Планы подгрупповых занятий
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планы подгрупповых занятий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
на 2021-2022 учебный год
Учитель-логопед: Кравцова Я.А.
«Золотая осень» 13.09-15.10 | |||
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, использовать в речи глаголы в единственном и множественном числе. Развивать слуховое восприятие, длительность выдоха, общую и тонкую моторику. | 1.Орг. момент: загадка «Осень» 2.Беседа «Осень наступила» 3.Д/игра «Угадай слово» 4. Физминутка «Осень в гости к нам пришла» 5.Составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении 6. Пальчиковая гимнастика «Листочки» 7. Пересказ рассказа «Осень» 8. Упр. на дыхание «Осенние листочки» 9.Рефлексия | Иллюстрация «Осень», пособие на развитие дыхания «Осенние листочки» | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Пополнение словаря относительными прилагательными. Составление простых предложений и распространение их прилагательными. Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент: игра «Лужи» 2. Беседа об осени с рассматриванием картинок. 3. Д/игра «Разноцветные листочки». 4. Упр. на дыхание «Осенние листочки». 5. Физминутка «Осенью». 6. Упр. «Прохлопай слова». 7. Д\игра «Четвертый лишний». 8.Общая артикуляционная гимнастика. 9. Упр. «Что ты видишь?» 10.Рефлексия. | Сюжетные картинки с изображением осени, листочки из цветной бумаги, картинка с наложенными изображениями листьев. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме, использовать в речи наречия. Совершенствовать диалогическую речь. Использовать в речи предлоги под, из-под. Развивать связную речь, слуховое восприятие, длительность выдоха, артикуляционную, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. | 1.Орг. момент: загадка «Осень» 2.Беседа. Какие птицы улетают в теплые края; почему они улетают; когда возвращаются; части тела птицы; оперение.3.Упр. «Как улетают птицы?» Схематическое изображение на доске). 4.Физминутка «Осенью» 5. Составление рассказа «Ласточка и ястреб» по опорным предметным картинкам. 6.Упр. на дыхание «Осенние листочки». 7.Общая артикуляционная гимнастика. 8. Итог занятия. | Предметные картинки «Птицы», тренажер «Перышки» | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме, использовать в речи наречия. Совершенствовать диалогическую речь, использовать в речи существительных в косвенных падежах, глаголы в единственном и множественном числе. Развивать связную речь, слуховое восприятие, длительность выдоха, артикуляционную, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. | 1.Орг.момент «Что за птица?» 2. Беседа « Чем питаются птицы?» 3. Упр. «Как улетают птицы?» 4. Д/игра « Четвертый лишний». 5.Физминутка «Осенью» 6.Д/игра « Чего не хватает?» 7.Упр. «Угадай слово» 6.Упр. на дыхание «Перышки». 7.Общая артикуляционная гимнастика. 8.Работа в прописях. 9. Итог занятия. | Предметные картинки «Птицы», тренажер «Перышки», прописи карандаши простые. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме, использовать в речи наречия. Совершенствовать диалогическую речь, согласовывать существительные с числительными Развивать связную речь, слуховое восприятие, длительность выдоха, артикуляционную, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. | 1.Орг. момент: загадки о животных 2.Д/игра «Какой, какая?»3.Д/игра «Два-пять» 4.Физминутка «Осенью» 5. Составление рассказа «Осень в лесу» по сюжетной картине. 6.Упр. на дыхание «Осенние листочки». 7.Общая артикуляционная гимнастика. 8. Работа в тетрадях. 9. Итог занятия. | Сюжетная картина «Осень в лесу», предметные картинки «Животные леса», дыхательный тренажер «Осенние листочки», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме, использовать в речи наречия. Совершенствовать диалогическую речь, глаголы и существительные в единственном и множественном числе. Развивать связную речь, слуховое восприятие, длительность выдоха, артикуляционную, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. | 1.Орг.момент «Что за зверь?» 2. Беседа по презентации « Осенью в лесу?» 3. Пальчиковая гимнастика «Белка» 4. Д/игра « Один-много». 5.Физминутка «Осенью» 6.Д/игра « Два-пять» 7.Упр. «Угадай слово» 6.Упр. на дыхание «Листики». 7.Общая артикуляционная гимнастика. 8.Работа в тетрадях 9. Итог занятия. | Презентации « Осенью в лесу?», предметные картинки «Животные леса», дыхательный тренажер «Осенние листочки», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме, использовать в речи прилагательные. Совершенствовать диалогическую речь, использовать в речи существительных в косвенных падежах, глаголы и существительные в единственном и множественном числе. Развивать связную речь, слуховое восприятие, длительность выдоха, артикуляционную, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. | 1.Орг.момент «Угадай кто это» 2. Беседа по презентации « Как животные готовятся к зиме» 3. Пальчиковая гимнастика «Белка» 4. Д/игра « Какой, какая?». 5.Физминутка «Осенью» 6.Д/игра « Прогулка в лесу» 7.Упр. «Незнайка в лесу» 6.Упр. на дыхание «Листики». 7.Общая артикуляционная гимнастика. 8.Работа в тетрадях 9. Итог занятия. | Презентации « Осенью в лесу?», предметные картинки «Животные леса», листочки из цветной бумаги, тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Использовать в речи притяжательные прилагательные, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать названия детенышей. Развивать связную речь, слуховое восприятие, длительность выдоха, артикуляционную, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. | 1.Орг.момент «Чей голос?» 2. Составление рассказа по сюжетной картине «Лес» 3. Физминутка «Осенью» 4. Д/игра « Назови ласково». 5. Д/игра « Назови детеныша» 6. Упр. на дыхание «Перышко». 7.П/гимнастика «Уточка» 6. Общая артикуляционная гимнастика. 7. Работа в тетрадях 8.Итог занятия. | Сюжетная картина «Лес», тетради, карандаши, перышки. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Совершенствовать диалогическую речь, использовать в речи существительных в косвенных падежах, глаголы и существительные в единственном и множественном числе. Развивать связную речь, слуховое восприятие, длительность выдоха, артикуляционную, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. | 1.Орг.момент «Угадай кто это» 2. Беседа по презентации « Осенний хоровод» 3. Пальчиковая гимнастика «Белка» 4. Д/игра « Сосчитай до пяти». 5.Физминутка «Осенью» 6.Д/игра « Прогулка в лесу» 7.Упр. «Найди слово» 6.Упр. на дыхание «Листики». 7.Общая артикуляционная гимнастика. 8.Работа в тетрадях 9. Итог занятия. | Презентация « Осенний хоровод» , предметные картинки «Животные леса», тетради , карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Использовать в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа. Развивать связную речь, слуховое восприятие, длительность выдоха, артикуляционную, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. | 1.Орг.момент «Что в корзине?» 2. Составление рассказа «В огороде» по схеме. 3. Физминутка «Во саду ли в огороде» 4. Д/игра « Назови ласково». 5. Д/игра « Чего много?» 6. Упр. «Соберем урожай». 7.П/гимнастика «Овощи» 6. Общая артикуляционная гимнастика. 7. Работа в тетрадях 8.Итог занятия. | Корзина с овощами, предметные картинки «Овощи», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Использовать в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа, относительных прилагательных. Развивать связную речь, слуховое восприятие, артикуляционную, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. | 1.Орг.момент «Что в корзине?» 2. Составление рассказа «Собираем урожай» по схеме. 3. Физминутка «Во саду ли в огороде» 4. Д/игра « Назови ласково». 5. Д/игра « Какой сок?» 6. Упр. «Соберем урожай». 7.П/гимнастика «Мы делили апельсин» 6. Общая артикуляционная гимнастика. 7. Работа в тетрадях 8.Итог занятия. | Предметные картинки «Фрукты», схема рассказа, тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме, использовать в речи прилагательные. Использовать в речи существительные родительного падежа, согласовывать слова в предложении. Развивать связную речь, слуховое восприятие, артикуляционную, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. | 1.Орг.момент «Какой какая?» 2. Беседа по презентации «Собираем урожай» 3. Физминутка «Во саду ли в огороде» 4. Д/игра « Чей домик?». 5. Д/игра « Запасы на зиму?» 6. Упр. «Четвертый лишний». 7.П/гимнастика «Урожай» 6. Общая артикуляционная гимнастика. 7. Работа в тетрадях 8.Итог занятия. | Презентация «Собираем урожай», сюжетные картинки, тетради, карандаши. | |
«Я вырасту здоровым», «Моя семья» 18.10-29.10 | |||
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Использовать в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа, относительных прилагательных. Развивать связную речь, слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. | 1.Орг.момент. 2.Составление рассказа по сюжетной картине «Моя семья» 3.Д/игра «Назови ласково» 4. Физминутка «Мы шагаем» 5. Д/игра «Чья, чей?» 6. Д/игра «Один — много» 7. Работа в тетрадях8.Итог занятия | Сюжетная картина «Моя семья», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Подбирать прилагательные и глаголы к существительным, использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительные прилагательные, согласовывать слова в предложении. Развивать связную речь, слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. | 1. Орг.момент. 2. Рассматривание семейных фотографий и беседа по ним. 3.Д/игра «Какая, какой?» 4.Физминутка «Мы шагаем» 5. Д/игра «Что делает?» 6.Д/игра «Назови ласково» 7. Д/игра «Закончи предложение» 8.Итог занятия | Семейные фотографии, предметные картинки «Семья», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Употреблять существительные в косвенных падежах, составлять предложения с союзом а, согласовывать слова в предложении. Развивать связную речь, слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. | 1.Орг.момент 2.Беседа по содержанию презентации «Виды спорта» 3.Д/Игра «Когда это бывает?» 4.Физминутка «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» 5.Д/игра «Кому, что подойдет?» 6.Д/игра «Составь предложение» 7.Работа в тетрадях. 8.Итог занятия. | Презентация «Виды спорта», дидактический материал: «Виды спорта», «Спортивный инвентарь», тетради, карандаши. | |
«Мир вокруг нас» 01.11-12.11 | |||
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Использовать в речи существительных в родительном падеже, согласовывать существительные и числительные. Развивать связную речь, слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. | 1.Орг.момент. 2.Пересказ рассказа «Моя родина Россия» 3.Д/игра «Чего нет?» 4. Физминутка «Мы шагаем» 5. Д/игра «Посчитай» 6.Д/игра «В каком городе живет?» 7.Работа в тетрадях 8. Итог занятия | Сюжетная картина «Моя родина Россия», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Использовать в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в единственном и множественном числе. Развивать связную речь, слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. | 1.Орг.момент. 2.Беседа по презентации «Россия – родина моя» 3.Д/игра «Назови ласково» 4.Физминутка «Мы шагаем» 5.Д/игра «Один-много» 6.Упр. «Собери картинку» 7.Работа в тетрадях 8. Итог занятия | Презентация «Россия – родина моя», разрезные картинки, тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Использовать в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа, согласовывать существительные и числительные. Развивать связную речь, слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. | 1.Орг.момент 2.Беседа по содержанию презентации «Что мы знаем о Москве?» 3.Физминутка «Шагаем по Москве» 4.Д/игра «Чего много?» 5.Д/игра «Посчитай» 6.П/игра «Города» 7.Д/игра «Один-много» 8.Работа в тетрадях 9.Итог занятия | Презентация «Что мы знаем о Москве?», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме, использовать в речи прилагательные. Использовать в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа, согласовывать существительные и числительные. Развивать связную речь, слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. | 1.Орг.момент 2.Беседа по содержанию презентации «Что мы знаем о Москве?» 3.Физминутка «Шагаем по Москве» 4.Д/игра «Чего много?» 5.Д/игра «Посчитай» 6.П/игра «Города» 7.Д/игра «Один-много» 8.Работа в тетрадях 9.Итог занятия | Презентация «Что мы знаем о Москве?», тетради, карандаши | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме, использовать в речи прилагательные. Усвоение категории предложного падежа с предлогом в, составление предложений по образцу. Развивать связную речь, слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. | 1.Орг.момент 2.Составление рассказа по серии картин «Мой город» 3.Физминутка «Строим дом» 4.Д/игра «Что нужно домику?» 5. Д/игра «Что есть в домике?» 6.Работа в тетрадях 7. Итог занятия | Дидактический материал «Мой город», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме, использовать в речи прилагательные. Усвоение категории родительного падежа. Развивать связную речь, слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. | 1.Орг.момент. 2.Беседа по содержанию презентации «Мой город Назарово» 3.Д/игра «Найди и назови достопримечательности города» 4.Физминутка «Строим дом» 5.Д/игра «Чего нет?» 6.Д/игра «На нашей улице» 7. Работа в тетрадях 8. Итог занятия | Презентация «Мой город Назарово», фотографии «Город Назарово», дидактическое пособие «Город», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме, использовать в речи прилагательные. Усвоение категории родительного падежа. Развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. | 1.Орг.момент. 2.Викторина «Я знаю свой город» 3Д/игра «Что перепутал художник?» 4. Физминутка «Строим дом» 5.Отгадывание загадок. 6.Упр. «Что нарисовано?» 7.Работа в тетрадях 8. Итог занятия | Дидактическое пособие «Что перепутал художник?», картинка с наложенными контурными изображениями предметов, тетради, карандаши. | |
«Азбука безопасности» 15.11-26.11 | |||
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Развивать слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. | 1.Орг.момент 2.Чтение стихотворения 3. Беседа по содержанию презентации: «Правила дорожного движения» 4.Физминутка «На машине» 5.Составление рассказа по сюжетной картине «Что произошло» 6. загадка «Светофор» 7.Работа в тетрадях 8.Итог занятия | Презентация «Правила дорожного движения», сюжетные картинки по ПДД, круги трех цветов (зеленый, красный, желтый), тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить использовать в речи глаголы с приставками, подбирать прилагательные к существительным.. Развивать слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Беседа по иллюстрациям к сказкам «Осторожно злодей» 3.Физминутка «Буратино» 4.Д/игра «Подбери по смыслу» 5. Д/игра «Какой, какая?» 6.Упражнение «Собери картинку» 7.Итог занятия | Иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Сказка о мертвой Царевне», мультфильм «Уроки тетушки совы», разрезные картинки «Будь осторожен». | |
«Зима-красавица, ты нам очень нравишься!» 29.11-17.12 | |||
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить согласовывать слова в предложении, подбирать слова по смыслу. Развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима в городе» 3.Физминутка «Мы во двор пошли гулять» 4.Д/игра «Закончи предложение» 5. Д/игра «Что перепутал художник?» 6.Упражнение «Собери снеговика» 7.Итог занятия | Сюжетная картина «Зима в городе», Д/игра «Что перепутал художник?», пазлы «Снеговик». | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить подбирать антонимы. Развивать слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением длительный выдох. | 1.Орг.момент 2.Загадка о зиме 3. Беседа по содержанию презентации: «Приметы зимы» 4.Физминутка «Снежная баба» 5.Д/игра «Скажи наоборот» 6. Упр. «Снежинки» 7.Работа в тетрадях 8.Итог занятия | Беседа по содержанию презентации: «Приметы зимы», дыхательный тренажер «Снежинки» | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Усвоить переносное значение слов. Учить образовывать родственные слова, использовать существительные родительного падежа. Развивать слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Пересказ рассказа по опорным вопросам«Гостья –зима» 3.Физминутка «Мы во двор пошли гулять» 4.Д/игра «Придумай слово» 5. Д/игра «Чего не бывает?» 6.Итог занятия | Дидактический материал «Зима» | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме, активизация глагольного словаря по теме. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить объяснять значения сложных слов. Развивать слуховое восприятие, общую моторику, координацию речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Викторина «Птицы» 3.Физминутка «Снегири» 4.Д/игра «Назови ласково» 5. Д/игра «Что могут птицы?» 6.Упражнение «Почему так называется?» 7.Итог занятия | Барабан, карточки с вопросами, предметные картинки «Птицы». | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме, активизация глагольного словаря по теме. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Образование родственные слова, усвоение категории родительного падежа, составление сложных предложений со значением противопоставления. Развивать слуховое восприятие, общую моторику, координацию речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Беседа «Зимние забавы» 3.Физминутка «Мы во двор пошли гулять» 4.Д/игра «Придумай слово» 5. Д/игра «Что делает?» 6.Упражнение «Чего не бывает?» 7.Д/игра «Закончи предложение» 8.Итог занятия | Сюжетная картина «Зимние забавы» | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме. Развитие связной речи. Употребление существительные в единственном и множественном числе, употребление глаголов в форме будущего времени. Развитие слухового восприятия, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Составление рассказа по сюжетной картине «Петя и снеговик» 3.Физминутка «Зимой» 4.Д/игра «Кто пришел на елку?» 5. Д/игра «Что будешь делать?» 6.Упр. «Прошагай скороговорку» 7.Итог занятия | Сюжетная картина «Петя и снеговик», предметные картинки «Животные», «Игрушки» | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме. Отгадывание загадок. Закрепление согласования числительных с существительными, употребление глаголов в форме будущего времени. Развитие слухового восприятия, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Беседа по содержанию презентации «Зимний праздник Новый год» 3.Физминутка «Елочка» 4.Д/игра «Зимние загадки» 5. Д/игра «Чудесный мешочек» 6.Упр. «Украсим елочку» 7.Итог занятия | Презентация «Зимний праздник Новый год», д/игра «Волшебный мешочек» | |
«Человек-вершитель мира» 10.01-14.01 | |||
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме. Развитие умения отгадывать загадки, употребление существительных во множественном числе И.п. и Р.п. Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Составление описательного рассказа по предметным картинкам «Бытовая техника» 3.Физминутка «Строим дом» 4.Отгадывание загадок 5. Д/игра «Один-много» 6.Работа в тетрадях 7.Итог занятия | Предметные картинки «Бытовая техника», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме. Совершенствование диалогической речи. Развивать умение образовывать относительные прилагательные, подбирать существительные к прилагательным. Развитие слухового восприятия, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Беседа по сюжетной картине «Мой дом» 3.Физминутка «Строим дом» 4.Д/игра «Части дома» 5.Упр. «Какой дом?» 6.Д/игра «Подбери слово» 7.Упр. «Прошагай скороговорку» 8.Итог занятия | Сюжетная картина «Мой дом», предметные картинки «Части дома». | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме. Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Развивать умение образовывать относительные прилагательные, образовывать слова от существительных. Развитие слухового восприятия, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Упр. «Что с чем?» 3.Д/игра «Из чего?» 4. Физминутка «Тарелочка» 5. Д/игра «Что получилось?» 6.Упр. «Закончи предложение» 7.Работа в тетрадях 8.Итог занятия | ||
«Что за прелесть, эти сказки» 17.01-28.02 | |||
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Развитие умения отгадывать загадки, употребление существительных в Д.п.. Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Беседа «Что за прелесть, эти сказки» 3.Физминутка «Буратино» 4.Загадки «Герои сказок» 5.Д/игра «Что кому подходит?» 6.Просмотр музыкальной зарисовки «Приходи сказка» 7.Работа в тетрадях 8.Итог занятия | Презентация «Герои сказок», д/игра «Что кому подходит?», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме. Совершенствование связной речи. Употребление существительных во множественном числе И.п и Р.п. Развитие слухового восприятия, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Пересказ сказки «Гуси-лебеди» 3.Физминутка «Буратино» 4.Д/игра «Один-много» 5. Д/игра «Что за сказка?» 6.Работа в тетрадях 7.Итог занятия | Магнитный театр «Гуси-лебеди», лото «Угадай сказку», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме. Развитие диалогической речи. Совершенствование умения отгадывать предмет по нескольким признакам, составлять сложные предложения с союзом а. Развитие слухового восприятия, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2.Беседа по содержанию презентации «Сказки Пушкина» 3.Д/игра «Что за герой?» 4. Физминутка «Золотая рыбка» 5.Д/игра «Закончи предложение» 6.Работа в тетрадях 7.Итог занятия | Презентация «Сказки Пушкина», Д/игра «Что за герой?», тетради, карандаши. | |
«Животные и растения нашей планеты»31.01-11.02 | |||
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Развитие умения отгадывать загадки, составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам. Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Беседа по содержанию презентации «Животные жарких стран» 3.Физминутка «Жираф» 4.Загадки «Что за животное» 5.Д/игра «Четвертый лишний» 6.Д/игра «Составь предложение» 7.Работа в тетрадях 8.Итог занятия | Презентация «Животные жарких стран», предметные картинки «Животные жарких стран», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Развитие умения отгадывать загадки, употребление порядковых числительных, составление сложных предложений с союзом потому что. Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Беседа по содержанию презентации «Животные севера» 3.Физминутка «Белый мишка» 4.Загадки «Что за животное» 5.Д/игра «В зоопарке» 6.Д/игра «Исправь ошибку» 7.Работа в тетрадях 8.Итог занятия | Презентация «Животные севера», предметные картинки «Животные севера», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической и монологической речи. Усвоение категории творительного падежа. Развитие воображения, слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф» 3.Физминутка «Белый мишка», «Жираф» 4. Д/игра «Кто с кем живет?» 5.Д/игра «Загадочное животное» 7.Работа в тетрадях 8.Итог занятия | Предметные картинки «Животные севера», «Животные жарких стран», тетради, карандаши. | |
«День защитника отечества»14.02-22.02 | |||
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Употребление существительных в единственном и множественном числе, составление сложных предложений с союзом потому что. Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Беседа по содержанию презентации «День защитника отечества» 3.Физминутка «Мы солдаты» 4. Д/игра «Четвертый лишний» 5.Д/игра «Один-много» 6. Работа в тетрадях 7. Итог занятия | Презентации «День защитника отечества», д/игра «Четвертый лишний», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Образование названий профессий, развитие умения отгадывать загадки. Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент «Защитники Родины» 2. Беседа по содержанию презентации «23 февраля. День защитника отечества» 3.Физминутка «Мы солдаты» 4. Д/игра «Назови профессию» 5.Д/игра «Отгадай загадку» 6. Работа в тетрадях 7. Итог занятия | презентации «23 февраля. День защитника отечества», дидактический материал «Военные профессии», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Согласование числительных и существительных, употребление существительных в косвенных падежах. Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент «Парад военной техники»» 2. Пересказ рассказа «На парад» 3.Физминутка «Мы солдаты» 4. Д/игра «Сосчитай» 5.Д/игра «Кому, что нужно» 6. Работа в тетрадях 7. Итог занятия | Сюжетная картина «На парад», дидактический материал «Военные профессии», тетради, карандаши. | |
«Мамочка моя, очень я люблю тебя» 24.02-05.03 | |||
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Согласование числительных и существительных, прилагательных и существительных. Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Беседа по содержанию презентации «Мамин праздник» 3.Физминутка «Распускаются цветы» 4. Д/игра «Сосчитай» 5.Д/игра «Какая?» 6. Работа в тетрадях 7. Итог занятия | Презентации «Мамин праздник», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической и монологической речи. Усвоение категории творительного падежа. Развитие воображения, слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Составление рассказа по сюжетным картинкам в парах «8 марта» 3.Физминутка «Распускаются цветы» 4. Д/игра «Хозяюшка» 5.Д/игра «Закончи предложение» 7.Работа в тетрадях 8.Итог занятия | Сюжетные картинки «8 марта», Д/игра «Хозяюшка», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Образование названий профессий, развитие умения отгадывать загадки. Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент «Далеко от мамы» 2. Беседа по содержанию презентации «Наши мамы» 3.Физминутка «Распускаются цветы» 4. Д/игра «Назови профессию» 5.Д/игра «Кому, что нужно» 6. Работа в тетрадях 7. Итог занятия | Презентации «Наши мамы», д/игра «Профессии», тетради, карандаши. | |
«Народная культура и традиции» 09.03-18.03 | |||
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Деление слов на слоги. Развитие слухового восприятия, памяти, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Беседа по содержанию презентации «Как посуда появилась» 3.Речевая подвижная игра «Мы попрыгаем немножко» 4. Д/игра «Большой-маленький» 5. Заучивание стихотворения «Посуда» 6. Работа в тетрадях 7. Итог занятия | Презентации «Как посуда появилась», «Большой-маленький», д\материал «Посуда», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие монологической речи. Усвоение категории родительного падежа. Деление слов на слоги. Развитие воображения, слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Составление описательного рассказа по предметным картинкам с опорой на схему «Посуда» 3. Речевая подвижная игра «Мы попрыгаем немножко» 4. Д/игра «Чего не хватает?» 5. Работа в тетрадях 7. Итог занятия | Д\материал «Посуда», схема рассказа, тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Образование антонимов и сложных слов, развитие умения отгадывать загадки. Деление слов на слоги. Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением | 1.Орг.момент 2. Викторина «Отгадай загадку» 3. Речевая подвижная игра «Мы попрыгаем немножко» 4. Д/игра «Скажи наоборот» 5.Д/игра «Образуй слово» 6. Работа в тетрадях 7. Итог занятия | Д\материал «Посуда», д/игра «Скажи наоборот», д/игра «Образуй слово», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, усвоение конструкций с предлогом с. Развитие слухового восприятия, памяти, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Беседа по содержанию презентации «Как одежда появилась» 3.Речевая подвижная игра «Топ-хлоп» 4. Д/игра «Большой-маленький» 5. Д/игра «Что с чем?» 6. Работа в тетрадях 7. Итог занятия | Презентация «Как одежда появилась», Д/игра «Большой-маленький», д\материал «Одежда», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие монологической речи. Усвоение категории родительного падежа. Деление слов на слоги. Развитие воображения, слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Составление описательного рассказа с опорой на схему «Мой друг» 3. Речевая подвижная игра «Топ-хлоп» 4. Д/игра «Чего не хватает?» 5. Работа в тетрадях 7. Итог занятия | Д\материал «Одежда», схема рассказа, тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Образование антонимов и сложных слов, образование сущ. с уменьш.-ласкательными суффиксами, развитие умения отгадывать загадки. Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Викторина «Отгадай загадку» 3.Физминутка «Распускаются цветы» 4. Д/игра «Скажи наоборот» 5.Д/игра «Большой-маленький» 6. Работа в тетрадях 7. Итог занятия | Д\материал «Одежда», д/игра «Скажи наоборот», тетради, карандаши. | |
«Земля - наш общий дом» 21.03-25.04 | |||
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Установление причинно-следственных связей, подбор прилагательных к слову весна. Развитие слухового восприятия, памяти, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Беседа по содержанию презентации «Весна пришла» 3.Речевая подвижная игра «В гости к нам пришла весна» 4. Д/игра «Подбери слово» 5. Д/игра «Почемучка» 6. Работа в тетрадях 7. Итог занятия | Презентация «Весна пришла», д\материал «Весна», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие монологической речи. Употребление сложных предложений с союзом потому что. Развитие воображения, слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Составление рассказа с опорой на схему «Времена года» 3. Речевая подвижная игра «В гости к нам пришла весна» 4. Д/игра «Исправь ошибку» 5. Работа в тетрадях 7. Итог занятия | Д\материал «Весна», схема рассказа «Времена года», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Составление предложения по сюжетной картинке. Составление целого изображения из частей. Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Викторина «Приметы весны» 3.Физминутка «В гости к нам пришла весна» 4. Д/игра «Составь предложение по картинке» 5.Д/игра «Собери картинку» 6. Работа в тетрадях 7. Итог занятия | Д\материал «Весна», сюжетные картинки, разрезные картинки «Весна», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Установление причинно-следственных связей, подбор глаголов к слову вода. Развитие слухового восприятия, памяти, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Беседа по содержанию презентации «Волшебница вода» 3.Речевая подвижная игра «Ручеек» 4. Д/игра «Что делает» 5. Д/игра «Почемучка» 6. Работа в тетрадях 7. Итог занятия | Презентация «Волшебница вода», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие монологической речи. Употребление сложных предложений с союзом потому что. Развитие воображения, слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2.Беседа по содержанию мультфильма «Путешествие капельки воды» (схема «Круговорот воды в природе») 3. Речевая подвижная игра «Ручеек» 4. Д/игра «Составь предложение» 5. Работа в тетрадях 7. Итог занятия | Мультфильм «Путешествие капельки воды», схема «Круговорот воды в природе», сюжетные картинки, тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Подбор прилагательных к слову вода, формирование умения отгадывать загадки. Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Беседа по содержанию презентации «Свойства воды» 3.Физминутка «Ручеек» 4. Д/игра «Какая вода?» 5. Загадки о воде 6. Работа в тетрадях 7. Итог занятия | Презентация «Свойства воды», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Согласование числительных и существительных, употребление существительных во мн.ч., Р.п. Развитие слухового восприятия, памяти, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Беседа по содержанию презентации «Космос» 3.Речевая подвижная игра «Отправляется ракета» 4. Д/игра «Чего много в космосе?» 5. Д/игра «Посчитай» 6. Работа в тетрадях 7. Итог занятия | Презентация «Космос», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие монологической речи. Употребление существительных во множественном числе. Развитие воображения, слухового восприятия, памяти, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Составление рассказа «Космическое путешествие» 3. Речевая подвижная игра «Отправляется ракета» 4. Д/игра «Один-много» 5.Заучивание стихотворения «В космосе» 6. Итог занятия | Д\материал «Космос» | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Согласование сущ. и числительных, становление причинно-следственных связей, подбор прилагательных к существительным. Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Беседа по содержанию презентации «Перелетные птицы» 3.Речевая подвижная игра «Скворушка» 4. Д/игра «Подбери слово» 5. Д/игра «2-5» 6. Работа в тетрадях 7. Итог занятия | Презентация «Перелетные птицы», д\материал «Птицы», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие монологической речи. Употребление существительных в Р.п. Развитие воображения, слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Составление описательного рассказа о птице с опорой на схему 3. Речевая подвижная игра «Скворушка» 4. Д/игра «Кого нет?» 5. Работа в тетрадях 7. Итог занятия | Д\материал «Птицы», схема рассказа, тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Составление предложений с союзом потому что по сюжетной картинке. Составление целого изображения из частей. Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Игра-викторина «Что за птица?» 3.Физминутка «Скворушка» 4. Д/игра «Составь предложение по картинке» 5.Д/игра «Собери картинку» 6. Работа в тетрадях 7. Итог занятия | Д\пособие «Путешествие», сюжетные картинки, разрезные картинки «Птицы», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Подбор глаголов к существительным, отгадывание слов по первым звукам. Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Беседа по содержанию презентации «Весенние работы на селе» 3.Физминутка «Со словами мы играем» 4. Д/игра «Что делает?» 5.Д/игра «Отгадай слово» 6. Работа в тетрадях 7. Итог занятия | презентации «Весенние работы на селе», сюжетные картинки, тетради, карандаши. | |
«День победы» 04.05-06.05 | |||
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Употребление существительных в Р.п. ед.ч и мн. ч, согласование сущ. и числительных. Развитие воображения, слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2 Беседа по содержанию презентации «День победы» 3. Речевая подвижная игра «На парад» 4. Д/игра «Один-пять» 5.Д/игра «Чего нет?» 6. Работа в тетрадях 7. Итог занятия | Презентация «День победы», тетради, карандаши. | |
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Подбор глаголов к существительным, отгадывание слов по первым звукам. Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2. Составление рассказа по сюжетной картине «Парад победы» 3.Физминутка «На парад» 4. Д/игра «Что делает?» 5.Д/игра «Отгадай слово» 6. Работа в тетрадях 7. Итог занятия | Сюжетная картина «Парад победы», тетради, карандаши. | |
«До свидания, детский сад» 10.05-14.05 | |||
Задачи | Ход занятия | Оборудование | |
Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Согласование сущ. и числительных, составление предложений по схеме, деление слов на слоги. Развитие воображения, слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. | 1.Орг.момент 2 Беседа по содержанию презентации «Скоро в школу» 3. Речевая подвижная игра «Со словами мы играем» 4. Д/игра «Составь предложение по схеме» 5.Д/игра «Один-пять» 6. Работа в тетрадях 7. Итог занятия | Беседа по содержанию презентации «Скоро в школу», тетради, карандаши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР
Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР на логопункте....
Перспективный план подгрупповых занятий учителя-логопеда
Перспективный план...
Перспективный план подгрупповых занятий
Перспективный план подгрупповых занятий для детей 5-6 лет, 6-7 лет...
План подгрупповых занятий логопеда ДОУ
План подгрупповых занятий по развитию фонематического восприятия в старшей группе и по обучению грамоте в подготовительной группе....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ (для детей подготовительной группы) НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Перспективный тематический план подгрупповых занятий представляет собой предварительную разработку основных лексических тем и направлений коррекционной деятельности учмтеля-логопеда и воспитанников, п...
Перспективный план подгрупповых занятий для детей с ОНР-4 в логопедическом пункте в 2020-2021 учебном году
Перспективный план подгрупповых занятий для детей с ОНР-4 в логопедическом пункте в 2020-2021 учебном году...
Календарный план подгрупповых занятий для детей с ОНР-4 в логопедическом пункте в 2020-2021 учебном году
Календарный план подгрупповых занятий для детей с ОНР-4 в логопедическом пункте в 2020-2021 учебном году...