Конспекты игр на выявление и преодоление агрессивности и конфликтности
картотека по коррекционной педагогике
«Подушечные бои» (для детей с 5 лет)
Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие кидают друг в друга подушками, издавая победные кличи, колотят друг друга ими, стараясь попадать по различным частям тела. Сюжетом игры может быть «Сражение двух племен» или «Вот тебе за...»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_preodalenie_agressii.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида
Конспекты игр на выявление и преодоление агрессивности и конфликтности
Ст.Воспитатель
Алексикова Г.В.
2007 г.
Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных
эмоций
«Подушечные бои» (для детей с 5 лет)
Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие кидают друг в друга подушками, издавая победные кличи, колотят друг друга ими, стараясь попадать по различным частям тела. Сюжетом игры может быть «Сражение двух племен» или «Вот тебе за...»
Замечание: Игры начинает взрослый, как бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на агрессию.
«Выбиваем пыль» (для детей с 4 лет)
Каждому участнику достается «пыльная» подушка. Он должен, усердно колотя руками, хорошенько ее «почистить».
«Детский футбол» (для детей с 4 лет)
Вместо мяча - подушка. Играющие разбиваются на 2 команды. Взрослый - судья. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель - забить в ворота гол.
Замечание: Взрослый следит за соблюдением правил: нельзя пускать в ход руки и ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.
«Падающая башня» (для детей с 5 лет)
Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника - штурмом запрыгнуть на нее, издавал победные крики, типа: «А-а-а», «Ура!» и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив ее стены.
Замечание:
- Каждый участник может сам себе строить башню такой высоты, которую, по его мнению, он
способен покорить. - После каждого штурма «болельщики» издают громкие крики одобрения и восхищения:
«Молодец!», «Здорово!», «Победа!» и т.д.
«По кочкам» (для детей с 5 лет)
Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие-лягушки, живущие на болоте. Вместе на одной кочке капризным «лягушкам» тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: «Ква-ква, подвинься!» Если двум лягушкам тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в «болото» соседку, и та ищет себе новую кочку.
Замечание: Взрослый тоже прыгает по кочкам. Если между «лягушками» дело доходит до серьезного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.
«Уходи, злость, уходи!» (для детей с 4 лет)
Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «У ходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.
Предостережение: Следите, чтобы ударяя руками по подушке, дети не попадали очень часто по рукам соседа. Отдельные попадания полезны.
«Брыкание» (для детей с 6 лет)
Участники разбиваются на пары. Один лежит на полу, другой стоит напротив. По команде стоящий наваливается руками на согнутые в коленях ноги лежащего. Лежащий сопротивляется «нападению» и при этом громко кричит: «Нет!» Упражнение длится 2—3 минуты, затем пары меняются ролями.
Предостережение:
- «Нападающий» давит только руками, а не телом.
- Защищающийся брыкается только ногами, без помощи рук.
«Два барана» (для детей с 5 лет)
«Рано-рано два барана повстречались на мосту». Игроки разбиваются на пары Широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача -противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся проиграл. Можно издавать звуки «Бе-е-е».
Замечание: Следите, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы. «Курицы и петух»
На скамейке-«насесте» тесно стоят «курицы», крепко уцепившись ступнями. «Петух», заложив руки за спину, гордо прохаживается вокруг «насеста». Неожиданно он толкает одну из «куриц». Та должна удержаться на «насесте», не столкнув при этом соседей. Тот, по чьей вине курицы упали, становится петухом.
«Штурм крепости» (для детей с 5 лет)
Из попавшихся «под руку» небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги, одеяла и т.д. - все собирается в одну большую кучу). У играющих есть мяч -
«пушечное ядро». По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча - «крепость» - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.
«Тигр на охоте» (для детей с 5 лет)
Взрослый - тигр. За ним встают тигрята. Тигр обучает детей охотиться. Тигрята должны подражать движениям и не выскакивать вперед тигра, иначе получат шлепок. Тигр очень медленно выставляет вперед одну ногу с пятки на носок, вытягивает одну когтистую лапу, потом выставляет вторую ногу, вторую лапу, подгибает голову, выгибает спину и медленно и осторожно крадется к добыче. Сделав 5-6 таких скачков, он группируется, поджимает к груди лапу, голову, приседает, готовясь к решающему прыжку, и резко прыгает, издавая громкий клич: «Ха!» Тигрята делают все это с ним одновременно.
«Жужа» (для детей с 6 лет)
«Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее, щекочут. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за «обидчиками» вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.
Замечание: Взрослый следит за формой выражения «дразнилок». Они не должны быть обидными и болезненными.
«Переезд» (для детей с 5 лет)
Осмотрите помещение, где вы занимаетесь. А теперь представьте, что здесь можно изменить Передвиньте стулья, столы - все, что под силу, поменяйте вестами книги, игрушки, посуду, измените все, что можно изменить. Сделайте так, чтобы комнату было не узнать. Посидите, посмотрите, как вам больше нравится. Если было лучше, потрудитесь и верните все на свои места.
«Час тишины и час "можно"» (для детей с 4 лет)
Договоритесь с ребенком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребенок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час «можно», когда ребенку разрешается делать все: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей, висеть на них и т.д.
Замечание: «Часы» можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.
«Ругаемся овощами» (для детей с 5 лет)
Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а... овощами: «Ты - огурец», «А ты -редиска», «Ты - морковка», «А ты - тыква» и т.д.
Замечание: Прежде чем поругать ребенка плохим словом, вспомните это упражнение. «Нет! Да!» (для детей с 5 лет)
Дети свободно бегают по помещению и громко-громко кричат «Нет! Нет!». Встречаясь, заглядывают в глаза друг другу и еще громче кричат «Нет!», « Нет!».
По сигналу ведущего продолжают бегать, но кричат уже «Да! Да!», заглядывая друг другу в глаза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая модифицированная программа по предупреждению и преодолению агрессивного поведения у дошкольников среднего и старшего возраста в условиях дошкольного учреждения.
Содержание 1. Пояснительная записка1.1 Актуальность проблемы детской агрессивности.1.2 Понятие «агрессивного поведения»1.3 Специф...
Методическая разработка на тему : "Преодоление агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Рекомендации для воспитателей и родителей на преодоление агрессивности у дошкольников...
Система коррекционно-развивающих занятий по преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Тематический план занятий....
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Система коррекционно - развивающих занятий по профилактике и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста».
В документе предоставлена система занятий по теме "Коррекционно - развивающие занятия по профилактики и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Даны темы занятий, их...
Раннее выявление и преодоление отклонений в речевом развитии детей, как основной фактор успешного обучения в старшем дошкольном возрасте.
в статье описаны особенности развития речевой и предметно-практической деятельности детей раннего возраста; предложена система приемов и упражнений по развитию речи и предметно-игровой деятельности де...
Выявление и преодоление нарушений в развитии устной речи детей дошкольного возраста
Выявление и преодоление нарушений в развитии устной речи детей дошкольного возраста...
Картотека игр и упражнений на преодоление и разрешение конфликтных ситуаций у детей дошкольного возраста
Задачи:-переориентация поведения с помощью ролевых игр;-формирование адекватных норм поведения;-снятие напряжения у детей;-регулировка поведения в коллективе и расширение поведенческого репертуар...