Мастер-класс для родителей с детьми по внедрению кинезиологических упражнений в работу инструктора по физической культуре
консультация (старшая группа)
Мастер-класс для родителей с детьми по внедрению кинезиологических упражнений в работу инструктора по физической кульутре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей с детьми по внедрению кинезиологических упражнений в работу инструктора по физической культуре
Здравствуйте уважаемые родители и дети!
Сегодня я пригласила Вас принять участие в мастер-классе с детьми по внедрению по ФК.
Прежде, хочется рассказать вам , что же такое кинезиология.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.
Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения.
Существуют правила кинезиологических упражнений:
- ежедневность;
- выработка ритмичности и правильности движения;
- ускорение;
- речь используется только в начале в виде помощи, затем упражнение выполняется молча.
Сегодня я предлагаю вам выполнить несколько простых, но действенных кинезиологических упражнений для рук вместе со мной. Эти упражнения вы можете проводить дома с детьми по необходимости и ежедневно. Ребенок выполняет упражнения вместе с взрослыми, затем самостоятельно по памяти. На своих занятиях я постепенно увеличиваю время и сложность. Упражнение нужно выполнять сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. А затем мы попробуем их объединить.
Кинезиологические упражнения
«Ухо – нос »
Инструкция: левой рукой взять за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
Речевое сопровождение:
Села на нос мне, на правое ухо –
Лезет назойливо черная муха.
Снова на нос, но на левое ухо-
Кыш, улетай от меня, Цокотуха!
«Крючки»
Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом. Попеременно и попарно сцеплять пальцы на руках.
Речевое сопровождение:
Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце,
Со всеми нами.
2.Растяжки
«Дерево»
Инструкция: исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
3. Дыхательные упражнения
«Задуть свечу»
Инструкция: представьте что перед вами стоит 5 свечек. Вам нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.
«Салют»
Инструкция: исходное положение: стоя с прямой спиной руки сжаты в кулаки и локтях по бокам вверх. На вдохе выпрямляйте руки вверх и раскрывайте ладонь - пальцы в стороны (выстрел салюта). Выдыхайте, опускайте руки в и.п.
4.Телесные упражнения
«Перекрестное марширование
Инструкция: нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
Речевое сопровождение:
Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать.
«Передача мяча»
Напротив партнера. Сначала передаем мячи в смежные руки, затем перекрестно.
5. Глазодвигательные упражнения
«Следи за карандашом»
Инструкция: нужно держать перед собой в двух руках карандаши, которые параллельно полу соединены на уровне глаз. По очереди карандаш каждой рукой отводится:
- сначала в право и возвращается в и.п.; далее влево и возвращается в и.п.;
- потом поднимается вверх то правой, то левой рукой;
- затем опускается вниз то правой. то левой рукой. Глаза двигаются за карандашом.
«Глаз – путешественник»
Инструкция: исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет, который я назову (в разных местах музыкального зала заранее размещены букетики цветов разного цвета).
«Выполнение упражнений по схеме»
Родители и дети выполняют по очереди упражнения изображенные на схемах.
Рефлексия встречи
- Хотелось что бы вы, уважаемые участники, поделились своими впечатлениями таким образом:
- Ребята, те, кому:
а) понравился мастер - класс похлопайте в ладоши;
б) те, кому было затруднительно что - то выполнять потопайте ногами;
в) а те, кто хотел бы дома вместе с родителями, братьями, сестрами выполнять такие веселые и полезные упражнения прокричите: Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации работы инструктора по физической культуре в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, но...
Долгосрочный проект «Внедрение комплекса ГТО в систему работы инструктора по физической культуре» (старший дошкольный возраст)
Проект предусматривает подготовку, формирование мотивации детей 6-7, лет к сдаче первой ступени ГТО (старшие и подготовительные к школе группы ДОУ); внедрение комплекса ТГО в работу инстру...
Кинезиологические методики в работе инструктора по физической культуре ДОУ.
Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях...
Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе инструктора по физической культуре»
Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе инструктора по физической культуре"...
Долгосрочный проект «Внедрение комплекса ГТО в систему работы инструктора по физической культуре» (старший дошкольный возраст)
Проект предусматривает подготовку, формирование мотивации детей 6-7, лет к сдаче первой ступени ГТО (старшие и подготовительные к школе группы ДОУ); внедрение комплекса ТГО в работу инстру...
«НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ»
Статья раскрывает содержание совместной работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре ДОУ с детьми с ОВЗ. Целью статьи является описание эффективности использования нейрофизиологических...
Мастер-класс "Особенности организации работы инструкторов по физической культуре с детьми с нарушениями зрения и слуха в условиях ДОУ"
В мастер-классе раскрываются основные особенности психофизического развития детей, имеющих нарушения зрения и слуха. Формулируются основные задачи и формы физического воспитания обучающихся с нарушени...