Мастер-класс «Профилактика эмоционального выгорания»
материал по коррекционной педагогике

Сукнева Юлия Абузаровна

Цель: снятие эмоционального напряжения, сохранение и укрепление психического здоровья педагогов в образовательной среде.

Задачи:

- познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;

- предупреждать профессиональное выгорание;

- совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gryazeva_n_m_fedorova_l_p_g._kansk.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Профилактика эмоционального выгорания»

Сукнева Юлия Абузаровна,

Грязева Наталья Михайловна педагогоги-психологи,

МБДОУ № 9 «Колокольчик» г.Канск

Электронная почта: doo9kansk@gmail.com

Телефон: 8(39161)66-138

Цель: снятие эмоционального напряжения, сохранение и укрепление психического здоровья педагогов в образовательной среде.

Задачи:

- познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;

- предупреждать профессиональное выгорание;

- совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию. 

Ход мастер-класса:

Теоретическая часть: (3-4 минуты)

Профессия педагога требует выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог находится в ситуации крайнего эмоционального напряжении, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья. По данным НИИ медицины труда к неврозам склонны 60% педагогов.  Педагоги в современных образовательных учреждениях нуждаются в психологической поддержке, в обучении приёмам снятия эмоционального напряжения. Это является одной из важных линией в работе психолога.

В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное «выгорание». Профессиональное выгорание – это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе. В настоящее время синдром профессионального выгорания включает более ста симптомов. Мы назовём наиболее часто встречающиеся из них:

  • утомление                                                  усталость
  • бессонница                                                истощение
  • пищевые нарушения                                хроническая, постоянная усталость
  • слабость и вялость в мышцах                 головные боли
  •  снижение иммунитета                             бессонница
  •  усталость глаз, снижение зрения           боли в суставах и пояснице

Практическая часть: (15 минут)

Сегодня мы с вами изучим несколько техник, способов управления своим внутренним состоянием, и зарядим Вас позитивной энергией. Начнём с разминки.

Упражнение «Имя – профессиональное качество».

Педагоги, передавая мяч по кругу, называют свои имена и какое – либо профессиональное качество, начинающееся на первую букву имени.

Упражнение «Передача чувств»

Участники встают в затылок друг за другом. Последний поворачивает предпоследнего и передает ему мимикой какое-либо чувство (радость, гнев, печаль, удивление и т. п.). Второй человек должен передать мимикой следующему это же чувство и так, пока не дойдут до первого стоящего человека. У первого спрашивают, какое чувство он получил мимикой, и сравнивают с тем, какое чувство было послано мимикой вначале.

Упражнение «Образ педагога»

Участники делятся на 2 группы. Задача: создать образ выгоревшего и удачного педагога, нарисовать его и придумать ему название. Это может быть человек, либо предмет. Каждая группа презентует свою работу.

(В это время остальная часть аудитории получает следующее задание «Оркестр»)

Упражнение «Необычный оркестр»

Представим, что мы с вами необычный оркестр. Давайте найдем себе инструменты — это будут вещи, которые находятся в кабинете, всё, что может издавать звуки или с помощью чего их можно извлечь. Нашли? Послушайте, как звучит ваш предмет. Попробуйте воспроизвести предложенную мелодию. (включить музыку)

Рефлексия (5 минут)

Игра-рефлексия

- Давайте встанем в общий круг и выразим друг другу чувства и эмоции после проведенного мастер-класса. Выходит первый участник пожимает мне руку и произносит свое отношение к проведенному мастер-классу, мы держимся за руки и начинаем закручиваться вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока не получиться «спираль». Выходит следующий участник пожимает руку, произносит слова, берет первого за руку, закручиваются в «спираль». Когда спираль закручена, попробуйте сделать несколько шагов.

«Мешочек пожеланий»

Участники вытаскивают позитивные пожелания – предсказания и зачитывают их.(В ближайшее время Вам особенно повезет!  Вас сегодня ожидает сюрприз! и.т.д.)

Ответы на вопросы (5 минуты)

В конце педагогам предложим «Рекомендации по профилактике эмоционального выгорания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по профилактике эмоционального выгорания педагогов

        Актуальность этой темы обусловлена возрастающими требованиями со стороны общества к личности педагога, т.к.  профессия учителя обладает огромной социально...

Мастер – класс по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Практическое занятие, направленное на сохранение физического, психологического, социального здоровья педагога....

МАСТЕР - КЛАСС ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ. Тема: "Помоги себе сам!"

Методический материал для использования старшим воспитателем в дошкольном учреждении по профилактике профессионального выгорания. Был представлен на МО старших воспитателей....

Мастер-класс по профилактике эмоционального выгорания педагогов

Повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса через сохранение и укрепление эмоционального благополучия педагогов...

Мастер-класс по профилактике эмоционального выгорания педагогов "Исцеляющее творчество"

Цель мастер-класса снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагогов...

Мастер-класс на тему: "Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления"

Синдром эмоционального выгорания развивается на разных этапах осуществления профессиональной деятельности педагога и не зависит от стажа работы, его возможности диагностировать на разных стадиях. Свое...