Конспект игрового занятия "Мечты сбываются"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Психолого-педагогическое занятие "Мечты сбываются"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_mechty.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект игрового занятия педагога-психолога «Мечты сбываются»

Для дошкольного возраста 5-6 лет

        

                                                                                                                Выполнил:

                                                                                Педагог-психолог

        МБДОУ№26

                                                                                Горожанцева

                                                                                Наталья Валерьевна

        г. Озерск

Введение

Комплексные занятия по психологии учитывают активное развитие всех психических процессов, свойств и состояний . В развивающих играх даются задания на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления , эмоциональной сферы .

Цель: Формирование  представления о мечте как побудителе воли к действию.

Задачи:

Создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы.

Обучать детей позитивному мышлению, акцентируя внимание на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей.

Развивать стремление мечтать.

Развивать воображение, творческий и жизненный потенциал детей, стараться раскрыть индивидуальность каждого ребенка.

Ход занятия:

Психолог:  Доброе утро, ребята!  Я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным способом: спинами, плечами.

В детстве каждый очень любит мечтать. Назовите, ребята, свои мечты. Когда каждый назовет свою мечту. Я дам каждому в зависимости от ответа красный треугольник или желтый круг. За ответ ребенок получает красный треугольник,  если  его мечта направлена  только на собственное желание. Желтый круг  получает ,  ребенок  если его мечта направлена на благо и добро другим людям. В конце занятия  подводим итог. В центр круга встает ребенок, чья мечта направлена на благо другим людям. Обсуждаем с ребятами, что желания должны быть направлены не только на собственные пожелания, но и на благо других людей.

Ребята, сейчас, я вам прочитаю сказку:

Жили – были два брата-гусеницы. Наблюдая, как беззаботно и легко порхают бабочки над цветами. Появилась у братьев гусениц мечта, захотелось им стать бабочками. Но так как уроки в школе они не находили, то не знали, как свою мечту осуществить. Раздобыли братья учебник, в котором подробно рассказывалось о том, что нужно сделать для превращения из гусеницы  в бабочку. Братья поняли, что для того, чтобы мечта их сбылась, нужно, очень много,  работать.  Не привыкшие к труду и не имеющие упорства и терпения гусеницы решили отказаться от мечты. Но на помощь им пришла мудрая сова , которая сделала гусеницам коконы. С этой сложной работой сова, провозилась до вечера, на ночь она повесила коконы на ветку и велела гусеницам залезть в них и ждать превращения в бабочек. И что сова увидела утром? Гусениц, которые даже не подумали залезть в коконы, а сидели рядом и  жевали траву. Им было лень даже воспользоваться помощью совы.

Ребята, о чем эта сказка? Чего хотели гусеницы? Что они для этого сделали? К чему привели поступки героев? Что вы узнали из сказки? Чему она учит?

Давайте ребята поиграем, встанем в круг:

Мечты бывают разные :

(Развести руки в стороны.)

Серьезные и праздные.

(Хлопки в ладоши.)

Если мечты большого роста ,

(Потянуться руками к небу.)

Дорасти до них непросто.

Но если мы живем с тобой

(Взяться за руки.)

Светлой, радостной мечтой ,

(Идти по кругу.)

Она согреет сердце наше,

 (Руки прижать к груди.)

И все на свете станет краше.

(Потереть ладони.)

А где свет и доброта,

(Снова взяться за руки.)

Всегда сбудется мечта!

(Сойтись в центре круга.)

Как вы думаете, ребята, какими должны быть мечты? Например, возьмем стакан с водой. Если наши мечты грустные, печальные, плохие, то и стакан грязный, мутный. Если мечты светлые, хорошие, то и стакан с водой чистый, прозрачный.

Ребята, давайте  сделаем  вдох через нос и выдох через рот. Представим свою мечту.  Возьмем бумагу и попробуем нарисовать свою мечту. Даже взрослый человек, мечтать - это здорово!

Рисунок своей мечты рисуют дети. Каждый ребенок дает разъяснения , своей мечты.

Рефлексия.

Что вам сегодня понравилось? Что ребята полезного вы узнали? Чему научились? Давайте ребята, возьмемся за руки и каждый пожелает своему соседу, чтобы его мечта исполнилась.

         Список литературы:

  1. Крюкова , С.В., Слободняк , Н.П.. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного возраста: практическое пособие-Москва: Генезис,1999.
  2. Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 1996.
  3. Калинина Р, Р. Тренинг развития личности дошкольника : занятия, игры, упражнения. - Санкт-Петербург: Речь,2001.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты игровых сеансов с педагогом-психологом в центре игровой поддержки "ЦИПРята"

Основная цель игровых сеансов - адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка....

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Конспект НОД «Мечты сбываются»

Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 6-7 лет. Данное занятие является одним из занятий по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе....

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...