Тема" Дидактические карточки как средство рефлексии и мониторинга в работе с детьми 5-7 лет с ОНР"
консультация по коррекционной педагогике

Дащенко Ольга Мироновна

                    Главная цель коррекционно-педагогического воздействия представляет собой достижение развития воспитанников. Взаимодействуя с ребенком педагог постоянно оценивает свои действия в рамках организации процесса в качестве одного из участников данного взаимодействия .Рефлексия в рамках педагогического взаимодействия представляет собой первый по значимости элемент, способствующий обретению максимальной эффективности развития и саморазвития каждого из участников педагогического процесса, то есть как воспитанников, так и педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Тема «   Дидактические карточки как средство рефлексии и мониторига в работе с детьми 5-7лет с ОНР»

  Главная цель коррекционно-педагогического воздействия представляет собой достижение развития воспитанников. Взаимодействуя с ребенком педагог постоянно оценивает свои действия в рамках организации процесса в качестве одного из участников данного взаимодействия .

          Оценивание продукта взаимодействия, эффективности способа развития воспитанников  и саморазвития, осуществляется педагогом путем погружения   в себя  - другими словами- с помощью рефлексии.

Значение педагогической рефлексии в педагогической деятельности имеет большое значение и это обуславливается следующими причинами:

На основании рефлексии осуществляется контроль и управление педагогическим процессом, а также процессом самообразования и профессионального самосовершенствования.

Рефлексия необходима для овладения педагогической профессией,

так как она позволяет понять  молодому педагогу, в правильном направлении он движется, есть ли у него педагогические задатки.

Рефлексия в рамках педагогического взаимодействия представляет собой первый по значимости элемент, способствующий обретению максимальной эффективности развития и саморазвития каждого из участников педагогического процесса, то есть как воспитанников, так и педагога.

И так, поскольку педагогический процесс в практическом   смысле предполагает обмен деятельностью , в этой связи  различают так называемые рефлексивные компоненты.

Основными компонентами рефлексии педагогического взаимодействия считаются:

- рефлексия деятельности воспитанников педагогом;

- рефлексия педагогом собственной педагогической работы;

-  рефлексию воспитанниками взаимодействия с педагогом;

- рефлексия воспитанниками собственной деятельности и деятельности педагога.

В качестве средства такого взаимодействия в педагогическом   процессе ( по сути вопроса – рефлексии) я предлагаю рассмотреть дидактическую игру , а в частности  ее средства– дидактические карточки.

Дидактическая игра и дидактические карточки , в отличие других игр имеет одно существенное отличие - они несут помимо всего прочего -образовательный компонент, усвоение которого очень важно для адаптации к учебной деятельности в  дошкольном возрасте.

Свой опыт рефлексии в коррекционно- педагогическом процессе я предлагаю использовать так же как прием мониторинга , который позволит вам  в течении всего года знать успехи воспитанников и  успехи вашей педагогической деятельности .      

Используя  дидактические карточки,  вы сможете  узнать, как каждый ребенок усвоил  ключевую информацию темы недели, которая  реализуется  согласно перспективному тематическому планированию и проанализировать эффективность своих методов и приемов , подобранных для выполнения поставленных коррекционных задач. Насколько это актуально для вас, я думаю вы решите, каждый для себя, познакомившись с материалами   презентации

Мною составлены и разработаны  сериии тематических дидактических карточек ,  дидактические карточки « Какая сказка лишняя», «Найди отличия»,  д   идактические карточки на формирование связной речи и  грамматического строя« Что такое хорошо и что такое плохо, « Советы мудрой совы» , формирование фонематических процессов.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование средств художественной литературы в логопедической работе с детьми с ОНР

Использование загадок помогают педагогу оживить занятие....

Проект "Игровые технологии как оптимальное средство повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста"

Актуальной проблемой современности является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы. Разнообразные игровые технологии, представленные в проекте, в увлекательной форме конкретизируют и ...

Проект ТЕЛЕСНАЯ ПЕРКУССИЯ КАК НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ РИТМИЗАЦИИ РЕЧИ И СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА в работе с детьми, в том числе и с детьми ОВЗ для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность и практическая значимость применения Body Percussion  заключается в том, что она помогает детям не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себ...

Проект ТЕЛЕСНАЯ ПЕРКУССИЯ КАК НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ РИТМИЗАЦИИ РЕЧИ И СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА в работе с детьми, в том числе и с детьми ОВЗ для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность и практическая значимость применения Body Percussion  заключается в том, что она помогает детям не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себ...