Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности дефектолога для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 54.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Коррекционно-образовательной деятельности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
на 2021- 2022 учебный год
I период обучения (сентябрь – декабрь)
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование ООД по развитию элементарных математических представлений (1 раз в неделю) | Методическое обеспечение |
1-3 неделя (30.08.21-17.08.21) | |||
4 неделя (20.09.21- 24.09.21) | «Ставрополь. Национальные и культурные традиции» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | «Соотнесение числа и количества. Цифра 1» Цель: Учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов; обводить цифру 1 по контуру. Задачи: Коррекционно-образовательные - формировать элементарные представления о цифре, соотносить предметы с числом Коррекционно-развивающие - Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Коррекционно-воспитательные - Воспитывать у детей интерес к народным традициям Оборудование: Картинка с изображением предметов окружающего мира, которые существуют только в одном экземпляре (Солнце, месяц, луна, небо, мама, папа, нос, рот, голова, туловище), мешочки с различными цифрами (от 1 до 3): из наждачной бумаги, из пластмассы, из косточек, приклеенных на пластилин. Дидактические и подвижные игры, речевой материал. Интернет – ресурсы, собственные методические разработки | И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г Стр. 12 |
5 неделя (27.09.21- 01.10.21) | «Мой любимый детский сад. Игрушки» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | «Геометрическая фигура круг» Цели: Учить детей составлять круг из частей. Задачи: Коррекционно - образовательные: - соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами; -учить сравнивать размер путем наложения Коррекционно - развивающие: -развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании. Коррекционно - воспитательная: - воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки. Оборудование: Круги двух размеров разных цветов. По два круга из картона (большой — красного, маленький — желтого цвета); по два круга разного размера, разрезанных на 2 части; по одному кругу, разрезанному на 4 части. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г Стр. 14 |
1 неделя (4.10.21-08.10.21) | «Овощи. «Фрукты» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Сравнение предметов Цели: Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой — маленький, больше — меньше, одинаковые. Коррекционно - образовательные: - развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; Коррекционно-развивающие: - учить детей находить одинаковое по размеру с опорой на тактильный анализатор Коррекционно - воспитательная: - воспитывать у детей навыки самообслуживания. Оборудование: Набор картинок с контурным изображением фруктов разного размера. Раздаточный материал. Набор одинаковых предметов разного размера | И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г Стр. 15 |
2 неделя (11.10.21– 15.10.21) | «Лес. Грибы» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Понятия «сверху», «снизу». Цели: Учить детей ориентироваться в окружающем пространстве. Задачи: Коррекционно - образовательные: - учить определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги. Коррекционно - развивающие: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - активизировать словарь по теме; - развивать внимание, мышление, связную речь; Коррекционно - воспитательная: - воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях. Оборудование: Сюжетная картинка (вверху — Солнце, облака, птицы; внизу — деревья, цветы, грибы, насекомые, животные). Раздаточный материал. Набор предметных картинок (Солнце, облако, дерево, гриб). | И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г Стр. 17 |
3 неделя (18.10.21 - 22.10.21 | «Осень. Признаки осени» | Знакомство с образованием и составом числа 2 Цели: познакомить с цифрой 2 Задачи: Коррекционно образовательная: - Учить детей устанавливать, что количество предметов не зависит от их цвета, формы, размера; Коррекционно - развивающие: - систематизировать знания активизировать словарь по теме «Осень»; - закреплять умение согласоовывать имена существительные с числительными, - учить выделять из множества по образцу и слову, воспринимать с помощью различных анализаторов Коррекционно - воспитательная: - учить вслушиваться в речь педагога Оборудование: Натуральные овощи. Раздаточный материал. По 3 карточки с изображением разных овощей, (морковь, лук, картофель): на двух карточках изображено по одному одинаковому овощу; на третьей—два одинаковых овоща | И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г Стр. 19 |
4 неделя (25.10.21- 29.10.21) | «Деревья и кустарники» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие | Понятия «высокий» —«низкий», «выше» —«ниже», «одинаковые по высоте». Цель: Дать детям понятия «высокий» —«низкий», «выше» — «ниже», «одинаковые по высоте». Задачи: Коррекционно – образовательная: - активизировать словарь по теме; Коррекционно-развивающие: - учить сравнивать предметы по высоте путем прикладывания к образцу с опорой на тактильный анализатор, - учить подбирать пару по высоте Оборудование:Набор картинок с контурным изображением деревьев разной высоты. Раздаточный материал. Набор одноименных предметов разной высоты (палочек, брусков, домиков). | И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г Стр. 17 |
Ноябрь | |||
1 неделя (1.11.21- 5.11.21) | Творческие каникулы |
4 неделя (22.11.21 -26.11.21) | «Моя семья. День матери» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Сравнение предметов по одному и двум признакам Цели: Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов Задачи: Коррекционно-образовательная: - Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвета: красный, желтый, синий; формы: круг, квадрат; размер: большой, маленький); Коррекционно-развивающие: -систематизировать знания по теме «Игрушки»; - активизировать словарь по данной теме; - учить составлять группы предметов с заданными признаками. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь членам своей семьи. Оборудование: Набор геометрических фигур (круги и квадраты красного, желтого и синего цветов двух размеров), кубики, мяч, пирамида | И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г Стр. 31 |
5 неделя (29.11.21 -03.12.21) | «Одежда. Обувь» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Образование числа 3, знакомство с цифрой 3 Цели: Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве Задачи: Коррекционно - образовательная: - восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - развивать внимание и мышление Оборудование: Цифры 1, 2, 3. Раздаточный материал. Карточки с изображением 1, 2, 3х предметов одежды | И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г Стр. 33 |
II период обучения (декабрь – февраль)
3 неделя (20.12.21 -24.12.21) | «Новый год. Зимние святки» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Понятия «один», «много», «мало», «несколько» Цели: закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько». Задачи: Коррекционно – образовательная: - активизировать словарь по теме; Коррекционно-развивающие: - уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько». Оборудование: : Предметные картинки один – много, карточки «Много- мало» на одной карточке два предмета, на другой —много предметов. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г Стр. 41 |
4 неделя (27.12.21– 31.12.21) | Творческие каникулы |
II период обучения (январь – май)
Январь
1неделя (03.01.22 -07.01.22) | Новогодние каникулы | ||
2 неделя (10.01.22 -14.01.22) | «Зимующие птицы» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Понятия «высокий» —«низкий», «выше» —«ниже», «одинаковые по высоте» Цели: Закреплять понятия «высокий» —«низкий», «выше» — «ниже», «одинаковые по высоте». Задачи: Коррекционно – образовательная: - активизировать словарь по теме; Коррекционно-развивающие: - называть слова с противоположным значением - называть одноименные предметы, разные по высоте, в группе (стул, стульчик детский) - назови разноименные предмет, разные по высоте в группе (стул ниже стола; шкаф выше стола), на улице (жилой дом выше аптеки; куст ниже дерева; женщина ниже мужчины). Оборудование: Сюжетная картинка, на которой изображены два снеговика. Раздаточный материал. Альбомный лист, разделенный пополам линией по горизонтали и набор предметных картинок с изображением продуктов питания (молочных и мучных). | И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г Стр. 43 |
3 неделя (17.01.22 -21.01.22) | «Посуда. Золотая хохлома» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | «Пространственные понятия» Цели: Закреплять пространственные понятия Задачи: Коррекционно – образовательная: - активизировать словарь по теме; Коррекционно-развивающие: - закреплять пространственные понятия «верх», «низ», «левое», «правое», «середина», «вверху», «внизу», «слева», «справа», «влево», «вправо» на плоскости и на листе бумаги. Оборудование: Сюжетная картинка; предметные картинки с изображением преметов посуды, геометрические фигуры (на магнитах). Набор разноцветных геометрических фигур (красные, желтые, синие круг, квадрат, треугольник). | И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г Стр. 45 |
Февраль
1 неделя (31.01.22-04.02.22) | «Продукты питания» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | «Геометрическая фигура квадрат». Цель: Познакомить с фигурой. Задачи: Коррекционно – образовательные: - развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Коррекционно - развивающие: Учить детей составлять квадрат из двух, четырех частей - развивать внимание, мышление детей; Оборудование: Круги двух размеров разных цветов, квадрат. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г Стр. 49 |
2 неделя (07.02.22 -11.02.22) | «Транспорт. Профессии на транспорте» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине» Цели. Закреплять понятия «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине». Задачи: Коррекционно – образовательная: - активизировать словарь по теме; Коррекционно-развивающие: - закреплять понятия «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине», - развивать внимание, мышление детей; Оборудование: Ленты разной длины. Раздаточный материал. Набор палочек двух длин. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г Стр. 51 |
3 неделя (14.03.22 -18.03.22 | «Ранняя весна» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее— короче», «одинаковые по длине» Цель. Закреплять понятия «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине». Задачи: Коррекционно – образовательные: - активизировать словарь по теме, Коррекционно - развивающие: - развивать внимание, воображение, мышление детей; Оборудование: 4 ленты разной длины с номерами от 1 до 4; фигурки домашних животных. Раздаточный материал. Набор ленточек (тесемочек, веревочек) двух длин | И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г Стр. 60 |
Апрель | |||
1 неделя (04.04.22-08.04.22 | «Домашние птицы» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Понятия «столько же», «одинаково», «поровну» Цель. Формировать понятия «столько же», «одинаково», «поровну» Задачи: Коррекционно – образовательные: - активизировать словарь по теме, Коррекционно - развивающие: - развивать внимание, воображение, мышление детей; Оборудование: Картинки с птицами (один гусь и одна утка; два и два, три и три) Раздаточный материал. Карточки «Поровну (одинаково, столько же)» с рыбами. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г Стр. 65 |
2 неделя (11.04.22-15.04.22) | «Космос. День космонавтики» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Геометрическая фигура треугольник Цели: Учить составлять треугольник из частей. Задачи: Коррекционно – образовательные: - активизировать словарь по теме, Коррекционно - развивающие: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением: - развивать внимание, мышление, связную речь - закреплять сравнение путем наложения. Коррекционно - воспитательная: - воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение. Оборудование: Треугольники разных цветов и размеров | И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г Стр. 76 |
3 неделя (18.04.22 -22.04.22) | «Пресноводные и аквариумные рыбы» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Образование числа 5, знакомство с цифрой 5 Цель: закреплять счет и отсчет предметов, место числа пять в числовом ряду. Задачи: Коррекционно – образовательные: - активизировать словарь по теме, - учить отсчитывать заданное количество Коррекционно - развивающие: - развивать внимание, воображение, мышление детей; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки. Оборудование: раздаточный материал, карточка с цифрой | И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г Стр. 77 |
4неделя (25.04.22– 29.04.22) | «Зоопарк» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Понятия толстый-тонкий, толще-тоньше, одинаковые по толщине Цель: закреплять понятия по теме Задачи: Коррекционно –образовательные: - знакомить детей с предметами разной толщины и их обзначением Коррекционно - развивающие: - развивать мышление, внимание - учить группировке по заданному признаку Оборудование: раздаточный материал, картинки | И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г Стр. 82 |
Май | |||
1 неделя (02.05.22- 06.05.22) | «День Победы» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже» Цель: учить устанавливать последовательность событий Задачи: Коррекционно-образовательная: - закреплять навык установления хронологического порядка Коррекционно - развивающие: Закреплять временные и пространственные представления детей Оборудование: серия из трех сюжетных картинок «Что было раньше, что потом» | И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г Стр. 79 |
2 неделя (09.05.22-13.05.22) | «Лето. Насекомые» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Образование числа 6, знакомство с цифрой 6 Цель: закреплять счет в пределах 6, место числа в числовом ряду Задачи: Коррекционно -образовательные: - закреплять знания о числовом ряде в пределах 6; Коррекционно - развивающие: - считать с использованием различных анализаторов; - воспроизводить числовой ряд от заданного дот заданного числа Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки. Оборудование: пары карточек с 1 или 5 геометрическими фигурами | И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г Стр. 87 |
3 неделя (16.05.22 -20.05.22) | «Лето. Цветы» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Сравнение множеств Цель: учить детей сравнивать множествва Задачи: Коррекционно -образовательные: - закрепить умение составлять множество из разных элементов, выделять его части, - объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Коррекционно - развивающие: - развивать мышление, внимание Оборудование: раздаточный материал, картинки | И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г Стр. 107 |
4 неделя (23.05.22-27.05.22) | «Лето. Ягоды» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Части суток, их последовательность. Цель: Закрепить знание частей суток, их характерные особенности, последовательность (утро, день, вечер, ночь), уметь определять части суток. Задачи: Коррекционно – образовательная - закрепление знаний о частях суток и их признаках, - учить определять части суток, их последовательность Коррекционно – развивающие: - развивать логическое мышление, память Оборудование: серии из 4-5 картинок с изображением различного времени суток | И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2010г Стр. 89 |
Итого | 39 недель | 32 лексических темы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...