Журнал рабочих контактов март 4 неделя
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Задания по лексико-грамматическому развитию. Тема: "Дикие животные весной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_vesnoy.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Журнал рабочих контактов
учителя-логопеда и воспитателей
старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Дикие животные весной» март 4 неделя
- Лексика по теме: Знать какие изменения происходят в природе весной и как реагируют на эти изменения дикие животные, закрепить названия животных и их детёнышей, внешние признаки, части тела, чем питаются, как передвигаются, где живут, как называется их жилище.
- Лексико-грамматические игры и упражнения.
- «Кто шкурку меняет?», «Кто просыпается весной?»
-« Что у кого?» Рассмотреть картинки и рассказать, какие части тела есть у того или иного животного. (У медведя есть туловище, голова, пасть, четыре лапы, У него маленькие уши и маленький хвостик.
-«Кто кем был?» Усвоение категории творительного падежа. Закрепление названий детёнышей животных
Медведь был медвежонком. Белка была бельчонком. Кабан был поросёнком.
-«Кто кем будет?» Ежонок будет ежом. Барсучонок будет барсуком.
-«Угадай и повтори» Злой, голодный, серый... (волк). Трусливый, длинноухий, серый... Рыжая, маленькая, быстрая... Большой, неуклюжий, бурый.... Хитрая, рыжая, хищная...
-«Какие?» Подбор прилагательных к слову «животные»: травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые... К названиям животных: Лиса (какая?)...
-« Чья семья?» Усвоение притяжательных прилагательных. Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.
-« Чей детёныш?» Притяжательные прилагательные. Лисенок - это лисий детёныш.
-«Кто с кем живёт?» Усвоение категории творительного падежа. Волк живёт с волчицей и волчатами.
-«Кто как передвигается?» Белка - прыгает по деревьям, рулит хвостом, отталкивается задними лапами.
-«Кто где живет?» Волк в логове. Белка в дупле. Барсук в норе.
-«Кто с кем играет?» Усвоение предложной конструкции с предлогом С. Лиса играет с лисятами.
-«Кто кого кормит?» Усвоение категории родительного падежа. Медведица кормит медвежат.
-«Назови ласково» медведь – медведушка, лиса -
- «Подбор однокоренных слов» лиса – лисенок, лисята, лисий, лисонька, лисица.
3. Слуховое внимание «Кто лишний?» (детеныши диких и домашних животных).
4. Зрительное внимание «Проведи дорожки» (мамы и детеныши)
5. Воспитание правильного речевого дыхания «Лесной переполох»
6. Развитие речевого слуха «АУ» (какие животные упоминаются в стихотворении)
7. Координация движения с речью «Стихи о животных» И Лопухина.
8. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
9. Закрепление навыков слогоделения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический журнал "Звуковичок" февраль-март 2014г.
логопедический журнал предназначен для родителей с целью повышения компетентности родителей в вопросах речевых нарушений и их профилактики. Предлагаются консультации и советы учителя -логопеда, теорет...
ТЕТРАДЬ РАБОЧИХ КОНТАКТОВ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Только совместная работа учителя-логопеда и воспитателя дает возможность добиваться положительных результатов....
Журнал рабочих контактов с воспитателями логопедической группы
Для работы по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 25-29 марта Неделя детской книги
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 25-29 марта Неделя детской книгиЦели: _Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя), способствовать восприятию и пони...
Журнал рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Журнал рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Журнал рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Журнал рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей ....
Тетрадь рабочих контактов учителя-логопеда с воспитателями группы комбинированной направленности для детей с ТНР как одна из форм преемственности
Успешное преодоление имеющихся у воспитанников детского сада нарушений речевого развития и связанных с ними вторичных отклонений в развитии возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственно...