Тема" Дидактические карточки как средство рефлексии и мониторинга в работе с детьми 5-7 лет с ОНР"
консультация по коррекционной педагогике
Главная цель коррекционно-педагогического воздействия представляет собой достижение развития воспитанников. Взаимодействуя с ребенком педагог постоянно оценивает свои действия в рамках организации процесса в качестве одного из участников данного взаимодействия .Рефлексия в рамках педагогического взаимодействия представляет собой первый по значимости элемент, способствующий обретению максимальной эффективности развития и саморазвития каждого из участников педагогического процесса, то есть как воспитанников, так и педагога.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема « Дидактические карточки как средство рефлексии и мониторига в работе с детьми 5-7лет с ОНР»
Главная цель коррекционно-педагогического воздействия представляет собой достижение развития воспитанников. Взаимодействуя с ребенком педагог постоянно оценивает свои действия в рамках организации процесса в качестве одного из участников данного взаимодействия .
Оценивание продукта взаимодействия, эффективности способа развития воспитанников и саморазвития, осуществляется педагогом путем погружения в себя - другими словами- с помощью рефлексии.
Значение педагогической рефлексии в педагогической деятельности имеет большое значение и это обуславливается следующими причинами:
На основании рефлексии осуществляется контроль и управление педагогическим процессом, а также процессом самообразования и профессионального самосовершенствования.
Рефлексия необходима для овладения педагогической профессией,
так как она позволяет понять молодому педагогу, в правильном направлении он движется, есть ли у него педагогические задатки.
Рефлексия в рамках педагогического взаимодействия представляет собой первый по значимости элемент, способствующий обретению максимальной эффективности развития и саморазвития каждого из участников педагогического процесса, то есть как воспитанников, так и педагога.
И так, поскольку педагогический процесс в практическом смысле предполагает обмен деятельностью , в этой связи различают так называемые рефлексивные компоненты.
Основными компонентами рефлексии педагогического взаимодействия считаются:
- рефлексия деятельности воспитанников педагогом;
- рефлексия педагогом собственной педагогической работы;
- рефлексию воспитанниками взаимодействия с педагогом;
- рефлексия воспитанниками собственной деятельности и деятельности педагога.
В качестве средства такого взаимодействия в педагогическом процессе ( по сути вопроса – рефлексии) я предлагаю рассмотреть дидактическую игру , а в частности ее средства– дидактические карточки.
Дидактическая игра и дидактические карточки , в отличие других игр имеет одно существенное отличие - они несут помимо всего прочего -образовательный компонент, усвоение которого очень важно для адаптации к учебной деятельности в дошкольном возрасте.
Свой опыт рефлексии в коррекционно- педагогическом процессе я предлагаю использовать так же как прием мониторинга , который позволит вам в течении всего года знать успехи воспитанников и успехи вашей педагогической деятельности .
Используя дидактические карточки, вы сможете узнать, как каждый ребенок усвоил ключевую информацию темы недели, которая реализуется согласно перспективному тематическому планированию и проанализировать эффективность своих методов и приемов , подобранных для выполнения поставленных коррекционных задач. Насколько это актуально для вас, я думаю вы решите, каждый для себя, познакомившись с материалами презентации
Мною составлены и разработаны сериии тематических дидактических карточек , дидактические карточки « Какая сказка лишняя», «Найди отличия», д идактические карточки на формирование связной речи и грамматического строя« Что такое хорошо и что такое плохо, « Советы мудрой совы» , формирование фонематических процессов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование средств художественной литературы в логопедической работе с детьми с ОНР
Использование загадок помогают педагогу оживить занятие....
Проект "Игровые технологии как оптимальное средство повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста"
Актуальной проблемой современности является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы. Разнообразные игровые технологии, представленные в проекте, в увлекательной форме конкретизируют и ...
Презентация опыта работы по теме: "Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (коррекция зрения)".
Презентация обобщение опыта работы с воспитанниками ДОУ с ОВЗ (корреция зрения)...
Обобщение опыта работы по теме: "Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (коррекция зрения)".
Обобщение опыта работы с воспитанниками ДОУ с ОВЗ (корреция зрения)...
Консультация для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ «Арт - терапия как средство развития когнитивных процессов в работе с детьми с нарушениями слуха в дошкольном образовании»
Консультация для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ...
Проект ТЕЛЕСНАЯ ПЕРКУССИЯ КАК НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ РИТМИЗАЦИИ РЕЧИ И СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА в работе с детьми, в том числе и с детьми ОВЗ для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность и практическая значимость применения Body Percussion заключается в том, что она помогает детям не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себ...
Проект ТЕЛЕСНАЯ ПЕРКУССИЯ КАК НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ РИТМИЗАЦИИ РЕЧИ И СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА в работе с детьми, в том числе и с детьми ОВЗ для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность и практическая значимость применения Body Percussion заключается в том, что она помогает детям не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себ...
- Мне нравится (1)