ПЕДСОВЕТ "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Морозова Юлия Евгеньевна

Педсовет "Развитие связной речи".

Проведен в 2017 году .

Педсовет проведен в виде Деловой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_svyaznaya_rech.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет "Формирование связной речи и познавательных способностей у дошкольников"


Задачи: 

-уточнять знания педагогов, проверять их компетентность;

- развивать умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;

- контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Подготовка.

1.Подготовка к деловой игре ( педагоги делятся на 2 команды, придумывают эмблему , отличительный знак капитана, девиз).

План проведения педсовета 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Вступительное слово старшего воспитателя "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста".
  2. Консультация для педагогов ".
  3. Консультация для педагогов на тему: "Формирование связной речи у дошкольников". Воспитатель старшей группы.
  4. Деловая игра «Что, когда и почему?».

5.Разработка решений педсовета.

Ход педсовета

Упражнение для педагогов "Подарок"

- Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.).

Теоретическая часть.

1. Вступительное слово старшего воспитателя "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста".

2. Консультация для педагогов на тему: "Формирование связной речи у дошкольников". Воспитатель.

Практическая часть. Деловая игра для педагогов «Что, когда и почему?».

Старший воспитатель представляет команды, жюри

 ( заведующий ,педагог-психолог, учитель -логопед).

Капитаны команд по очереди бросают куб с цифрами и получают для своей команды вопрос.

Вопросы

-Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности?( Игра)

- Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности?( Воспитание, социальная и природная среда, наследственность.)

Конкурс. "Говори правильно»

Ведущий предлагает капитанам с помощью куба выбрать для своей команды скороговорку.

Скороговорки.

- В живом уголке жили ежи да ужи.

- Лена искала булавку, а булавка упала за лавку.

Задания.( по 2 каждой команде)

1.Назовите основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника. ( На первый план выдвигается общение со сверстниками. Диалог с товарищем приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. Дети уже могут привлекать к себе внимание соседа, интересуются его делами и высказываниями и т.д.)

2. Назовите главные задачи познавательного развития (Развитие общих познавательных способностей: умений наблюдать, отбирать необходимую информацию, обобщать способы собственной деятельности и т.д.)

1.Перечислите функции речи старшего дошкольника.( речь служит для установления контактов с окружающими, привлечения внимания к себе, своим делам , переживаниям.

Речь – важный источник знаний об окружающем мире, средство их фиксации.

Речь – область объективных отношений, которые познает ребенок.

Речь – область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка и т. д.)

  1. Назовите задачи познавательного развития в процессе воспитания патриотических чувств.(Развитие общих познавательных способностей : наблюдать, описывать, строить предположения и предполагать способы их проверки, делать выводы и т.д.; воспитание любви к Родине, развитие чувства гордости за свой народ и страну; воспитание доброжелательного отношения к людям других национальностей, элементарной этики межнациональных отношений и т.д.)

Музыкальная пауза.

Во время музыкальной паузы жюри обсуждает ответы и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи.

Ведущий объявляет общий результат, благодарит за участие.

Решение педсовета. 

1.использовать проблемные ситуации во всех режимных моментах, побуждающих к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.

2.Для развития познавательной речевой активности детей использовать игры, формы элементарной поисковой деятельности и т.п.

3.Всем педагогам составить картотеку развивающих игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнение на развитие связной речи дошкольников "Ситуации письменной речи"

Одним из важных приемов для развития речи детей является «ситуация письменной речи», когда ребенок диктует, а взрослый записывает его текст. Именно такое упражнение помогает совершенствовать синтаксич...

Педагогический совет: "Формирование связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи"

Цель педагогического совета: создание информациооного пространства для обмена опытом и повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию речи детей....

Проблемы по развитию связной речи дошкольников, профилактика нарушений речи детей

Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятель...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хомен...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...