Мастер-класс для родителей с детьми по внедрению кинезиологических упражнений в работу инструктора по физической культуре
консультация (старшая группа)

Титова Наталья Александровна

Мастер-класс для родителей с детьми по внедрению кинезиологических упражнений в работу инструктора по физической кульутре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей с детьми по внедрению кинезиологических упражнений в работу инструктора по физической культуре

Здравствуйте  уважаемые родители и дети!

Сегодня я пригласила Вас принять участие в мастер-классе с детьми по внедрению по ФК.

Прежде, хочется рассказать вам , что же такое кинезиология.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические  упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.

Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения.

Существуют правила кинезиологических упражнений:

- ежедневность;

- выработка ритмичности и правильности движения;

- ускорение;

- речь используется только в начале в виде помощи, затем упражнение выполняется молча.

Сегодня я предлагаю вам выполнить несколько простых, но действенных кинезиологических упражнений для рук вместе со мной. Эти упражнения вы можете проводить дома с детьми по необходимости и  ежедневно. Ребенок выполняет упражнения вместе с взрослыми, затем самостоятельно по памяти.  На своих занятиях я постепенно  увеличиваю время и сложность. Упражнение  нужно выполнять сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. А затем мы попробуем их объединить.

Кинезиологические упражнения

 «Ухо – нос »

Инструкция: левой рукой взять за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Речевое сопровождение:

Села на нос мне, на правое ухо –

Лезет назойливо черная муха.

Снова на нос, но на левое ухо-

Кыш, улетай от меня, Цокотуха!

«Крючки»

Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом. Попеременно и попарно сцеплять пальцы на руках.

Речевое сопровождение:

Давайте, люди.

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом,

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце,

Со всеми нами.

2.Растяжки

 «Дерево»

Инструкция: исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

3. Дыхательные упражнения

«Задуть свечу»

Инструкция:  представьте что перед вами стоит 5 свечек. Вам нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.

 «Салют»

Инструкция: исходное положение: стоя с прямой спиной руки сжаты в кулаки и локтях по бокам вверх. На вдохе выпрямляйте руки вверх и раскрывайте ладонь - пальцы в стороны (выстрел салюта). Выдыхайте, опускайте руки в и.п.

4.Телесные упражнения

«Перекрестное марширование

Инструкция: нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

Речевое сопровождение:

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

«Передача мяча»

Напротив партнера. Сначала передаем мячи в смежные руки, затем перекрестно.

5. Глазодвигательные упражнения

«Следи за карандашом»

Инструкция: нужно держать перед собой в двух руках карандаши, которые параллельно полу соединены на уровне глаз. По очереди карандаш каждой рукой отводится:

- сначала в право и возвращается в и.п.; далее влево и возвращается в и.п.;

- потом поднимается вверх то правой, то левой рукой;

- затем опускается вниз то правой. то левой рукой. Глаза двигаются за карандашом.  

 «Глаз – путешественник»

Инструкция: исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет, который я назову (в разных местах музыкального зала заранее размещены букетики цветов разного цвета).

«Выполнение упражнений по схеме»

Родители и дети выполняют по очереди упражнения изображенные на схемах.

Рефлексия встречи

- Хотелось что бы вы, уважаемые участники, поделились своими впечатлениями таким образом:

- Ребята, те, кому:

а)  понравился мастер - класс похлопайте в ладоши;

б) те, кому было затруднительно что - то выполнять потопайте ногами;

в) а те, кто хотел бы дома вместе с родителями, братьями, сестрами выполнять такие веселые и полезные упражнения прокричите: Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации работы инструктора по физической культуре в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, но...

Долгосрочный проект «Внедрение комплекса ГТО в систему работы инструктора по физической культуре» (старший дошкольный возраст)

Проект предусматривает подготовку, формирование мотивации детей 6-7,  лет к сдаче первой ступени ГТО (старшие и подготовительные к школе группы ДОУ);  внедрение комплекса ТГО в работу инстру...

Кинезиологические методики в работе инструктора по физической культуре ДОУ.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях...

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе инструктора по физической культуре»

Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе инструктора по физической культуре"...

Долгосрочный проект «Внедрение комплекса ГТО в систему работы инструктора по физической культуре» (старший дошкольный возраст)

Проект предусматривает подготовку, формирование мотивации детей 6-7,  лет к сдаче первой ступени ГТО (старшие и подготовительные к школе группы ДОУ);  внедрение комплекса ТГО в работу инстру...

«НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ»

Статья раскрывает содержание совместной работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре ДОУ с детьми с ОВЗ. Целью статьи является описание эффективности использования нейрофизиологических...

Мастер-класс "Особенности организации работы инструкторов по физической культуре с детьми с нарушениями зрения и слуха в условиях ДОУ"

В мастер-классе раскрываются основные особенности психофизического развития детей, имеющих нарушения зрения и слуха. Формулируются основные задачи и формы физического воспитания обучающихся с нарушени...