Дидактическое пособие "Коврики"
материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
Дидактическое пособие «Коврики»
Автор - изготовитель:
Зайцева И.Н. – воспитатель МБДОУ № 218
Описание технологии изготовления
дидактического пособия «Сетка»
Материал: основа пособия – пластмассовая сетка, вырезанная из решетки для кухонной мойки, разноцветные атласные ленты
двух размеров, детские «крабики – заколки» для крепления лент к пластмассовой сетке.
Пособие содержит: образцы – схемы вариантов плетения ковриков, пустые графические сеточки для создания своей схемы плетения коврика (дети самостоятельно придумывают способ плетения, цвет, рисунок коврика и изображают его с помощью цветных карандашей или фломастеров).
Примерные формы организации совместной деятельности с дидактическим пособием
- Образовательные игровые ситуации
- Проблемно-игровые ситуации
- Самостоятельная игровая деятельность
- Дидактическая игра
Развивающие задачи:
- Развивать произвольное внимание;
- Развивать умение составлять план предстоящей работы;
- Закреплять пространственные ориентировки: сверху, внизу, в центре, слева, справа;
- Развивать мелкую моторику рук, зрительно – моторную координацию;
- Тренировать зрительные функции: прослеживание, фиксацию, цветоразличение.
Использование дидактического пособия
- Обучение способу прямого плетения (протаскивания) лент горизонтально: ребенок рассматривает образец. Педагог предлагает ребенку сплести коврик для куклы (мишки), цвет лент выбирает по желанию. Он закрепляет один конец ленты в начале сетки. Способом «дельфинчик» (ленточка как бы «подныривает» под ребро сеточки и вновь «выныривает») протаскивает её к противоположному концу и еще раз закрепляет. Ребенок прослеживает путь каждой ленты.
Усложнение:
- педагог предлагает сплести коврик «радугу» по подсказке «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
- плетение из лент двух цветов (поочередное). Выбор цвета за ребенком.
- Обучение способу шахматного плетения (горизонтально).
- Обучение способу перекрестного плетения (горизонтально и вертикально): первым способом прямого плетения «дельфинчик» ребенок плетет основу ленточками одного цвета. Затем со второй клеточки протягивает ленточку другого цвета сверху вниз.
Усложнение:
- горизонтальные ленточки можно брать двух и более цветов.
- Обучение плетению различных рисунков и фигур на ленточной основе: ребенок рассматривает образец, педагог предлагает ребенку сплести коврик с точками, ромбиками и т. д.
Усложнение:
- наиболее трудно протягивать ленточки на основе, начинать нужно с середины, считая клеточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....