Открытое занятие по развитию речи на тему: "Домашние животные и их детёныши"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Омегова Любовь Евгеньевна

Развивать умение детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.domashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние животные и их детёныши

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1.Образовательные:

- развивать умение детей различать взрослых животных и их детёнышей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2.Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

3.Воспитательные:

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

- домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

- развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

- двигательная активность детей.

«Развитие речи»

- развивать навык рассказывания четверостишия, выученного наизусть.

Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, Д/и «Домино» игрушка лошадь с жеребенком, кот, грузовик, фотографии детей с домашними питомцами, стенгазета.

Предварительная работа: беседа о животных,рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр, чтение рассказов про животных, оформление стенгазеты, работа с родителями.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

(дети рассаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь.

Приходит воспитатель с лошадкой и с «волшебной коробкой». Воспитатель рассказывает стих про лошадку.

3.Основная часть:

- У меня в волшебной коробке картинки, давайте посмотрим какие.

- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на мольберт картинки, а вы будете называть кто это. Нужно найти детеныша для этого животного.

Ставлю первую картинку (корова) на мольберт

- Посмотрите, кто здесь нарисован?

- Правильно! Корова. Как мычит корова? А кто ее детеныш? (картинки детенышей лежат на столе) давайте найдем. Как называется детеныш у коровы? (теленок)

Обобщаю ответы детей. У коровы теленок. Корова мычит му-му.

Ставлю вторую картинку (собака)

- А это кто? Правильно, собака. А как собака лает (гав-гав) А как называется детеныш собаки? Щенок (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, собака лает гав-гав, детеныш собаки щенок.

Третья картинка (свинья)

- Кто же на картине нарисован? (свинья) Как хрюкает свинья? (хрю-хрю) А кто детеныш у свиньи? (поросенок)

- Правильно. Обобщаю ответы детей: свинья хрюкает хрю-хрю, детеныш у свиньи поросенок.

Четвертая картинка (коза)

- Кто на картинке? (коза) Как блеет коза? Ме-ме. Как называется детеныш у козы? (козленок)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, коза блеет ме-ме детеныш козы –козленок.

Пятая картинка (лошадь)

- Кто изображен на картинке? (лошадь) Как кричит лошадь? И-го –го. Как называется детеныш лошади? (жеребенок).

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь кричит и-го-го, детеныш у лошади жеребенок.

Молодцы! Мы нашли всех детенышей.

Физ. минутка «Гости»

Как у кисы в гостях (бег на носочках)

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках (ходьба с высоким подниманием колена)

Курочка в сережках (ходьба на пятках)

Селезень в кафтане (дробный шаг)

Утка в сарафане (ходьба вперевалочку)

- Ребята у меня дома живет котенок, и зовут его Мурзик. Расскажите, ка Оформление стенгазеты с детьми. Приклеивают фото с домашними животными на стенгазету.

кие животные живут у вас дома, и как их зовут. Ответы детей.

4.Заключительная часть:

-Молодцы, ребята, Мы с вами повторили названия домашних животных и их детенышей. А еще мы узнали, у кого есть какие домашние животные дома и как их зовут. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)

Цель: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, об образе жизни; о пользе, которую они приносят человеку; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.Задачи: ОбучающиеЗа...

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; развиват...

13.12.2022 г. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; ра...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Домашние птицы"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 «Бригантина»      Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-5 ле...