Проект "День Защитника Отечества" в старшей группе комбинированной направленности.
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Актуальность темы определяется потребностью общества в гражданско-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "День Защитника Отечества" в старшей группе комбинированной направленности | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 124»
ПРОЕКТ
«День Защитника Отечества»
(старшая группа комбинированной направленности)
Воспитатель: Уставщикова Елена Валерьевна.
Г. Дзержинск 2022г.
Актуальность.
Актуальность темы определяется потребностью общества в гражданско-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. Происходящие изменения в обществе ставят перед дошкольной образовательной системой задачу обновления содержания, в первую очередь, в подходах к воспитанию личности ребенка. Главным направлением перестройки дошкольного образования становится гуманизация педагогического процесса, предполагающая ориентацию педагога на личность ребенка, изменение характера общения с ним, творческую самостоятельность.
Также одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом».
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии, формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный (14.02 – 22.02)
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Цель: Создание условий для формирования чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, сплочения семьи, поднятия авторитета отца в глазах детей, нормализации и гармонизации детско-родительских отношений; укрепления эмоционального контакта между папами и детьми в совместной деятельности.
Задачи
Образовательные:
- продолжать расширять представления детей о Российской армии, главной её функции защищать Родину, о различных родах войск;
- формировать представления детей об общенародном государственном празднике « Дне Защитника Отечества»;
- расширять гендерные представления детей, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины,
Развивающие:
- развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и
праздникам русского народа.
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
Воспитательные:
- воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине, армии, воинам – защитникам Отечества;
Коррекционно-развивающие задачи:
- дать детям с нарушенным слухом доступное их пониманию представление о государственном празднике «День защитника Отечества»;
-развивать зрительное и слуховое восприятие.
- побуждать детей к словесному обозначению выполняемых действий и полученного результата;
Для педагога:
- повышение педагогической компетенции по вопросам проекта.
- создание условий для формирования знаний детей о Российской армии, о празднике «День Защитника Отечества» (создание соответствующей теме проекта развивающей предметно – пространственной среды, разработка перспективного плана по образовательной работе с детьми, подбор иллюстративного материала, табличек со словами).
- вовлечение родителей в реализацию проекта.
Для родителей:
- привлечение родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта;
Предполагаемый результат:
Для детей:
- расширение представления о Российской Армии, о военной технике; военных профессиях;
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
Для педагога:
- повышение уровня профессиональной компетенции в вопросах патриотического воспитания детей, детско-родительских отношений;
Для родителей:
-повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- гармонизация детско-родительских отношений, возникновение ярких эмоций, развитие общения детей и взрослых.
Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный:
- Проектирование и проведение диагностики на выявление знаний детей о Российской армии, военных профессий, видах войск, военной техники.
- Определение цели и задач проекта.
- Подбор и изучение методической, научно – популярной, художественной литературы и интернет ресурсов по теме.
- Организация развивающей, познавательной, предметной среды: подбор
иллюстративного, дидактического материала по теме, книжной выставки военной тематики.
- Разработка игровых упражнений с использованием Лего мозаики.
- Ознакомление и привлечение совместному сотрудничеству родителей к проектной деятельности (рекомендации по проекту);
II этап. Практический:
Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей. «Паутинка» проекта:
Образовательные области | Формы организации образовательной деятельности. | Задачи |
ОО Познавательное развитие | ОД. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Дыбина ОВ стр28 «Российская армия» Беседа «Истории праздника « 23 февраля». Д/игры «Выложи фигуру», «Найди отличия», «Чья форма? «Военная техника», «Собери картинку», «Найди по описанию» | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, армию, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны. |
ОО Социально – коммуникативное развитие. | Беседы о различных видах войск, о военных профессиях. Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику. Просмотр и обсуждение презентации «Мой дедушка – военный» Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов (пап, дедушек, прадедушек). Сюжетно-ролевые игры: «Мы – матросы», «Военные медсёстры», «Пограничники», «На военном корабле» | -Воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости за свой народ, любовь к Родине; расширять представление детей о разных родах войск, - Актуализировать образ отца(деда), как защитника Отечества. - Закрепить знания о военных профессиях, дать понятие о том, что мужчины стойко выносят различные трудности, помочь детям развить сюжет игры. |
ОО Художественно – эстетическое развитие | Игровые упражнения с использованием Лего-мозаики «Военный катер» «Самолеты России» ОД Рисование «Солдат на посту» (Комарова Т.С №66) ОД Рисование «Пограничник с собакой» (Комарова ТС №70) ОД Аппликация. «Пароход» (Комарова Т.С. №68) ОД Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» (Комарова Т.С. №71) Изготовление подарка для папы, дедушки из бросового материала «Самолет» Разучивание песен об армии: «На границе» муз. Волкова, слова Красева «Бравые солдаты» Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной. Слушание: «Военный марш» Г. Свиридова; Музыкально - спортивный праздник «Защитники Отечества» | Закреплять умение классифицировать предметы по разным признакам, познакомить с военной техникой. Развивать умение воспроизводить модели по наглядному образцу, умение ориентироваться в пространстве, Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия, создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки. Совершенствовать навыки по созданию аппликации, изображению матроса с сигнальными флажками, парохода. Развивать музыкальные способности, умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения. Развивать и закреплять навыки выразительного исполнения песен. Расширить представления детей дошкольного возраста об общенародном государственном празднике « Дне Защитника Отечества», героизме, доблести, отваге русских солдат и могуществе вооруженной российской армии. Создать атмосферу веселья, доброжелательности, дружеского состязания, радостных эмоций и удовольствия от общения с папами. |
ОО Речевое развитие | Чтение рассказов и стихов об армии, её защитниках: А.Митяев «Почему наша армия родная?» А. Барто: «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», З. Александрова «Дозор»; Е. Благинина «Шинель». Разучивание стихов к празднику «День защитника Отечества» Составление творческих рассказов «Мой папа (дедушка) служил в армии» Сл./и. «Кто больше назовет родов войск?». Дид/игры «Назови профессию», «Скажи по- другому», «У кого что?» Загадывание загадок, Разучивание пословиц и поговорок о защитниках: «Жить – Родине служить»; «Русский боец – всем образец!»; «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает» и других. | Формировать у детей интерес к художественной литературе, в которой рассказывается об армии. Закреплять знания детей о родах войск, о воинских профессиях. развивать зрительное и слуховое внимание, память, связную речь Расширять и активизировать словарный запас детей. |
ОО Физическое развитие | Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «С кочки на кочку», «Перебежки», «Ловишки», «Самолеты», «Мы солдаты», Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», Физкультминутки: «Богатыри», «Пограничник», «Мы военные», «Самолёты» | Повысить интерес к физкультурным занятиям, соревнованиям,
Активизировать двигательную деятельность, совершенствуя технику выполнения основных видов движений. Развивать ловкость, быстроту, гибкость, физическую выносливость. |
Образовательные области. | Создание условий для самостоятельной деятельности. РППС. |
ОО Познавательное развитие. | Внесение иллюстративного материала по теме «Наша Армия», «День защитника Отечества» Дидактические игры: «Выложи фигуру», «Найди отличия», «Чья форма? «Военная техника», «Собери картинку», «Найди по описанию» Таблички со словами Оформление выставки «Военная техника» |
ОО Речевое развитие | Оформление книжного уголка литературой советских и русских авторов на тему: «Наша Армия». Внесение индивидуальных альбомов «Мой дедушка – военный», «Мой папа служил в армии» Дид/игры «Назови профессию», «Скажи по- другому», «У кого что?» Внесение иллюстративного материала, табличек со словами. |
ОО Художественно – эстетическое развитие. | Пополнение уголка ИЗО (картинки, иллюстрации, раскраски, трафареты по теме «Военная техника», а так же книги, открытки, значки, марки, вырезки из журналов и т.д) Наборы Лего мозаики с образцами и схемами, платы большие и маленькие. Разнообразные изобразительные средства на выбор детей для рисования, лепки, аппликации. |
ОО Социально – коммуникативное развитие. | Внесение атрибутов к сюжетно-ролевым играм (флажки, ленточки, цветы, фуражки и т.д) для режиссерских игр: игрушки – военная техника, солдатики. Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, индивидуальных альбомов на военную тематику. |
ОО Физическое развитие. | Внесение атрибутов, схем к подвижным играм, табличек со словами. |
3 этап. Заключительный.
- оформление стенгазеты «Я и мой папа»
- выставка детских работ из деталей Лего мозаики «Военная техника»
- конкурс-выставка совместного детско-родительского творчества «Есть такая профессия - Родину защищать!»
- изготовление поздравительных открыток папам и дедушкам;
- Музыкально-спортивный праздник ;
Взаимодействие с родителями:
- вовлечение родителей в оформление стенгазеты «Я и мой папа»
- вовлечение к участию в выставке совместных работ на тему «Есть такая профессия - Родину защищать!»
Литература:
Дыбина О.В. « Ознакомление с предметным и социальным окружением.» Старшая группа. -М.: Мозаика-синтез,2016г
Губанова Н.Ф. « Развитие игровой деятельности» Старшая группа. -М.:Мозаика-синтез,2017
Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения» .Для занятий с детьми 3-7 лет.-М.:Мозайка-синтез,2016
Комарова Т.С. « Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа .-М.:Мозаика-синтез,2016г
Новикова В. «Лего мозаика в играх и занятиях: Методическое пособие» М.:Мозайка-синтез,2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию звукопроизношения в старшей группе комбинированной направленности на тему: Звук А. (закрепление)
Подробный конспект по формированию звукопроизношения в старшей группе комбинированной направленности на тему: Звук А (закрепление)....
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...
Статья "Роль наглядного моделирования в развитии речи детей старшего возраста с ОНР" воспитателя старшей группы комбинированной направленности с ОНР Грачевой Нелли Николаевны
Главная задача каждого педагога - подготовить детей к школе. Наглядное моделирование помогает детям развивать память, внимание, творческое воображение, активизирует связную речь, обогащает словарь. За...
Проект на тему: «Защитники Отечества!» к Дню Защитников Отечества старшей группы № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Творческий проект для детей старшей группы...
Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...
«Казаки-защитники страны!» музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества Старшая группа
Цели: развитие чувства любви к малой Родине, чувства гордости за неё, укрепление нравственных основ казачества, формирование у молодого поколения высокого патриотического сознани...
Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)
Цель: Обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества». Автоматизация звука [Л] в слогах. Образовательные задачи:1.Расширять и закреплять у детей знания о родах войск в...