Конспект игрового занятия "Мечты сбываются"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Психолого-педагогическое занятие "Мечты сбываются"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_mechty.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия педагога-психолога «Мечты сбываются»
Для дошкольного возраста 5-6 лет
Выполнил:
Педагог-психолог
МБДОУ№26
Горожанцева
Наталья Валерьевна
г. Озерск
Введение
Комплексные занятия по психологии учитывают активное развитие всех психических процессов, свойств и состояний . В развивающих играх даются задания на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления , эмоциональной сферы .
Цель: Формирование представления о мечте как побудителе воли к действию.
Задачи:
Создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы.
Обучать детей позитивному мышлению, акцентируя внимание на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей.
Развивать стремление мечтать.
Развивать воображение, творческий и жизненный потенциал детей, стараться раскрыть индивидуальность каждого ребенка.
Ход занятия:
Психолог: Доброе утро, ребята! Я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным способом: спинами, плечами.
В детстве каждый очень любит мечтать. Назовите, ребята, свои мечты. Когда каждый назовет свою мечту. Я дам каждому в зависимости от ответа красный треугольник или желтый круг. За ответ ребенок получает красный треугольник, если его мечта направлена только на собственное желание. Желтый круг получает , ребенок если его мечта направлена на благо и добро другим людям. В конце занятия подводим итог. В центр круга встает ребенок, чья мечта направлена на благо другим людям. Обсуждаем с ребятами, что желания должны быть направлены не только на собственные пожелания, но и на благо других людей.
Ребята, сейчас, я вам прочитаю сказку:
Жили – были два брата-гусеницы. Наблюдая, как беззаботно и легко порхают бабочки над цветами. Появилась у братьев гусениц мечта, захотелось им стать бабочками. Но так как уроки в школе они не находили, то не знали, как свою мечту осуществить. Раздобыли братья учебник, в котором подробно рассказывалось о том, что нужно сделать для превращения из гусеницы в бабочку. Братья поняли, что для того, чтобы мечта их сбылась, нужно, очень много, работать. Не привыкшие к труду и не имеющие упорства и терпения гусеницы решили отказаться от мечты. Но на помощь им пришла мудрая сова , которая сделала гусеницам коконы. С этой сложной работой сова, провозилась до вечера, на ночь она повесила коконы на ветку и велела гусеницам залезть в них и ждать превращения в бабочек. И что сова увидела утром? Гусениц, которые даже не подумали залезть в коконы, а сидели рядом и жевали траву. Им было лень даже воспользоваться помощью совы.
Ребята, о чем эта сказка? Чего хотели гусеницы? Что они для этого сделали? К чему привели поступки героев? Что вы узнали из сказки? Чему она учит?
Давайте ребята поиграем, встанем в круг:
Мечты бывают разные :
(Развести руки в стороны.)
Серьезные и праздные.
(Хлопки в ладоши.)
Если мечты большого роста ,
(Потянуться руками к небу.)
Дорасти до них непросто.
Но если мы живем с тобой
(Взяться за руки.)
Светлой, радостной мечтой ,
(Идти по кругу.)
Она согреет сердце наше,
(Руки прижать к груди.)
И все на свете станет краше.
(Потереть ладони.)
А где свет и доброта,
(Снова взяться за руки.)
Всегда сбудется мечта!
(Сойтись в центре круга.)
Как вы думаете, ребята, какими должны быть мечты? Например, возьмем стакан с водой. Если наши мечты грустные, печальные, плохие, то и стакан грязный, мутный. Если мечты светлые, хорошие, то и стакан с водой чистый, прозрачный.
Ребята, давайте сделаем вдох через нос и выдох через рот. Представим свою мечту. Возьмем бумагу и попробуем нарисовать свою мечту. Даже взрослый человек, мечтать - это здорово!
Рисунок своей мечты рисуют дети. Каждый ребенок дает разъяснения , своей мечты.
Рефлексия.
Что вам сегодня понравилось? Что ребята полезного вы узнали? Чему научились? Давайте ребята, возьмемся за руки и каждый пожелает своему соседу, чтобы его мечта исполнилась.
Список литературы:
- Крюкова , С.В., Слободняк , Н.П.. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного возраста: практическое пособие-Москва: Генезис,1999.
- Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 1996.
- Калинина Р, Р. Тренинг развития личности дошкольника : занятия, игры, упражнения. - Санкт-Петербург: Речь,2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты игровых сеансов с педагогом-психологом в центре игровой поддержки "ЦИПРята"
Основная цель игровых сеансов - адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка....
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Конспект игровой НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе«Сорока-Белобока»
конспект...
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...
Конспект НОД «Мечты сбываются»
Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 6-7 лет. Данное занятие является одним из занятий по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе....
Конспект игрового сеанса с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» с использованием игрового парашюта
Конспект игрового сеанса с детьми с использованием игрового парашюта....
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...