Организация коррекционной предметно – развивающей среды современного дошкольного образовательного учреждения.
статья по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Организация коррекционной предметно – развивающей среды современного  дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_korrektsionnoy_sredy.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Организация коррекционной предметно – развивающей среды современного  дошкольного образовательного учреждения.

Как известно, дошкольное детство – это начало всех начал и то, что ребенок приобретает в этом возрасте, во многом определяет его дальнейший жизненный путь.

Научить дошкольника говорить красиво и правильно- это большой и увлекательный труд. Опыт работы наших педагогов показывает, что формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями возможно только при хорошо организованной предметно – развивающей среде.

Приоритетным в воспитательном процессе является выявление и коррекция нарушений речи у дошкольников.

В нашем детском саду создан коррекционный модуль,включающий в себя:

- логопедические кабинеты;

- сенсорную комнату;

- физкультурно-оздоровительный центр.

В логопедических кабинетах созданблагоприятный психологический климатдля обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений речи. Коррекционно-развивающая среда оснащена современными техническими средствами, которые дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми:интерактивный стол, интерактивные доски и мультимедийная аппаратура.На занятиях воспитанники могут расположиться на мягких уютных диванчиках и мягких модулях в виде больших футбольных мячей.Для образовательной деятельностив кабинетах установленысветовые столики для рисования песком, сухой бассейн с подсветкой, логопедические панно с буквами и цифрами , наборы мягких модулей с буквами, панно для изучения и закрепления звуков и вся необходимая методическая литература.

Сенсорная комната – это помещение, которое служит не только для развлечения ребенка, но и для работы психолога со своими воспитанниками. Она представляет собой уникальную развивающую среду для психологической разгрузки ребенка. Благодаря сенсорной комнате у детей отмечается укрепление нервной системы, улучшение общего психоэмоционального состояния. Чтобы она обладала должной эффективностью, в нее устанавливают специальное оборудование и элементы, которые способны воздействовать на органы чувств: воздушно-пузырьковая колонна, оптоволоконные пучки «Тучка», «Солнышко», стол «Мозаика», разноцветная сенсорная черепаха , мягкий массажный комплекс, «Домик настроения»
Физкультурно-оздоровительный центр предназначен для укрепления здоровья детей, закаливания организма и совершенствования его функций.Центр оснащен необходимым спортивным оборудованием, тренажерами, батутами и мягкими модулями.

Грамотно организованная коррекционная – развивающая среда помогает вывести детей на новые уровни владения речевыми умениями, а также поставить перед ними более сложные задачи в умственном и психическом развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика экспертизы предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения

Цель данной методики — задать критерии оценки материалов и оборудования, которые могут обеспечить развитие ребенка и образовательный процесс в детском образовательном учреждении (ДОУ). Основные ...

Предметно-развивающая среда дошкольных образовательных учреждений по ФГОС

Данная статья предназначена для воспитателей ДОУ. Надеюсь она вам поможет при создании предметно-развивающе среды в группе....

Организация коррекционной предметно-развивающей среды и возрастные особенности образовательной деятельности с детьми ясельного возраста, имеющих нарушения зрения.

В статье говорится об особенностях развития детей ясельного возраста и об организации развивающего пространства в группе для них....

Организация коррекционной предметно – развивающей среды современного дошкольного образовательного учреждения.

Как известно, дошкольное детство – это начало всех начал и то, что ребенок приобретает в этом возрасте, во многом определяет его дальнейший жизненный путь....

"Организация коррекционной предметно -развивающей среды для детей с РАС в соответствии с ФГОС ДО"

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: "Организация коррекционной предметно -развивающей среды для  детей с РАС в соответствии с ФГОС ДО"...