Презентация Звуки «П», «Пь». Буква П.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
Звуки «П», «Пь». Буква П.
Цель: Познакомить детей со звуком П и Пь
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Учить детей четко произносить звук «П» и «Пь»
- Учить дифференцировать звуки «П» и «Пь» на слух
- Познакомить детей с буквой «П»
- Учить анализировать слоги
-
Коррекционно – развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление
- Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику
- Развивать фонематический слух и восприятие
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью
Оборудование: Презентация почтальон Печкин, коробка с картинками начинающихся со звуков «П», «Пь», фишки обозначающие звуки, счетные палочки, листочки с заданием, карандаши.
Ход занятия
- Организационный момент
Заходим в группу, приветствуем всех: Здравствуйте!
ДОБРОЕ УТРО ВСЕМ, КТО ПРОСНУЛСЯ,
ДОБРОЕ УТРО, КТО УЛЫБНУЛСЯ,
ГЛАЗКИ ОТКРОЙТЕ И ПОСМОТРИТЕ,
МЫ ВСЕХ ВАС ЛЮБИМ, И ВЫ НАС ЛЮБИТЕ!
Все внимание на меня!
Логопед. Скажите какой сегодня день недели?
Дети: Четверг
Логопед: Хорошо. А какой день недели перед четвергом?
Дети: Среда
Логопед: А какой день недели после четверга?
Дети : Пятница
Логопед: сколько всего дней недели?
Дети : 7
Логопед: Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?
Дети: Осень
Логопед: Молодцы , давайте вспомним и покажем стихотворенье обо осени!
Выглянуло солнышко, но тепла немного
Это тучка — барыня перешла дорогу
Дождик, дождик, дождик капельки стучат
Гроздья на рябинке бусами висят
Спелая брусничка водит хоровод
Осень золотая в гости к нам идет.
Пестрые кораблики в луже проплывают
Беззаботно листьями ветерок играет.
Логопед: присаживайтесь на свои места
- Ход занятия
Логопед: Посмотрите на экран. К нам приходил Почтальон Печки. И принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней?
Дети: Да!
На экране открывается посылка и из нее выпадают картинки название которых начинается со звуков П и Пь
Логопед: назовите, что изображено на картинках.
Дети: пулемет, пирог, помидор, платье, петух, пила, пальма, пицца, паук
Логопед: Кто догадался, какой звук слышится в начале всех слов?
Дети: П
Логопед: его можно спеть?- нет
Правильно ребята, давайте все вместе произнесем звук «П» и обнимем горло.
Горло звенит, когда мы произносим звук? –нет
Значит этот звук – глухой! Запомните звук П- глухой, обозначаем колокольчиком перечеркнутым.
Есть преграда при произношении? – да
Какая?- губы
Значит это какой звук? – согласный
Как мы его обозначаем?- синим цветом.
Верно звук П согласны, глухой, твердый, обозначается синем цветом и у него есть младший брат звук Пь, он обозначается зеленым цветом.
Логопед: Давайте поиграем .
Я буду называть слова со звуком П и Пь, если звук твердый в этом слове вы поднимаете синюю фишку, а если звук мягкий в этом слове, то поднимаете зеленую фишку.
(картинки с этими словами на экране)
На экране появляется буква П
Логопед: это что? - буква П.
Что такое буква? Что такое звук?
Дети: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим
Логопед: Молодцы. А теперь выложите букву П из палочек.
Физкультминутка:
Музыка и картинки символы с изображением поз.
Хорошо, присаживайтесь
Логопед : Молодцы. Игра «Договори словечко».
Я называю часть слов, а вы последний звук П. Какое слово получилось?
Суп, прицеп, укроп, гороскоп, джип, кетчуп, клоп
Логопед: Молодцы!
Сколько звуков я произнесла? АП
Назовите первый звук, какой звук слышится после звука А.
Первый звук У, второй П если их произнести вместе, что получится? --УП
Звуки А и У – это какие звуки? Почему мы их так называем?
Логопед. Возьмите листочки на столе
1.Заштрихуйте большую букву П синим цветом, а его меленькую -- зеленым.
2.Обведите те предметы, в названии которых есть звук П или Пь.
- Итог занятия
Логопед. Вот мы и разобрали посылку , которую принес нам Печкин.
С какими звуками мы познакомились сегодня?
Что вам понравилось на занятии?
Ребята, наше занятие закончилось. Вы хорошо занимались, старались. Вы – молодцы.
Появляется на экране Печкин, машет под музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pechkin_na_sayt.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЛОДЦЫ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...