Программа кружка «Веселые минутки» во 2 младшей группе
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа)

Филина Марина Николаевна

Кружковая работа «Веселые минутки» разработана учителем-дефектологом и рассчитана на 1 учебный год. Цикл занятий адаптирован на работу с детьми в ДОУ из программы «нейропсихологического сопровождения развития детей 3-5 лет» (авторы С.Н. Колганов, И.А. Фридрих).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota.docx50.29 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Рябинушка»

Программа кружка

«Веселые минутки»

во 2 младшей группе «Колобок»

на 2021-2022 учебный год.

учитель-дефектолог

Iквалификационной категории

М.Н. Филина

с. Ильинско-Подомское.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………..3.
  2. План кружковой работы……………………………………………………….....4
  3. Календарно – тематическое планирование……………………………………..6
  4. Список литературы………………………………………………………………10
  5. Приложения……………………………………………………………………...11

1.Пояснительная записка.

Актуальность

Кружковая работа «Веселые минутки» разработана учителем-дефектологом МБДОУ Детский сад «Рябинушка» и рассчитана на 2021-2022 учебный год. Цикл занятий адаптирован на работу с детьми в ДОУ из программы «нейропсихологического сопровождения развития детей 3-5 лет» (авторы С.Н. Колганов, И.А. Фридрих).

Анализ возрастных особенностей детей 3-4 лет позволил определить направления развивающей работы с детьми этого возраста. В последние годы у детей всё чаще наблюдаются задержка речевого развития и трудности овладения моторными навыками. Все задания и упражнения, представленные в этой программе, направлены на профилактику задержки речевого развития и коррекцию моторного развития ребёнка. Кроме того, они окажут благотворное влияние и на его общефизическое развитие. Будут способствовать речевому общению, создадут атмосферу интереса и радости.

Все упражнения и задания, сопровождаемые стихотворной речью, привлекают внимание ребёнка, превращают занятие в увлекательную игру, создают благоприятный эмоциональный фон. Рифмованная и ритмичная речь хорошо понятна детям этого возраста и легко ими воспринимается. Маленькие тексты, читаемые взрослым во время выполнения упражнений, учат ребёнка прислушиваться, понимать смысл речи, тем самым повышая речевую активность и самого ребёнка. Упражнения, выполняемые вместе со взрослым, развивают умение подражать ему, концентрировать своё внимание и контролировать свои движения. Через игру и движение развиваются и укрепляются память ребёнка, его воображение, ребёнок учится переключаться с одного движения на другое, чувствовать своё тело и управлять им. Его движения становятся более точными и скоординированными.

Содержание программы включает в себя 29 занятий кружка согласно перспективному планированию – 1 занятия в неделю.

Цель кружковой работы: развитие психомоторных и речевых способностей детей 3-х лет.

Задачи:

  • Познакомить родителей и педагогов с планом кружковой работы.
  • Провести анкетирование родителей на начало и конецучебного года по вопросам актуального развития детей 3-4 лет.
  • Провести цикл занятий кружка, способствующих развитию психомоторных и речевых навыков.

2.План кружковой работы.

Время проведения:

с октября по апрель – 7 месяцев (согласно сетке работы кружков).

Количество занятий в неделю – 1.

Количество занятий в месяц – 3-4.

Количество занятий в год–27(согласно перспективному планированию)

Длительность занятий:15 минут.

Базовая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:физическое развитие.

Количество детей на занятии: по 10 детей(по подгруппам) – 2 младшая группа «Колобок».

Мониторинг:анкетирование родителей и заполнение карты наблюдений.

Занятия кружка всегда проводятся по одному и тому же сценарию. Он включает:

  1. Ритуал приветствия и начала занятий.
  2. Разминка.
  3. Дыхательные упражнения.
  4. Глазодвигательные упражнения.
  5. Игровая пальчиковая гимнастика.
  6. Логопедические упражнения.
  7. Ритуал завершения занятий, подведение итогов и прощание.

Ритуал. С первого же дня мы создаем своеобразный ритуал занятий. Это могут быть Волшебные ворота, проходя через которые дети попадают в Волшебную страну, где, например, все становятся волшебниками.

Ритуал приветствия и ритуал завершения занятий (прощания) являются следующим важным моментом. Когда все войдут через Волшебные ворота, можно, например, встав в круг, похлопать в ладоши и поздороваться с Волшебной страной. При этом каждый ребенок произносит свое имя, чтобы в Волшебной стране знали, как его зовут. А во время ритуала завершения занятий надо обсудить все, что сегодня произошло, обязательно нарисовать что-то. И конечно, поблагодарить Волшебную страну, где нам было так интересно, попрощаться с ней до следующего раза, пообещать приготовить для нее сюрпризы и т. п. Затем пройти через Волшебные ворота и вернуться к повседневным делам.

Разминка. С разминки мы начинаем занятия. Варианты разминок (физкультминуток), построены по единому плану. Они включают упражнения, направленные на улучшение мышечного тонуса (рук, ног, артикуляторного аппарата и т. П.), общей энергетики, координации и общесоматического баланса. Всего даны четыре вариантаразминок.

Для реализации программы, в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

Формы работы с детьми:

• игра

• чтениепотешек и стихотворений

• показ

• личный пример

• беседа

• наблюдения

• словесные и подвижные игры

Ожидаемые результаты:

В конце года дети будут иметь:

-повысится уровень речевой активности, психомоторной координации, ориентировки в пространстве;

-разовьётся мелкая моторика пальцев рук;

-будет развитое восприятие, внимание, память и воображение.

Дети будут уметь:

- прислушиваться к речи взрослого, понимать смысл речи,

- уметь подражать взрослым в различных играх,

- быть активным и быстрым в играх,

- уметь выполнять задания на артикуляционную моторику,

- концентрировать своё внимание, контролировать свои движения, умеет переключаться с одного движения на другое, чувствовать своё тело и управлять им.

3. Календарно – тематическое планирование кружковой работы

«Весёлые минутки» на 2 младшей группе «Колобок».

Месяц

Неделя

№ занятия

(+допол.)

Содержание

Разминка.

Дыхательные упражнения.

Глазодвига-тельные упражнения.

Игровая пальчиковая гимнастика.

Логопедические упражнения.

октябрь

1

1

Упражнение:

ходьба по массажному коврику,

ходьба по шнуру.

Игра «Самолёт» (1, стр.251-252).

Упражнение «Понюхай цветок»

(1, стр.252).

Упражнение «Часики»

(1, стр.254).

Упражнение «Белка»,  «Котик» (1, стр.254-255).

Артикуляционное упр. «Лягушка», «Слоник».

Игра «Что звучало?» дополн. (1, стр.338 – 339).

2

2

Игра «Великан», «Акробат», «Пальчики, ладошки – похлопаем немножко» (1, стр.256-257).

Упражнение

 «Забей гол»

(1, стр.258).

Упражнение «Часики»

 (1, стр.254).

Упражнение «Кошечка», «верх – низ».дополн.

стр 339. «Хлопки»

 (1, стр. 340).

Артикуляционное упр. «Лягушка», «Слоник».

Игра «Что звучало?» дополн.

(1, стр.338 – 339).

3

3

Упражнение «В кулачок… и на бочок» (1, стр.262).

Упражнение

«Бабочка»

(1, стр.263).

Упражнение «Огуречик»

 (2, стр.7).

Упражнение  «Строим дом», «Лошадка» (1, стр.265 - 266).

Игры, ритмы: «Замри – отомри» (1, стр.340).

Артикуляционное упр. «Лягушка», «Слоник», «Птенчик» (1, стр.342), игра «Волшебная шкатулка» - учить звукоподражанию неодуш. предметам (1, стр.341).

4

4

Упражнение

«Мишка косолапый», «Медвежонок», «Топ-топ» (1, стр.267 - 268).

Упражнение «Пёрышко»

 (1, стр.268 - 269).

Упражнение «Котик»

(2, стр.8).

Упражнение «Пальчики», «Зарядка» (1, стр. 271). Игры, ритмы: «Давай-ка похлопаем!», «Весёлый танец»(1, стр.343).

Артикуляционное упр. «Окошко» (1, стр.345).

ноябрь

1

5

Упражнение «Ходьба», «Не ленись!» (1,стр.274).

Упражнение «Ветерок»

(1, стр. 275).

Упражнение «Зоопарк»

(2, стр.9)

Упражнение «Птичка», «Чистые ладошки» (стр.277 - 278). Игры, ритмы: «Хлопай со мной» (стр.348).

Артикуляционное упр. «Зарядка» (1, стр.346).

2

6

Упражнение «Заинька-паинька», «гуси» (1, стр.279-280).

Упражнение «Погрей ручки»

(1, стр. 281).

Упражнение «Зоопарк»

(2, стр.9).

Упражнение «Пальчики-мальчики», «Коза рогатая», «Пальчики поссорились, помирились» (1, стр. 348).

Артикуляционное упр. «Чистим зубки» (1, стр. 349).

3

7

Упражнение «Ай да малыш!», «Танец»

 (1, стр. 284).

Упражнение «Покачай игрушки» (1, стр.285).

Упражнение «Зоопарк»

(2, стр.9).

Упражнение «Обезьянки», «Жучок» (1, стр.287). Игры, ритмы: «Повтори» (1, стр.351).

Артикуляционное упр. , Чистим зубки» (1, стр.349), «Блинчик» (1, стр.350).

4

8

Упражнение «Хлоп-хлоп» (1, стр.289).

Упражнение «Покачай игрушки» (1, стр.285).

Упражнение «Зоопарк»

(2, стр.9).

Упражнение «Силачи, ладони вниз», «Мишка косолапый», «Ворота» (1,стр. 352).

Артикуляционное упр. «Блинчик» (1, стр.350).

декабрь

1

9

Упражнение «Карусели»

 (1, стр.294).

Упражнение «Погрей ручки»

(1, стр. 281).

Упражнение «Мяч»

(2, стр.10).

Упражнение «Силачи, ладони вверх», «Улитка» (1,стр. 356 - 357).

Артикуляционное упр. «Блинчик», «Блинчик со сметаной» (1, стр.350, 354).

2

10

Упражнение «Постучим», «Верх-вниз» (1, стр. 299).

Упражнение «Ветерок»

(1, стр. 275).

Упражнение «Мяч»

(2, стр.10).

Упражнение «Ну, а вместе – кулачок!», «Улитка в раковине» (1,стр. 356 - 357).Игры, ритмы: «Бабочка и оса» (1, стр.356).

Артикуляционное упр. «Лошадка», «Качели» (1, стр.358 - 359).

3

11

Упражнение «Мельница» (1, стр. 304).

Упражнение «Пёрышко»

 (1, стр.268 - 269).

Упражнение «Мяч»

(2, стр.10).

Упражнение «Все работы хороши» (1, стр. 302 – 303). Игры, ритмы: «Воробышек» (1, стр. 360).

Артикул. упр. «Зарядка», «Чистим зубки» (1, стр.346, 349).

4

12

Упражнение «Снежинки» (1, стр.321).

Упражнение «Забей гол» (1, стр.258).

Упражнение «Мяч»

(2, стр.10).

Упражнение «Дятел» (1, стр. 307). Упражнение «В гости», «Лодочка», «Птички летят» (1, стр. 365).

Артикуляционные упр. «Индюшата», «Котята» (1, стр. 366, 367).

январь

1

13

Упражнение «Облако» (1, стр.315).

Упражнение «Покачай игрушки» (1, стр.285).

Упражнение «Одежда» (2, стр. 11)

Упражнение «Новый стол», «Рельсы, рельсы» (1, стр.312)

Артикуляционные упр. «Индюшата», «Котята» (1, стр. 366, 367).

2

14

Упражнение «Снежинки» (1, стр.321).

Упражнение «Шарик» (1, стр 316).

Упражнение «Одежда» (2, стр. 11)

Упражнение «Пальцы», «Стульчик» (1, стр.368). Игры, ритмы: «В лесу» (1, стр.368).

Артикул. упр. «Чистим зубки», «Забор» (1, стр.349. 370).

Игра «Поезд» (1, стр.370).

3

15

Упражнение «Зарядка» (1, стр. 327).

Упражнение «Шарик» (1, стр 316).

Упражнение «Одежда» (2, стр. 11)

Упражнение «Стульчик», «Веер» (1, стр.368-369). Игры, ритмы: «Совушка» (1, стр.372).

Артикул. упр.: прошлые упражнения + «Часики» (1, стр.374).

Игра «Самолёт» (1, стр.374).

февраль

1

16

Упражнение «Снежинки» (1, стр.321).

Упражнение «Ветерок»

(1, стр. 275).

Упражнение «Чайник» (2, стр. 12)

Упражнение «Воробышек», «Крыша» (1, стр.376). Игры, ритмы: «Препятствия», «Воображаемые препятствия» (1, стр.375).

Артикул. упр.: прошлые упражнения + «Месим тесто» (1, стр.378).

Игра «Лай собаки» (1, стр.378).

2

17

Упражнение «Замок» (1, стр. 327).

Упражнение «Погрей ручки»

(1, стр. 281).

Упражнение «Чайник» (2, стр. 12)

Упражнение «Колечки» (1, стр.380). Игры, ритмы: «Тучки» (1, стр.379).

Артикул. упр.: прошлые упражнения + «Вкусное варенье» (1, стр.381).

Игра «Три медведя» (1, стр.378).

3

18

Упражнение «Это я» (1, стр. 332).

Упражнение

 «Забей гол»

(1, стр.258).

Упражнение «Чайник» (2, стр. 12)

Упражнение «Колечки», «Мост», «Птичка» (1, стр.380, 384). Игры, ритмы: «Тучки» (1, стр.379).

Артикул. упр.: прошлые упражнения + «Вкусное варенье» (1, стр.381).

Игра «Три медведя» (1, стр.378).

4

19

Упражнение «Снежинки» (1, стр.321).

Упражнение «Шарик» (1, стр 316).

Упражнение «Чайник» (2, стр. 12)

Упражнение «Черепаха» (1, стр. 388).

Артикул. упр.: прошлые упражнения + «Пирожок» (1, стр.384).

Игра «Угадай звук» (1, стр.385).

март

1

20

Упражнение «Ай да малыш!», «Танец»

 (1, стр. 284).

Упражнение «Покачай игрушки» (1, стр.285).

Упражнение «Петух» (2, стр. 13)

Упражнение «Черепаха» (1, стр.388). Игры, ритмы: «Тучки» (1, стр.379).

Артикул. упр.: прошлые упражнения + «Вкусное варенье» (1, стр.381).

Игра «Три медведя» (1, стр.378).

2

21

Упражнение

«Мишка косолапый», «Медвежонок», «Топ-топ» (1, стр.267 - 268).

Упражнение «Погрей ручки»

(1, стр. 281).

Упражнение «Петух» (2, стр. 13)

Упражнение «Собрать горошины» (1, стр.391). Игры, ритмы: «Кошка, котёнок» (1, стр.391).

Артикул. упр.: прошлые упражнения + «Лопатка», «Иголочка» (1, стр.389).

Игра «Угадай звук» (1, стр.390).

3

22

Упражнение «Хлоп-хлоп» (1, стр.289).

Упражнение «Ветерок»

(1, стр. 275).

Упражнение «Петух» (2, стр. 13)

Упражнение «Лиса и заяц» (1, стр.391). Игры, ритмы: «Кошка, котёнок» (1, стр.391).

Артикул. упр.: прошлые упражнения + «Лопатка», «Иголочка» (1, стр.389).

Игра «Угадай звук» (1, стр.390).

4

23

Упражнение:

ходьба по массажному коврику,

ходьба по шнуру.

Игра «Самолёт» (1, стр.251-252).

Упражнение «Пёрышко»

 (1, стр.268 - 269).

Упражнение «Петух» (2, стр. 13)

Упражнение «Пуговки-бантики»» (1, стр.395).

Артикул. упр.: «Перед сном»

(1, стр.393).

Игра «Три медведя» (1, стр.378).

апрель

1

24

Упражнение «Капли» (1, стр.309).

Упражнение «Шарик» (1, стр 316).

Упражнение «Светофор» (2, стр. 14)

Упражнение «Пуговки-бантики» (1, стр.395).

«Артикул. упражнения»

(1, стр.396).

Игра «Что? Где?» (1, стр.397-398).

2

25

Упражнение «Дождик» (1, стр. 315).

Упражнение «Покачай игрушки» (1, стр.285).

Упражнение «Светофор» (2, стр. 14)

Упражнение «Пуговки-бантики» (1, стр.395).

Игры, ритмы: «Дождь и солнышко» (1, стр.364).

«Артикул. упражнения»

(1, стр.396).

Игра «Что? Где?» (1, стр.397-398).

3

26

Упражнение «Облако» (1, стр.315).

Упражнение «Погрей ручки»

(1, стр. 281).

Упражнение «Светофор» (2, стр. 14)

Упражнение «Птички клюют» (1, стр.400).

Игры, ритмы: «Дождь и солнышко» (1, стр.364).

«Артикул. упражнения»

(1, стр.396).

Игра «Что? Где?» (1, стр.397-398).

4

27

Упражнение «Постучим», «Верх-вниз» (1, стр. 299).

Упражнение «Ветерок»

(1, стр. 275).

Упражнение «Светофор» (2, стр. 14)

Упражнение «Бабушкин кисель» (1, стр.399).

Игры, ритмы: «Дождь и солнышко» (1, стр.364).

«Артикул. упражнения»

(1, стр.396).

Игра «Что? Где?» (1, стр.397-398).

  1. Список литературы.
  1. Колганова В.С. Нейропсихологические занятия с детьми: В 2 ч. Ч.1\  Валентина Колганова, Елена Пивоварова, Сергей Колганов Ирина Фридрих -М.: АЙРИС-пресс, 2016.
  2. Чевычелова Е.А. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2015.
  3. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. – 8-е изд. – М.: Генезис, 2015.
  4. Подборка музыкальных игр и произведения для детей 3-4 лет. Источник доступа сайт:

https://stand.hitplayer.ru/?s=игра%20для%20малышей&p=2

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyadi.sk%2Fd%2FHcuYoXPPfRqvF&cc_key=

  1. Приложения.

Анкета для родителей

 «Развитие речи детей дошкольного возраста (3–4 года)»

Уважаемые родители!

Цель: выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь воспитателям спланировать работу с учетом индивидуальных особенностей развития речи Вашего ребенка.

1.Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад) ……………………………………………………

2. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет) Какую? ………………………………………………………..

…………………………………………………………………………

3. Как вы оцениваете речь вашего ребенка в целом? (правильное отметьте)

- Имеются незначительные отклонения

- Ребенок владеет речью в соответствии с возрастом

- Имеются серьезные нарушения речи

4. Что беспокоит Вас в речи Вашего ребенка? -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Сформирована ли у ребенка пассивная (понимание) и активная

(разговорная речь? (правильное отметьте)

а)только пассивная б)только активная в) в полной мере пассивная и активная.

6. Достаточно ли сформирована и развита у ребенка диалогическая и монологическая сторона речи? (правильное отметьте)

а)достаточно развита б)частично развита; в) не развита совсем

7. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (да, нет) -----------------------

8. Читаете ли вы вместе со своим ребенком? Любит ли слушать ребенок, когда ему читают? --------------------------------------------------------------------

9. Как по Вашему мнению, родители могут повлиять на овладение ребенком правильной речи? ………………………………………………………………………………………

10. Играете ли Вы со своим ребёнком? Какие игры для развития речи есть у вас дома? ……………………………………………………………………

………………………………………………………………………………

10. Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском собрании? …………………………………………………..


ОПРОСНИК ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (1,5-7 ЛЕТ)

Цель: оценка личностных особенностей детей, определение потенциальной «группы риска».

Ф.И. ребенка_____________________________________________

1. Внешний вид. Отношение родителей.

1.1. Ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду, одежде.

1.2. Ребенка забирают из сада одним из последних.

1.3. Родители мало общаются с воспитателями, не уделяют достаточного внимания ребенку.

1.4. Родители не интересуются жизнью группы.

2. Поведение ребенка в группе.

2.1. Не сразу воспринимает требование воспитателя.

2.2. Не выполняет правила распорядка жизни группы.

2.3. Не уверен, боязлив, плаксив без видимых причин.

2.4. Длительно расторможен, болтлив.

3. Игра и общение с детьми и взрослыми.

3.1. Предпочитает играть в одиночестве.

3.2. Конфликтует с детьми, дерется, кричит.

3.3. Не умеет поддерживать игру.

3.4. Плачет. Мало контактен со взрослыми. Ждет родителей.

4. Речевое развитие.

4.1. Речь невнятная. Имеются трудности в звукопроизношении.

4.2. Словарный запас беден.

4.3. Речь грамматически неправильная.

4.4. Малоразговорчив. Имеет трудности при пересказе.

5. Отношение к занятиям и их успешность.

5.1. Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном внимании педагога.

5.2. С трудом овладевает необходимым объемом знаний.

5.3. Неусидчив, не доводит дело до конца.

5.4. Мешает педагогу, детям на занятиях.

6. Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем.

6.1. Недостаточен объем знаний об окружающем мире.

6.2. Путается в понятия: «дни недели», «времена года» и т.п.

6.3. Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (неопрятно одевается).

6.4. Не улавливает причинно-следственные отношения между явлениями окружающего (что из чего следует).

7. Темповые характеристики деятельности.

7.1. Часто сонлив и вял в течении дня.

7.2. Темп работы на занятиях неравномерен.

7.3. Работает медленно.

7.4. Темп работы быстрый, но работает хаотично.

8. Физическое развитие.

8.1. Недостаточное развит физически.

8.2. Быстро устает, становится вялым или, наоборот, расторможен.

8.3. Не посещает детский сад из-за болезни более семи раз в году.

8.4. Плохо ест. Беспокойно спит днем; трудно засыпает.

9. Моторное развитие.

9.1. Плохо развита мелкая моторика.

9.2. Нарушена общая координация. Неуклюж.

9.3. Медлителен в движениях.

9.4. Предпочитает работать левой рукой.

Инструкция: оцените выраженность поведенческих характеристик ребенка. Вам и другим специалистам организовать адекватную работу с ним. Не пропуская ни одного признака поведения, отметьте только одно из трех значений:

0 – данный признак поведения, развития отсутствует;

1 – выражен, но слабо;

2 – выражен ярко, значительно.

Если Вы сомневаетесь, как отмечать ту или иную характеристику поведения, вспомните, как вел себя ребенок в недавнем прошлом.

Обработка результатов:

1. Посчитать количество ответов «0» × на 0.

2. Посчитать количество ответов «1» × на 1.

3. Посчитать количество ответов «2» × на 2.

4. Суммировать полученные данные.

Интерпретация результатов: Ребенок может быть отнесен к «группе риска» и направлен на углубленное обследование (психолог, логопед, ПМПК), если общее количество баллов превышает 28.

Источник: М.М. Семаго, Н.Я Семаго журнал «Школьный психолог», 1999, № 39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Веселый пластилин» для подготовительной группы

Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания. С эмоциональной и общественной сторонами человека, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера....

Рабочая программа кружка «Мастерилка» во второй младшей группе

Программа «Мастерилка» нацелена на развитие мелкой моторики рук и формирование мотивации трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Рецензия на публикацию в электронном СМИ «Большая перемена» по теме «Оздоровительная направленность программы кружка «Веселый мяч» для младших и средних дошкольников»

Данная программа характеризует авторов как знающих специалистов, способных отобрать, систематизировать необходимый по тематике материал и разработать цикл диагностических работ в рамках данной програм...

Рецензия на публикацию в электронном СМИ «Большая перемена» по теме «Оздоровительная направленность программы кружка «Веселый мяч» для младших и средних дошкольников»

Данная программа характеризует авторов как знающих специалистов, способных отобрать, систематизировать необходимый по тематике материал и разработать цикл диагностических работ в рамках данной програм...

Программа кружка " Веселые пальчики" в младшей группе

Программа кружка " Веселые пальчики" в младшей группе...

Авторская программа кружка "Веселый английский" в подготовительной группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.        Язык для ребенка – это , прежде всего, средство развития, познания и воспитания.  Иностранный  язык  на ранней сту...