МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
консультация по коррекционной педагогике
Работа в коррекционных группах по развитию движений детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_dvizhenie_v_korrektsionno_vospitatelnoy_rabote.doc | 76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ
В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЕ
У детей с нарушением речи наблюдаются отклонения и в физическом развитии. При этом явно прослеживается закономерность: чем глубже нарушения речи, тем ярче проявляются нарушения в физическом развитии. Уже в период дошкольного возраста у ни х часто встречаются нарушение осанки, искривление позвоночника, деформация грудной клетки и конечностей. Почти у всех наблюдаются симптомы нарушения в координации движения.
При ходьбе и беге они излишне напрягают мускулатуру тела, чрезмерно размахивают руками, недостаточно координируют движения рук и ног. Поэтому они долго не могут научиться прыгать на одной ноге, перепрыгивать с места на место на двух ногах и т.д. Прыжки вызывают у них чрезмерное напряжение и сосредоточенность.
Дети испытывают затруднения в выполнении более сложных видов движений.
В начале пребывания в детском саду дети испытывают большие затруднения. Дети делятся на две группы: возбудимые и заторможенные. Для первых характерны двигательное беспокойство, нетерпеливость, отвлекаемость, эмоциональная возбудимость. Для вторых – вялость, адинамичность, бедность движений.
Поэтому, важное значение в процессе воспитания детей в дошкольном учреждении имеет работа, направленная на физическое развитие и совершенствование моторных функций. Это проведение физкультурных и музыкальных занятий.
Дети с нарушением речи эмоционально отзывчивы на музыку. Музыка повышает их эмоциональный тонус, создаёт хорошее настроение. Под влиянием впечатлений, вызванных музыкой, раскрываются даже инертные, замкнутые дети. Песни и музыку целесообразно использовать на занятиях физкультурой, на занятиях изодеятельностью, как момент предваряющий или завершающий работу, на занятиях учителя – логопеда для снятия напряжения, предупреждения переутомления.
Очень важно научить детей эмоциональным проявлениям, умению правильно выразить свои чувства при помощи мышц лица, понимать эмоции другого человека и адекватно реагировать на них.
Музыка позволяет создавать яркие образы. Ребенка нужно научить вслушиваться, сравнивать и оценивать доступные его пониманию музыкальные образы.
В процессе коррекционных музыкально – игровых занятий развивается внимание, память, речь, мышление. Отдельные яркие фрагменты пальчиковых упражнений используются на музыкальных занятиях. Дети учатся выполнять движения под музыку, развивается и совершенствуется чувство ритма. Регулируется сила голоса, звуковысотный строй.
Коррекционные музыкальные занятия способствуют развитию двигательных функций: координации движений, их точности, зрительно – двигательной координации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Музыка, общение, движение, игра" (сообщение из опыта работы)
Обобщение опыта работы за 2010-11 уч. год по теме "Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкального воспитания"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Музыка и движение", подготовительная группа.
Занятие по изобразительной деятельности с использованием ИКТ «Музыка и движение» предусматривает использование в ходе занятия видеоролика с отрывком из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского с...
"Музыка и движение" (из опыта работы)
В своей работе с дошкольниками стараюсь привить детям любовь к русской народной музыке, к классической музыке, умение понимать её содержание через музыкально-ритмические движения, через пл...
Учусь творить.Элементарное музицирование: музыка, речь, движение.
Конспект музыкального веерного занятия....
"Зимушка-зима" - интегрированная образовательная деятельность (Музыка + рисование + движение + окружающий мир)
Интегрированное занятие «Зимушка-зима» разработано для детей среднего дошкольного возраста. Здесь представлены большие возможности для творчества и фантазии детей. Занятие даёт возможность устан...
Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"
Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...
- Мне нравится (1)