Методическая разработка - интерактивное занятие "Тили-тили, тили-бом"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Виноградова Виктория Евгеньевна

Интерактивная театральная деятельность  многогранна, ярка и эмоциональна! Здесь дети могу поиграть, побывать в разных ролях. Интерактивные постановки помогают в непринужденной обстановке научить детей внимательно слушать взрослого, учат соблюдать и следовать правилам безопасного поведения в жизни, развивают партнерские отношения. В ходе обыгрывания  развиваются коммуникативные навыки детей, формируется стремление к игровому общению со сверстниками и взрослыми. Интерактивная деятельность с детьми  развивает их  познавательную активность , расширяют их социально-коммуникативный опыт общения. Позволяют детям в игровой форме  овладевать новыми знаниями и умениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tili_tili.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное занятие для воспитанников групп «Сложные дефекты развития» и детей группы кратковременного пребывания младшего дошкольного возраста

«Тили-тили, тили-бом»

Цель: расширение социальных контактов детей, соблюдение правил пожарной безопасности у детей разного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • продолжать учить детей соотносить действия со словами потешки,
  • учить понимать содержание произведения,
  • расширять пассивный и активный словарь,
  • учить правильно выбирать атрибуты в соответствии с текстом потешки (анализ, синтез).

Коррекционно-развивающие:

  • развивать речевой слух,
  • развивать подражательность, согласованность действий и координацию движений,
  • обогащать эмоциональные проявления у детей в зависимости от ситуации,
  • развивать умение передавать в игре сюжет потешки, соблюдать очередность и последовательность игрового действия.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать чувство осторожности,
  • знакомить с запрещающими знаками,
  • воспитывать умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду,
  • воспитывать бережное и уважительное уважение друг к другу,
  • учить оказывать посильную помощь сверстникам в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации «Не играй с огнем», дидактическая игра «Кто как кричит?», дидактическая игра «Кто в домике живет?», распределение ролей, детальный разбор текста потешки.

Коммуникация: кошка мяукает – мяу, собака лает – гав-гав, лошадь ржет – иго-го, зайка, курица – ко-ко.

Ход занятия:

Мотивация

Рассматривание постройки дом и игрушечных героев из потешки.

- Как вы думаете, кто живет в этом доме?

- Послушайте загадку, и вы узнаете кто живет в этом доме. (Загадка)

 «Пушистые лапки,

а в лапках царапки». Это -Кошка! (педагог показывает картинку кошку)

Посмотрите, какая кошка (красивая). Потрогайте, какая у нее шерстка (мягкая, пушистая). Только, какая то кошка грустная, что же с ней случилось?

Мимическое упражнение «Грустные человечки. Губки вниз, глазки вниз»

Основная часть

Давайте послушаем потешку:«Тили-бом! Тили-бом!

Тили-бом!

Тили-бом!

Загорелся кошкин дом, 

Идет дым столбом! 

Кошка выскочила! 

Глаза выпучила. 

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка с фонарем 

А собачка с помелом,

Серый заюшка с листом 

Раз! Раз! 

Раз! Раз! 

И огонь погас!

Беседа: «Как мог случится пожар?» 

Педагог предлагает подойти и посмотреть, что же могло случиться, что дом загорелся. (смотрят вокруг, находит коробок со спичками)— Что это за коробочка? Что в ней? (спички).— Это котята играли, нашли и не отдали спички взрослым. Я вам расскажу, почему загорелся кошкин дом: огонек упал на пол и произошел пожар и загорелся дом.

Инсценировка потешки «Тили-бом! Тили-бом!»(силами детей)

Атрибуты: игрушки-персонажи, шапочки-маски

Дети самостоятельно превращаются в героев потешки (согласно тексту, дети воспроизводят совместно с педагогами игровые движения) и производится интерактивное игровое обыгрывание потешки с помощью игрушек (персонажей)

Дыхательное упражнение «Огонь погас»

Дети демонстрируют, как они тушат пожар, дуют на султанчики, имитирующие пламя, дуют сильно, а потом поток воздушной струи делается меньше и пламя тухнет (султанчик опускают вниз)

Игра «Пожарная машина спешит на помощь»

Машина, на которой приезжают тушить пожар, называется, пожарная (показ картинки). Детям предлагается поехать на машине и потушить пожар. Звучит сигнал пожарной машины. Машина едет быстро.  Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш)

Педагог: - Какие вы молодцы, ребята! Помогли кошке потушить пожар.

Конструирование «Новый дом»

Затем педагог снова показывает детям портрет кошки, где она грустная и предлагает построить для неё новый дом, чтобы кошка стала веселой и ее где было жить. Дети приступают к постройка нового дома для кошки из крупных модулей, при этом педагог проговаривает название деталей, из которых осуществляется постройка дома для кошки. Дети заселяют домик игрушками (персонажами потешки). Дом получился очень прочный и просторный, кошки в нем понравится,  можно всех приглашать на «Новоселье».

«Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!»

Мимическое упражнение «Улыбнемся друг другу». Кошка стала веселой, улыбается и мы с вами тоже молодцы построили новый домик для нее.

Рефлексия.

Дети встают в хоровод и под веселую музыку исполняют танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интерактивной игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий"

Методическая разработка игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий" выполнена в форме интерактивной пре...

Методическая разработка "Интерактивные игры по теме " Посуда"

Интерактивные игры в программе  SMATR Notebook...

Методическая разработка интерактивной презентации - игры "Угадай, кто это?"

Интерактивная презентация  - игра "Угадай. кто это?", для детей младшего дошкольного возраста....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВОВКИ ИЗ ТРИДЕСЯТОГО ЦАРСТВА"...

Методическая разработка "Интерактивная технология математического развития - игры с Блоками Дьенеша"

Обобщение методического и практического опыта по использованию одного из интерактивных (практикоориентированных) методов - игры с блоками Дьенеша - для реализации задач по развитию математических спос...

Методическая разработка "Интерактивные формы методической работы"

Методическая разработка включает в себя обоснование и практическое использование нетрадиционных, интерактивных форм работы в проведении методических мероприятий. В методической разработке представлены...