Что делать во время поведенческого кризиса у ребенка с аутизмом
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Кто из нас не был свидетелем того, как посреди улицы раздражённая и одновременно растерянная молодая женщина тащит орущего ребёнка, который пытается упасть на землю. Её гневные крики «замолчи!» и «прекрати!» только усугубляют ситуацию. Стыд перед окружающими взглядами прохожих толкают беспомощную женщину на крайние меры, её нервы не выдерживают, два-три звонких шлепка, - и крик ребёнка зазвучал ещё громче.
Истерики встречаются при различных проблемах психического здоровья, но бывают и у здоровых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povedencheskiy_krizis_u_rebnka_s_autizmom.ppt | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Познакомить со стадиями поведенческого кризиса с неконтролируемыми эмоциями у детей с РАС и дать рекомендации по тому, как лучше действовать на каждой стадии
Поведение Контент (стимул до) А Поведение В Последствия (стимулы после) А Мама разговаривает по телефону Ребенок кричит или дергает за руку Мама прекращает телефонный разговор Ребенок увидел в магазине машинку и просит ее купить Падает на пол с криками или начинает кричать и биться головой о пол Мама покупает машинку Подстригают ногти/волосы Кричит, пытается вырваться Мама перестала стричь ногти и отпустила ребенка
Поведенческий кризис - это эмоции у ребенка с РАС, которые находятся на пределе, в то же время его способность рассуждать и оценивать ситуацию становится крайне низкой.
Как проявляется поведенческий кризис?
Стадии тревожности отказа разрядки восстановление контакта разрешение кризиса
Главное условие по реагированию на кризис – у ребенка должен быть один «первичный сотрудник», который пытается его успокоить и хорошо его знает, в том числе понимает его личные особенности. В любых обстоятельствах, в случае поведенческого кризиса основная цель – уменьшить опасность кризиса и работать над его безопасным разрешением. А ваша долгосрочная цель – учить ребенка навыкам управления своим состоянием.
Стадия тревожности Дети испытывают тревожность из-за социальных ситуаций, изменений в привычном распорядке, сенсорной перегрузки или стрессоров в окружающей среде. Проявления - нетипичное поведение ребенка. -раскачиваются -трясут кистями рук -быстро ходят из стороны в сторону -счет предметов -повторяют одни и те же слова
Стадия тревожности (действия педагога) Самое главное-поддержка ребенка – Выделять ребенку больше времени на обработку информации (это может быть от 30 секунд до 10 минут). – Моделируйте для ребенка, как он может попросить перерыв. – Уменьшайте требования и просите его выполнять несложные задания, в которых он уже достиг мастерства. – Запланируйте для него «сенсорный перерыв» с учетом его индивидуальных особенностей в специально отведенном месте. – Визуальное расписание – Как можно чаще предлагайте ребенку выбор. – Учитывайте любые предшествующие факторы, которые находятся вне контроля ребенка с РАС (например, изменения в препаратах, погода, нехватка сна, недостаточное питание).
Стадия отказа Если позитивная поведенческая поддержка оказалась неэффективной, то может наступить эскалация поведения. - отказ выполнять любые задания и инструкции - убегает или пытаться покинуть кабинет - прячется пот столом - скрещивает руки на груди - отказываться разговаривать
Стадия отказа (действия педагога) Важно реагировать на это спокойно и устанавливать для ребенка рамки. Нужно убедиться, что эти рамки: – Простые и четкие – Разумные – Исполнимые
Стадия разрядки Вспышка экстремальных эмоций Агрессия или причинение себе вреда - бьется головой - кусается, - бьет себя - кричит - плачет - топает ногами - разбрасывает предметы
Стадия разрядки(действия педагога) – НЕ начинайте устанавливать жесткие правила, как только ребенок успокоится. – НЕ напоминайте о событиях других дней. – НЕ осуждайте ребенка, не сравнивайте его с другими детьми. – НЕ читайте ребенку нотации. – НЕ пытайтесь наказать ребенка во время эскалации кризиса.
Стадия разрядки(действия педагога) Вместо этого, решения для детей с аутизмом на стадии разрядки должны включать: – Говорите медленно и тихим голосом. – Уведите других детей, которые находятся поблизости. – Убедитесь, что в данной ситуации все в безопасности. – Внимательно наблюдайте, как вы сами реагируете на кризис. – Не прикасайтесь и не удерживайте ребенка без крайней необходимости – Не используйте никакие физические вмешательства – Следите, что в этой ситуации говорит только один человек – Ваша конечная цель все еще в том, чтобы ребенок снова начал контролировать свое поведение.
Стадия восстановления контакта ребенок смущен не проявляет никаких эмоций может быть неуместный смех
Стадия восстановления контакта (действия педагога) – Оценить, может ли ребенок сейчас реагировать на ваши слова? – Полностью сосредоточить все ваше внимание на ребенке, прислушиваться к тому, что он хочет сказать на самом деле. – Вернуть ребенка в знакомую для него обстановку.
Стадия разрешения кризиса Работа группы специалистов для обсуждения и составления плана работы
Варианты ответов А) стадия тревожности Б) стадия отказа В) стадия разрядки Г) стадия восстановление контакта
Видео «Ранние признаки аутизма» Какие стадии поведенческого кризиса вы увидели?
Вывод: !!! Во время кризиса сводите к минимуму устную речь. !!! Никаких замечаний и нотаций в отношении ребенка. !!! Помнить, что ваши собственные реакции влияют на ребенка, и очень часто они ухудшают проблемную ситуацию. !!! Следовать за ребенком, наблюдая, слушая и помогая ребенку сообщать о своих потребностях до того, как снова наступит кризис.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для родителей «Как общаться с ребенком во время возрастного кризиса 6-7 лет»
1.Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно. 2. Постарайтесь взять на себя роль друга и советчика, а не строгого воспитателя....
Консультация для родителей. Вопрос-ответ. Как помочь ребенку с аутизмом адаптироваться к окружающей среде? Рекомендации родителям по обучению детей с аутизмом жизненным навыкам.
Консультация для родителей.Вопрос-ответ. Как помочь ребенку с аутизмом адаптироваться к окружающей среде?Рекомендации родителям по обучению детей с аутизмом жизненным навыкам. Родителя...
"Аутизм - что это за болезнь. Рекомендации родителям ребенка, страдающего аутизмом."
Аутизм - что это за болезнь? Трудно оставаться равнодушным, наблюдая за тем, как ребенок бо...
Памятка "Как общаться с ребенком во время возрастного кризиса 6-7 лет"
Кризисом семи лет начинается новый этап развития ребенка - младший школьный возраст. Он может начаться и раньше - в шесть и даже в пять с половиной лет. Если Вашему ребенку вдруг над...
Рекомендации родителям «Как общаться с ребенком во время возрастного кризиса 6-7 лет»
Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно....
10 ошибок родителей во время игр с ребенком с аутизмом
Родители детей с нарушениями развития работают без устали. Бывает, что им приходится стараться и прилагать дополнительные усилия именно в те моменты, которые обычно считаются передышкой от дел. Если д...
Как привлечь внимание ребенка с аутизмом во время занятия?
Как привлечь внимание ребенка с аутизмом во время занятия?...
- Мне нравится (1)