МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
консультация по коррекционной педагогике

Захарченко Лариса Анатольевна

Работа в коррекционных группах по развитию движений детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ

В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЕ

У детей с нарушением речи наблюдаются отклонения и в физическом развитии. При этом явно прослеживается закономерность: чем глубже нарушения речи, тем ярче проявляются нарушения в физическом развитии. Уже в период дошкольного возраста у ни х часто встречаются нарушение осанки, искривление позвоночника, деформация грудной клетки и конечностей. Почти у всех наблюдаются симптомы нарушения в координации движения.

При ходьбе и беге они  излишне напрягают мускулатуру тела, чрезмерно размахивают руками, недостаточно координируют движения рук и ног. Поэтому они долго не могут научиться прыгать на одной ноге, перепрыгивать с места на место на двух ногах и т.д. Прыжки вызывают у них чрезмерное напряжение и сосредоточенность.

Дети испытывают затруднения в выполнении более сложных видов движений.

В начале пребывания в детском саду дети испытывают большие затруднения. Дети делятся на две группы: возбудимые и заторможенные. Для первых характерны двигательное беспокойство, нетерпеливость, отвлекаемость, эмоциональная возбудимость. Для вторых – вялость, адинамичность, бедность движений.

Поэтому, важное значение в процессе воспитания детей в дошкольном учреждении имеет работа, направленная на физическое развитие и совершенствование моторных функций. Это проведение физкультурных и музыкальных занятий.

Дети с нарушением речи эмоционально отзывчивы на музыку. Музыка повышает их эмоциональный тонус, создаёт хорошее настроение. Под влиянием впечатлений, вызванных музыкой, раскрываются даже инертные, замкнутые дети. Песни и музыку целесообразно использовать на занятиях физкультурой, на занятиях изодеятельностью, как момент предваряющий или завершающий работу, на занятиях  учителя – логопеда для снятия напряжения, предупреждения переутомления.

Очень важно научить детей эмоциональным проявлениям, умению правильно выразить свои чувства при помощи мышц лица, понимать эмоции другого человека и адекватно реагировать на них.

Музыка позволяет создавать яркие образы. Ребенка нужно научить вслушиваться, сравнивать и оценивать доступные его пониманию музыкальные образы.

В процессе коррекционных музыкально – игровых занятий развивается  внимание, память, речь, мышление. Отдельные яркие фрагменты пальчиковых упражнений используются на музыкальных занятиях. Дети учатся выполнять движения под музыку, развивается и совершенствуется чувство ритма. Регулируется сила голоса, звуковысотный строй.

Коррекционные музыкальные занятия способствуют развитию двигательных функций: координации движений, их точности, зрительно – двигательной координации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Музыка, общение, движение, игра" (сообщение из опыта работы)

Обобщение опыта работы за 2010-11 уч. год по теме "Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкального воспитания"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Музыка и движение", подготовительная группа.

Занятие по изобразительной деятельности с использованием ИКТ «Музыка и движение» предусматривает использование в ходе занятия видеоролика с отрывком из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского с...

"Музыка и движение" (из опыта работы)

В своей работе с дошкольниками стараюсь привить детям любовь к русской народной музыке, к классической музыке, умение понимать её содержание через музыкально-ритмические движения, через пл...

"Зимушка-зима" - интегрированная образовательная деятельность (Музыка + рисование + движение + окружающий мир)

Интегрированное занятие «Зимушка-зима» разработано для детей среднего дошкольного возраста. Здесь представлены большие возможности для творчества и фантазии детей. Занятие даёт возможность устан...

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...