стараться и прилагать дополнительные усилия именно в те моменты, которые обычно считаются передышкой от дел. Если д...

Как привлечь внимание ребенка с аутизмом во время занятия?

Как привлечь внимание ребенка с аутизмом во время занятия?...