Презентация «АРТ-терапевтические технологии в работе педагога-психолога в ДОУ»
презентация по коррекционной педагогике
Разнообразие проблем, с которыми сталкивается педагог-психолог в своей деятельности, требует использования разнообразных методов и приемов работы. Одним из них является метод арт-терапии – изотерапия. Изобразительное творчество позволяет ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды, а также - освободиться от негативных переживаний прошлого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art-terapiya.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Арт – терапия ( лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Термин введен Адрианом Хиллом в 1938 году. Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами, психотерапевтами и даже педагогами. Цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Арт-терапия применяется при: психологических травмах, потерях агрессивности , страхе, заикании гиперактивности , частой смене настроения задержке речевого и психического развития трудностях в общении со сверстниками и/или взрослыми возбудимости или апатичности подготовк е к детскому саду / школе и периоде адаптации потере родительского контроля над ребенком, непослушании застенчивости и неуверенности в себе развитии целостности личности
ИЗОТЕРАПИЯ Один из самых распространенных видов арт-терапии - изотерапия . Возраст от 5 до 10 лет называют "золотым веком" детского рисунка. Рисуя , ребенок неосознанно дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в разных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами.
Марания Э тот метод позволяет определить эмоциональное состояние ребенка, помогает ему легче перенести период адаптации – снять негативные стрессовые состояния: гнев, тревогу, обиду, резкий уход матери на некоторый промежуток времени и др.
Техника медитативного рисунка - мандала Мандала - это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств и развития саморегуляции .
Штриховки, каракули Эту технику можно использовать в работе с гиперактивными детьми как инструмент развития ценных социальных качеств (терпения, внимательности и др.), а также для повышения самооценки.
Кляксография Применяется в арт-терапии для работы с гиперактивными и раздражительными детьми.
Рисование на стекле, на зеркале Этот прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности («боюсь ошибиться»). Подходит зажатым детям, так как провоцирует активность.
Рисование сухими листьями, мелкими сыпучими материалами техника создания изображений подходит детям с выраженной моторной неловкостью, негативизмом, зажатостью, способствует процессу адаптации в новом пространстве, дарит чувство успешности.
Рисование пальчиками, ладошкой Э то замечательная профилактика против тревожности, социальных страхов, снятия напряжения. Благодаря необычному способу рисования у детей возникает широкий эмоциональный диапазон.
Рисование на пене для бритья Эта техника помогает развитию фантазии, воображения, оказывает удивительный успокоительный эффект. Рекомендуется для профилактики и коррекции тревожности и страхов.
Рисование предметами окружающего пространства Привлечение окружающих предметов по инициативе ребёнка служит для психолога знаком вовлечённости в творческую деятельность, возрастания самооценки, появления сил для выдвижения и отстаивания собственных идей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"
Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом в работе с детьми со зрительной патологией....
«Использование арт-терапевтических методов в работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ (нарушение зрения)».
Статья- методическая разработка...
Сказко-терапевтические технологии в работе педагога-психолога в ДОУ. Игра-приключение по сказке Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
СКАЗКО-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ...
«Использование арт-терапевтических методов в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»
Буклеты для педагогов...
Буклет «Используемые арт-терапевтических техники в работе педагога - психолога МБДОУ №1«Русалочка» с детьми дошкольного возраста».
Буклет для педагогов-психологов...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»...
"Арт-терапевтические приёмы в работе педагога-психолога. Игры и упражнения с песком для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
В теоретической части освещена тема использования кинезиологических игр и упражнений при выборе арт-терапевтических приемов работы педагога-психолога, а также содержатся примеры игр и упражнений...