Открытое занятие по развитию речи на тему: "Домашние животные и их детёныши"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Развивать умение детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние животные и их детёныши
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1.Образовательные:
- развивать умение детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2.Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
3.Воспитательные:
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
- домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
- развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
- двигательная активность детей.
«Развитие речи»
- развивать навык рассказывания четверостишия, выученного наизусть.
Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, Д/и «Домино» игрушка лошадь с жеребенком, кот, грузовик, фотографии детей с домашними питомцами, стенгазета.
Предварительная работа: беседа о животных,рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр, чтение рассказов про животных, оформление стенгазеты, работа с родителями.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
(дети рассаживаются на стульчики)
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь.
Приходит воспитатель с лошадкой и с «волшебной коробкой». Воспитатель рассказывает стих про лошадку.
3.Основная часть:
- У меня в волшебной коробке картинки, давайте посмотрим какие.
- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на мольберт картинки, а вы будете называть кто это. Нужно найти детеныша для этого животного.
Ставлю первую картинку (корова) на мольберт
- Посмотрите, кто здесь нарисован?
- Правильно! Корова. Как мычит корова? А кто ее детеныш? (картинки детенышей лежат на столе) давайте найдем. Как называется детеныш у коровы? (теленок)
Обобщаю ответы детей. У коровы теленок. Корова мычит му-му.
Ставлю вторую картинку (собака)
- А это кто? Правильно, собака. А как собака лает (гав-гав) А как называется детеныш собаки? Щенок (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, собака лает гав-гав, детеныш собаки щенок.
Третья картинка (свинья)
- Кто же на картине нарисован? (свинья) Как хрюкает свинья? (хрю-хрю) А кто детеныш у свиньи? (поросенок)
- Правильно. Обобщаю ответы детей: свинья хрюкает хрю-хрю, детеныш у свиньи поросенок.
Четвертая картинка (коза)
- Кто на картинке? (коза) Как блеет коза? Ме-ме. Как называется детеныш у козы? (козленок)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, коза блеет ме-ме детеныш козы –козленок.
Пятая картинка (лошадь)
- Кто изображен на картинке? (лошадь) Как кричит лошадь? И-го –го. Как называется детеныш лошади? (жеребенок).
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь кричит и-го-го, детеныш у лошади жеребенок.
Молодцы! Мы нашли всех детенышей.
Физ. минутка «Гости»
Как у кисы в гостях (бег на носочках)
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках (ходьба с высоким подниманием колена)
Курочка в сережках (ходьба на пятках)
Селезень в кафтане (дробный шаг)
Утка в сарафане (ходьба вперевалочку)
- Ребята у меня дома живет котенок, и зовут его Мурзик. Расскажите, ка Оформление стенгазеты с детьми. Приклеивают фото с домашними животными на стенгазету.
кие животные живут у вас дома, и как их зовут. Ответы детей.
4.Заключительная часть:
-Молодцы, ребята, Мы с вами повторили названия домашних животных и их детенышей. А еще мы узнали, у кого есть какие домашние животные дома и как их зовут. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)
Цель: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, об образе жизни; о пользе, которую они приносят человеку; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.Задачи: ОбучающиеЗа...

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»
Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши»
Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; развиват...

13.12.2022 г. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; ра...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Домашние птицы"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 «Бригантина» Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-5 ле...