Журнал рабочих контактов март 4 неделя
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Зубович Елена Викторовна

Задания по лексико-грамматическому развитию. Тема: "Дикие животные весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_vesnoy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Журнал рабочих контактов

учителя-логопеда и воспитателей

старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

 

                                «Дикие животные весной»                               март 4 неделя

  1. Лексика по теме: Знать какие изменения происходят в природе весной и как реагируют на эти изменения дикие животные, закрепить названия животных и их детёнышей, внешние признаки, части тела, чем питаются, как передвигаются, где живут, как называется их жилище.
  2. Лексико-грамматические игры и упражнения.

- «Кто шкурку меняет?», «Кто просыпается весной?»

-« Что у кого?» Рассмотреть картинки и рассказать, какие части тела есть у того или иного животного. (У медведя есть туловище, голова, пасть, четыре лапы, У него маленькие уши и маленький хвостик.

-«Кто кем был?» Усвоение категории творительного падежа. Закрепление названий детёнышей животных

Медведь был медвежонком. Белка была бельчонком. Кабан был поросёнком.

-«Кто кем будет?» Ежонок будет ежом. Барсучонок будет барсуком.

-«Угадай и повтори» Злой, голодный, серый... (волк). Трусливый, длинноухий, серый... Рыжая, маленькая, быстрая... Большой, неуклюжий, бурый.... Хитрая, рыжая, хищная...

-«Какие?» Подбор прилагательных к слову «животные»: травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые... К названиям животных: Лиса (какая?)...

-« Чья семья?» Усвоение притяжательных прилагательных. Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.

-« Чей детёныш?» Притяжательные прилагательные. Лисенок - это лисий детёныш.

-«Кто с кем живёт?» Усвоение категории творительного падежа. Волк живёт с волчицей и волчатами.

-«Кто как передвигается?» Белка - прыгает по деревьям, рулит хвостом, отталкивается задними лапами.

-«Кто где живет?» Волк в логове. Белка в дупле. Барсук в норе.

-«Кто с кем играет?» Усвоение предложной конструкции с предлогом С. Лиса играет с лисятами.

-«Кто кого кормит?» Усвоение категории родительного падежа. Медведица кормит медвежат.

-«Назови ласково» медведь – медведушка, лиса -

- «Подбор однокоренных слов» лиса – лисенок, лисята, лисий, лисонька, лисица.

3. Слуховое внимание «Кто лишний?» (детеныши диких и домашних животных).

4. Зрительное внимание «Проведи дорожки» (мамы и детеныши)

5. Воспитание правильного речевого дыхания «Лесной переполох»

6. Развитие речевого  слуха «АУ» (какие животные упоминаются в стихотворении)

7. Координация движения с речью «Стихи о животных» И Лопухина.

8. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

9. Закрепление навыков слогоделения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический журнал "Звуковичок" февраль-март 2014г.

логопедический журнал предназначен для родителей с целью повышения компетентности родителей в вопросах речевых нарушений и их профилактики. Предлагаются консультации и советы учителя -логопеда, теорет...

ТЕТРАДЬ РАБОЧИХ КОНТАКТОВ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Только совместная  работа учителя-логопеда и воспитателя дает возможность добиваться положительных результатов....

Журнал рабочих контактов с воспитателями логопедической группы

Для работы по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 25-29 марта Неделя детской книги

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 25-29 марта Неделя детской книгиЦели:  _Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя), способствовать восприятию и пони...

Журнал рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Журнал рабочих контактов  учителя-логопеда и воспитателей  средней группы  компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Тетрадь рабочих контактов учителя-логопеда с воспитателями группы комбинированной направленности для детей с ТНР как одна из форм преемственности

Успешное преодоление имеющихся у воспитанников детского сада нарушений речевого развития и связанных с ними вторичных отклонений в развитии возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственно...