Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект НОД «Волшебница вода» для средней группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapelka_konspekt.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Волшебница вода»
для средней группы ЗПР «Пчелки»
Провели: учитель-дефектолог: Ботоева И.В.
Коррекционно-образовательные цели:
Обобщение и уточнение знаний детей о свойствах воды (цвет, вкус, запах).
Активизация и расширение словаря за счёт слов-признаков.
Развитие любознательности, мышления и речи детей.
Коррекционно-развивающие цели:
Совершенствовать координацию движений.
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.
Развитие умения комментировать свои действия.
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Внимание к собственной речи.
Формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать педагога и своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру.
Реализуемые образовательные области:
1.Социально-коммуникативное развитие
2.Познавательное развитие
3.Речевое развитие
4.Художественно-эстетическое развитие
5.Физическое развитие.
Методы и приемы:
Игровые.
Наглядные: иллюстрации, символы.
Практические (опыты).
Словесные (беседы, рассказы, вопросы поискового характера).
Сюрпризные моменты.
Материал:
- Пластмассовые стаканы, молоко, вода, соль и сахар, краски и кисти (все индивидуальное)
- Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.
- Символы, обозначающие свойства воды.
- Главный герой-Капелька.
Содержание:
Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»
(Стук в дверь. Воспитатель вносит Капельку)
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Верно, это Капелька. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: Капелька, ты почему такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать — это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
(Звучит аудиозапись журчания ручейка)
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки (ответы детей). Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие. А кто знает, в чем и где живет вода? (ответы детей). А кому необходима вода? (ответы детей)
Вывешивается картинка «Кому необходима вода?»
Воспитатель помогает сформулировать ответы детей, уточняет значение воды для всего живого.
Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, ведро, вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Проходите к столам, удобно устраивайтесь.
Воспитатель: У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода. Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком. В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей).
Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Итак, мы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветна.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).
На столе у воспитателя два стакана с водой, краски и кисточки. Этот опыт проделывает только воспитатель.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю волшебную капельку другого цвета. Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы узнали, что вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Детям раздаются пиалы с сахаром и ложечки.
Воспитатель: Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).
Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на стульчики. Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, давайте об этом расскажем (с опорой на символы).
Вода имеет свои свойства:
- Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
- Вода – бесцветная.
- Вода – безвкусная.
- Вода не имеет запаха.
Физ.минутка:
Воспитатель: А сейчас давайте встанем и представим, что мы оказались на речке:
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания-руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся на места)
Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Капельке расскажем, для чего нужна вода и кому? (людям, рыбкам, животным и птицам, растениям)
Итак, всем нужна чистая вода. Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? (ответы).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Капелька, узнала что-нибудь нового о воде?
Капелька: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.
Воспитатель: А ты знаешь, Капелька, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Капелька: А зачем её беречь? Вон сколько воды!
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь и плотно закрывать кран.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… (дети делают вывод)
Воспитатель: Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
Каждому ребёнку вручается «капелька»
Воспитатель: Спасибо тебе Капелька, и вам ребята, за вашу активную и заинтересованную работу. А теперь предлагаю всем детям и гостям закрыть глаза и насладиться песенкой воды.
(Фоном звучат звуки воды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...