" Мой осознанный выбор - дети с ОВЗ" Педагогическое эссе
материал по коррекционной педагогике
Творческое эссе об осознанности выбора професии педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мой осознанный выбор" | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Мой осознанный выбор –дети с особенностями развития»
Выбор педагогической стези в моей жизни, состоялся ещё в детстве. Теперь, спустя годы, я понимаю, что случайностей в жизни не бывает! Так было всё устроено невидимым промыслом, что маленькими, но верными шажками я шла к своей профессии. Девятилетним ребёнком я учила младшую сестру и её подружек, девчонок трёх – четырёх лет, читать, считать и писать, играя «в школу». Я водила их в библиотеку и читала им книги. Далее, в седьмом классе выбрала профильное обучение по профессии «Воспитатель», где наряду с теорией, получала реальную, активную практику в детских садах, домах ребёнка. Каждое лето работала в детском саду. Следующим этапом стало поступление в педагогическое училище, где впервые осуществлялся набор на отделение коррекционной педагогики. Поставила цель – окончить с «красным» и сразу в институт. Получилось. С радостью поступила и успешно окончила Уральский государственный педагогический университет уже по родной специальности «Логопедия. Дефектология». На сегодняшний день, смело могу сказать, что мой опыт работы с детьми, длинною в целую жизнь, включал все возрастные категории - от младенческого возраста до школьного детства.
Приехав в Иркутск и, прогуливаясь со старшим сыном по городу, совсем ещё незнакомому, прочла вывеску на здании: «Речевая школа для детей с тяжёлыми нарушениями речи» - решила тогда зайти и спросить, не нужен ли логопед. Ступила на порог и осталась там на долгих 11 лет … До сих пор дружу с родителями своих первоклассников, которым уже около тридцати. Радуюсь их успехам, разглядывая их фото в социальных сетях. Особенно, с теплотой вспоминаю первого своего логопедического ребенка, с открытой ринолалией, работа с которым была настолько сложным испытанием, что практически каждый день мысли мои были о том, как более эффективно оказать ему помощь. Тогда, не смотря на трудные жизненные обстоятельства в судьбе этого ребенка, совместно с другими педагогами, находили возможность всеми силами помочь в реабилитации. Валентин успешно окончил школу, получил профессию, создал семью, воспитывает дочку. Далее, сменила школьный профиль на дошкольный. С рождением третьего ребёнка, очень захотела поработать с малышами, так вдохновило меня рождение моего сына, о чём не жалею по сей день, что окунулась в дошкольное детство.
За этими строками стоит целая жизнь, жизнь человека, который и не мыслил никогда о профессиях не связанными с детьми…
Маленький или большой нюанс в том, что именно дети с особенностями развития стали отправной точкой при выборе основной моей профессии. Тогда еще, в 90-м, походя практику в Доме ребенка, потрясли меня глаза одного мальчишки: большие, пронзительные, умные , бесконечно печальные. С диагнозом ДЦП, пятилетний Ромка потрясал своей активностью, волей к жизни, и стремлением к познанию окружающего мира. Несмотря на то, что дети там были до трех лет, руководству удавалось продержать его там до шести, всеми правдами и неправдами они оттягивали момент передачи его во взрослый дом инвалидов, хотели пристроить его в семью, видя его потенциал. Передвигаясь с помощью рук, он старался быть впереди многих, был старшим братом для других малышей в группе, с трудом проговаривая слова, отвечал на занятиях, задавал вопросы воспитателю, логопеду, которая научила его читать. Он отзывался на любую просьбу о помощи, а его любознательность удивляла весь персонал. Ромку усыновили. Свой путь он продолжил во Франции. Новые родители присылали в Дом ребенка фото уже повзрослевшего, окрепшего и счастливого воспитанника. Опять же, все сводится к неслучайным случайностям. Вспоминая этого мальчишку, приходит на ум книга австралийского писателя Алана Маршала «Я умею прыгать через лужи..», которая попала мне в руки лет в тринадцать и осталась в памяти до сих пор. Автобиографическая повесть о тернистом пути ребенка, мальчика, почти таком же, как тот Ромка, впечатлила мое сердце. Совсем недавно, не поленилась, пролистала знакомую книгу, наткнулась на такие слова главного героя повести: «…Мои рассуждения основывались на простой предпосылке: "Если ты сам не сдаешься, то тебя никогда не побьют". Я знал, что ничто на свете не заставит меня сдаться, - следовательно, я должен победить…». Тогда и сейчас, мне кажется, что задача педагога который работает с особенными детьми - вселить веру в победу, дать силы ребенку для новых свершений, подбодрить, указать путь, подсказать идеи и цели, развить способность преодолевать трудности, видеть светлое и доброе.
За что же я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как учитель, как педагог , потому что помогаю детям!”
Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, не навредить, не усугубить, не ранить, охраняя то, что является самой большая ценностью на Земле – это наши дети.
Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою уникальность. Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес узнать нечто новое, пока неизведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал. Поддерживать это незримый огонь – и есть задача педагога. Ребенок остается ребенком, есть у него особенности развития или нет.
Искренне верю, что учитель-логопед – это педагог, сочетающий профессии актёра, дизайнера, психолога. Логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть радость, интерес детей и сознавать, что ты являешься проводником в большой и сложный мир знаний, умений и навыков.
Стараюсь быть в поиске новых идей, технологий, использую в своей работе нестандартные методики. Первый успех, а затем множество побед, окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов, воспитывают мотивацию. От интереса воспитанника протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, познавать и открывать новое…
Слава Богу, что я педагог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОРА КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Мастер-класс смотра-конкурса профессионального мастерства среди воспитателей ДОУ г.Саянска 2014 г. по теме:СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОРА КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕ...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"
Концепция педагога о выборе своей профессии....
Обеспечение осознанного выбора детьми 6-7 лет образовательного содержания в процессе работы с дидактическими карточками
ФГОС предписывает постртение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Лидия Васильевна Свирская в методических рекомендациях по "Индивидуализации работы с де...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...
Мастер-класс «Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития самостоятельности и инициативности у детей младшего дошкольного возраста в игре»
Детская инициатива в игре проявляется в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Ребенок может выбрать игру по желанию, по своим интересам. Для этого мы должны создать РППС, учи...
Консультация для педагогов «Как организовать занятие в ДОУ выбор педагогом содержания и педагогически обоснованных методов образовательной деятельности в соответствии с ФОП ДО»
Занимательное и интересное для детей дело, которое их развивает, – так определяет занятие ФОП ДО. Оно может быть в виде образовательных и проблемно-обучающих ситуаций, тематических событий, прое...