ТЕТРАДЬ РАБОЧИХ КОНТАКТОВ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ
методическая разработка по логопедии на тему
Только совместная работа учителя-логопеда и воспитателя дает возможность добиваться положительных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetrad_rabochih_kontaktov.docx | 50.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 22 П. СТЕПНОЙ
04 – 04
ТЕТРАДЬ РАБОЧИХ КОНТАКТОВ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ
II – Й ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
20_________ – 20_________ уч. год
СПИСОК ДЕТЕЙ II – Й ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
№ | Ф.И. ребенка | Дата рождения | № приказа, дата |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. |
2016 – 2017 г.г.
Тетрадь рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей II – й логопедической группы
ТЕМА:________________________________________________ ДАТА:___________________________________
Ф.И. ребенка | Содержание работы | Резуль-таты | |||||||
Фонем. процессы | Звукопроиз-ношение | Слоговая структура | Граммат. категории | Обучение грамоте | Связная речь | Разв. псих. базы речи | Мелкая моторика | ||
С. | |||||||||
Д. | |||||||||
А. | |||||||||
Р. | |||||||||
Н. | |||||||||
Ф.И. ребенка | Содержание работы | Резуль-таты | |||||||
Фонем. процессы | Звукопроиз-ношение | Слоговая структура | Граммат. категории | Обучение грамоте | Связная речь | Разв. псих. базы речи | Мелкая моторика | ||
К. | |||||||||
Л. | |||||||||
П. | |||||||||
Ж. | |||||||||
Я. |
В графе «Результаты» ставится отметка «+» (задание выполнено) или отметка «-» (задание не выполнено).
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ТЕТРАДИ РАБОЧИХ КОНТАКТОВ
С ПРИМЕРНЫМ ПЕРЕЧНЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
- ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ:
- Выделение ударного слога – игра «Эхо».
- Выделение заданного звука из ряда – игра «Поймай звук в ладошки».
- Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук – игра «Звук называй и картинку выбирай».
- Выделение первого и последнего звука в словах – игра «Назови звук».
- Выделение всех звуков в слове, определение количества звуков, слогов – игра а) «По порядку назови», б) «Сколько звуков? Сколько слогов?» и др.
- Придумывание слов с заданным звуком – игра «Смекалочка».
- Повторение слоговых рядов – игра «Повторялочка».
- Различение слов со сходным звуковым составом – игра «Будь внимательным».
- Звукослоговой анализ слов, составление схем под картинками – игра «Закрой окошки», «Игра с фишками» и др.
- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ:
- Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложении, тексте, чистоговорках, потешках, скороговорках – игры а) «Эхо», «Шагаем пальчиками»,б) «Пальчики здороваются», в)«Слоговые цепочки», г)«Слова – друзья», д)«Улитка», е)«Повтори за мной», ж)«Что около?», з)«Что рядом?», и)«Составь предложение», к)«Смотри не перепутай», л)«Что скажу повторяй, на вопросы отвечай», м)«Повтори чистоговорки», н)«Проговори скороговорки», о)«Запомни и повтори», п)«Рассматривай, запоминай, рассказывай» и др.
- Дифференциация звуков.
- СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА:
- Упражнения по формированию слоговой структуры слова, закреплению навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова в ходе отраженного проговаривания и заучивания текстов, использование навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова в самостоятельной речи – игры а)«Телеграф», б)«Слоговые цепочки», в) «Повтори цепочку», г)«Нанизываем бусы», д)«Скажи правильно», е)«Прошагаем слова», ж)«Проведи дорожку», з)«Найди и обведи», и)«Веселый паровозик», к)«В каком домике живет картинка?», л)«Нарисуй», м)«Рассели картинки в домике», н)«Подари подарок», о)«Кто внимательный?», п)«Найди пару», р)«Мячик ты скорей лови, слова на слоги раздели», с)«Полоски», т)«Повторялочка», у)«Скороговорки», «Рифмовки», «Рассказы», «Стихи» и др.
- ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ:
- Употребление обобщающих слов (по лексической теме) – игра а)«Подбери словечко», б)«Назови одним словом», в)«Путаница», г)«Классификации» и др.
- Номинативный словарь – упражнение в образовании названий детенышей животных и птиц – игра а)«Назови детенышей», б)«Детки в клетке», в)«Кто у кого?», г)«Подбери картинку».
- Глагольный словарь (Кто что делает?) – игры а)«Кто как передвигается?», б)«Кто как кричит?», в)«Что делает?» (например, по теме «Профессии» или слова-действия, близкие по значению: шьет, вяжет, вышивает и др.).
- Подбор прилагательных к имени существительному (2 – 4 слова) – игра а)«Подскажи словечко», б)«Поезд»,в) «Добавь слово», г)«Мяч бросай слово называй», д)«Собери пирамиду» и др.
- Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки, явления (ваза, томатный, зазеленело, винегрет, корни, клумба, гремит, сердитый, пылесос, тротуар, венок, острый и др.) – игра а)«Расскажи-ка»; знание названий предмета и его частей (стул, автомобиль, чайник, земляника, кукла и др.) – игра б)«По порядку назови», в)«Покажи и назови» и др.
- Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам – игра «Удиви народ – скажи наоборот» и др.
- Преобразование имени существительного единственного числа во множественное число – игра а)«Один – много», б)«Покажи и назови» и др.
- Употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа – игра а)«Кого нет?», б)«Чего нет?», в)«Чего много в лесу?», г)«Кого много в зоопарке?», д)«Чего много в детском саду?» и др.
- Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов – игра а)«Большой – маленький», б)«Назови ласково», в)«Гном и Гномик», г)«Великан и Гном» и др.
- Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе – игра а)«Сосчитай и скажи», б)«1 – 2 – 5», в)«1 – 2 – 5 – 10», г) «Один – одна – одно», д) «Два или две?» и др.
- Употребление в речи предлогов: простых и сложных – игра «Что скажу повторяй – на вопросы отвечай».
- Образование притяжательных прилагательных – игра «Чей? Чья? Чьи?».
- Образование относительных прилагательных – игра а)«Какой сок? Какой салат? Какой суп? Какая каша?», б)«Что из чего?» и др.
- Образование глаголов при помощи приставок – игра а)«Смотри не перепутай», б) «Измени словечко» и др.
- Согласование имен существительных с именами прилагательными – игра а) «Какой? Какая? Какое? Какие?», б) «Подбери слово» и др.
- Подбор действий к предметам, подбор признаков к предметам – игра а) «Подбери действие», б) «Подбери признак» и др.
- Упражнение в подборе родственных слов к заданному слову – игра «Родные слова» и др.
- Подбор предметов (слов) к притяжательным местоимениям мой, моя, моё, мои и проговаривание полученных словосочетаний – игра а) «Скажи дальше», б) «Мой, моя, мои, моё» и др.
- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ:
- Работа в индивидуальных тетрадях: печатать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения.
- Работа с кассой букв.
- Чтение слогов, слов, предложений.
- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ:
- Составление предложений по предметным картинкам с помощью вопросов, по образцу, самостоятельно.
- Составление предложений по опорным словам, по отдельным словам, расположенным в неправильной последовательности – игра «Путаница».
- Составление коротких рассказов по сюжетным картинкам с помощью вопросов, по данному началу или концу, по аналогии.
- Составление рассказа – описания по плану (схеме, модели).
- Составление рассказа по серии картин.
- Составление рассказа из личного опыта.
- Постановка детьми вопросов к картинкам, скороговоркам, небольшим текстам и ответы на них.
- Пересказ.
- РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БАЗЫ РЕЧИ:
- Развитие внимания – игра а) «Найди пару», б)«Найди такой же», в)«Расставь по образцу», г)«Найди и назови все различия», д)«Пройди лабиринт», е)«Повтори без ошибок», ж)«Хлопни», з)«Повтори движения», и)«Повтори числа», к)«Послушай и повтори» (отстукивание ритма), л) «Найди сходство» , м)«Повтори рисунок», н) «Да и нет», о) «Какое слово встречается чаще других?», п) «Зашумленные картинки», р) «Узнай по контуру» и др.
- Развитие памяти – игра а)«Запомни и назови», б) «Чего не стало?», в) «Что изменилось?», г)«Пары слов», д) «Назови сказку», е)«Парные картинки», ж)«По первому слову – вспомни второе» и др.
- Развитие мышления – игра а) «Почему фигура лишняя?», б) «Что неправильно нарисовал художник?», в) «Найди заплатку», «4-й лишний», г) «Дорисуй недостающую фигуру», д) «Как назвать?», е) «Логический кубик», ж) «Слушай, думай, отвечай» (логические задачки), з) «Рассмотри и расскажи – кто без чего или что без чего?», и) «Найди половинку», к) «Что сначала, а что потом?», л) «Назови детали» (одежды, машины, дома и др.), м) «Какое слово лишнее?», н) «Закончи предложение», о) «Загадки» и др.
- Развитие пространственной ориентировки.
- Развитие мимики и пластики.
- Развитие эмоционально-волевой сферы.
- МЕЛКАЯ МОТОРИКА:
- Пальчиковая гимнастика (картотека).
- Шнуровка.
- Нанизываем бусы и другие мелкие детали.
- Работа с крупами, прищепками, мозаикой.
- Выкладывание предметов из палочек по образцу (картотека).
- Развитие графических навыков: а) обведение пунктирных линий, б) обведение кругов, в) обведение предметов по контуру, г) поочередное соединение точек, д) рисование по клеткам, е) рисование прямых и волнистых линий, ж) штриховка, з) раскрашивание предметов, и) дорисовывание частей предметов, к) дорисовывание и рисование предметов по образцу и др.