ПЕДСОВЕТ "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Педсовет "Развитие связной речи".
Проведен в 2017 году .
Педсовет проведен в виде Деловой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_svyaznaya_rech.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет "Формирование связной речи и познавательных способностей у дошкольников"
Задачи:
-уточнять знания педагогов, проверять их компетентность;
- развивать умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;
- контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
Подготовка.
1.Подготовка к деловой игре ( педагоги делятся на 2 команды, придумывают эмблему , отличительный знак капитана, девиз).
План проведения педсовета
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Вступительное слово старшего воспитателя "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста".
- Консультация для педагогов ".
- Консультация для педагогов на тему: "Формирование связной речи у дошкольников". Воспитатель старшей группы.
- Деловая игра «Что, когда и почему?».
5.Разработка решений педсовета.
Ход педсовета
Упражнение для педагогов "Подарок"
- Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.).
Теоретическая часть.
1. Вступительное слово старшего воспитателя "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста".
2. Консультация для педагогов на тему: "Формирование связной речи у дошкольников". Воспитатель.
Практическая часть. Деловая игра для педагогов «Что, когда и почему?».
Старший воспитатель представляет команды, жюри
( заведующий ,педагог-психолог, учитель -логопед).
Капитаны команд по очереди бросают куб с цифрами и получают для своей команды вопрос.
Вопросы
-Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности?( Игра)
- Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности?( Воспитание, социальная и природная среда, наследственность.)
Конкурс. "Говори правильно»
Ведущий предлагает капитанам с помощью куба выбрать для своей команды скороговорку.
Скороговорки.
- В живом уголке жили ежи да ужи.
- Лена искала булавку, а булавка упала за лавку.
Задания.( по 2 каждой команде)
1.Назовите основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника. ( На первый план выдвигается общение со сверстниками. Диалог с товарищем приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. Дети уже могут привлекать к себе внимание соседа, интересуются его делами и высказываниями и т.д.)
2. Назовите главные задачи познавательного развития (Развитие общих познавательных способностей: умений наблюдать, отбирать необходимую информацию, обобщать способы собственной деятельности и т.д.)
1.Перечислите функции речи старшего дошкольника.( речь служит для установления контактов с окружающими, привлечения внимания к себе, своим делам , переживаниям.
Речь – важный источник знаний об окружающем мире, средство их фиксации.
Речь – область объективных отношений, которые познает ребенок.
Речь – область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка и т. д.)
- Назовите задачи познавательного развития в процессе воспитания патриотических чувств.(Развитие общих познавательных способностей : наблюдать, описывать, строить предположения и предполагать способы их проверки, делать выводы и т.д.; воспитание любви к Родине, развитие чувства гордости за свой народ и страну; воспитание доброжелательного отношения к людям других национальностей, элементарной этики межнациональных отношений и т.д.)
Музыкальная пауза.
Во время музыкальной паузы жюри обсуждает ответы и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи.
Ведущий объявляет общий результат, благодарит за участие.
Решение педсовета.
1.использовать проблемные ситуации во всех режимных моментах, побуждающих к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.
2.Для развития познавательной речевой активности детей использовать игры, формы элементарной поисковой деятельности и т.п.
3.Всем педагогам составить картотеку развивающих игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему «Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников, имеющих тяжёлые нарушения речи».
Консультация предназначена для воспитателей, учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений....
Упражнение на развитие связной речи дошкольников "Ситуации письменной речи"
Одним из важных приемов для развития речи детей является «ситуация письменной речи», когда ребенок диктует, а взрослый записывает его текст. Именно такое упражнение помогает совершенствовать синтаксич...
Педагогический совет: "Формирование связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи"
Цель педагогического совета: создание информациооного пространства для обмена опытом и повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию речи детей....
Проблемы по развитию связной речи дошкольников, профилактика нарушений речи детей
Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятель...
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников
В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хомен...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...