Педсовет. "Развитие связной речи дошкольников"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ноздрина Надежда Анатольевна

Педсовет. Развитие связной речи  дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для педагогов2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Подготовила учитель-логопед Ноздрина Надежда Анатольевна

Слайд 2

РЕЧЬ- это сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредствованная языком

Слайд 3

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи . Актуальность проблемы речевого развития

Слайд 4

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа ЗАДАЧИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Овладение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и Монологической речи Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Слайд 5

Причи-ны возник-новения речевых наруше-ний : ухудшение экологической обстановки; УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ПАТОЛОГИЙ БЕРЕМЕННОСТИ увеличение количества родовых травм; ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости; Различные социальные причины.

Слайд 6

Существует ряд методик, методических разработок, научных трудов, статей по развитию речи дошкольников (А.М. Бородич , Л.Н. Ефименкова , В. П. Глухов, В.И. Селивёрстов , Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Е.И. Тихеева, А.В. Ястребова , В.В. Воробьёва, Т.А. Ткаченко, Е. М. Мастюкова , Т. В. Туманова и др.).

Слайд 7

В группах раннего возраста ставится задача развития понимания речи и использования активной речи детей как средства общения. Детей учат выражать просьбы и желания словом, отвечать на некоторые вопросы взрослых (Кто это? Что делает? Какой? Какая?). Развивают инициативную речь ребёнка, побуждают его обращаться к взрослому и детям по различным поводам, формируют умение задавать вопросы.

Слайд 8

¨ В младшем дошкольном возрасте воспитатель должен добиваться, чтобы каждый малыш легко и свободно вступал в общение с взрослыми и детьми, учить детей выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы взрослых, подсказывать ребёнку поводы для разговоров с другими детьми.

Слайд 9

¨ Обучения связной речи детей в старшей и подготовительной группах могут быть различными: занятия, игра, экскурсии, наблюдения

Слайд 10

Задачи и содержание обучения монологической речи. Выделяют типы монологов: Описание – это характеристика предмета. Повествование – это связный рассказ о каких-либо событиях. Рассуждение – это логическое изложение материала в форме доказательства. Пересказ – это осмысленное воспроизведение литературного образца в устной речи. Рассказ – это самостоятельное развёрнутое изложение ребёнком определенного содержания.

Слайд 11

Основным методом формирования диалогической речи в повседневном общении является разговор воспитателя с детьми. Эффективным методом также является дидактическая игра, подвижная игра, используется приём словесных поручений, совместная деятельность и специально организованные речевые ситуации.

Слайд 12

Последовательность работы над связной речью: - воспитание понимания связной речи; ¨- воспитание диалогической связной речи; ¨- воспитание монологической связной речи: - работа над пересказом; - работа над составлением рассказа-описания; - работа над составлением рассказа по серии сюжетных картинок; - работа над составлением рассказа по одной сюжетной картинке; - работа над самостоятельным рассказом.

Слайд 13

Приёмы работы по формированию связной речи. 1 . Беседа с ребёнком с использованием красочных картинок, выразительной интонации, мимики, жестов 2. Чтение рассказов или сказок . 3. Беседа (диалог) 4. Составление описательного рассказа 5 . Составление рассказа по серии сюжетных картинок 6. Составление рассказа по сюжетной картине . 7. Пересказ . 8. Самостоятельное составление рассказа

Слайд 14

Беседа по картинке

Слайд 15

Пример составления описательного рассказа по схеме

Слайд 16

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Слайд 17

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Слайд 18

Составление рассказа по сюжетной картине

Слайд 19

В процессе работы над пересказом у ребёнка развиваются и совершенствуются внимание и память, логическое мышление, активный словарь Важно упражнять ребёнка и в других видах пересказа: - Выборочный пересказ . Предлагается пересказать не весь рассказ, а лишь определенный его фрагмент. - Краткий пересказ . Предлагается, опустив менее существенные моменты и не исказив при этом общей сути рассказа, правильно передать его основное содержание. - Творческое рассказывание . Ребенку необходимо дополнить прослушанный рассказ чем-то новым, внести в него что-то свое, проявив при этом элементы фантазии. Чаще всего предлагается придумать к рассказу начало или конец. - Пересказ без опоры на наглядность . Пересказ .

Слайд 20

Самостоятельное составление рассказа Примерными темами для подобных рассказов могут служить следующие: - рассказ о дне, проведенном в детском саду; - рассказ о впечатлениях от посещения зоопарка (театра, цирка и т.д.); - рассказ о прогулке по осеннему или зимнему лесу.

Слайд 21

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Развитие творческой речевой активности, связной речи дошкольников через внедрение педагогами ДОУ метода проектов музыкально – театрального направления в организацию образовательной деятельности с детьми»

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию и театрализованной деятельности педагогов посредством внедрение проектной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО.Задачи:1.Привлечь внимание ...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

ПЕДСОВЕТ "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Педсовет "Развитие связной речи".Проведен в 2017 году .Педсовет проведен в виде Деловой игры....

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хомен...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...

Проект по развитию связной речи "Развитие связной речи дошкольников средствами художественной литературы"

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...