План работы с детьми с ОНР по преодолению нарушений слоговой структуры слова 1-й год обучения (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Преодоление нарушений слоговой структуры слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_slog._str._slova_1_god.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми с ОНР по преодолению нарушений слоговой структуры слова
1-й год обучения (старшая группа)
Месяц | Форма работы | Содержание работы |
Сентябрь | Диагностика уровня развития слогообразования у детей на начало учебного года. |
|
Октябрь | Подготовка детей к освоению ритмической структуры слова. | Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков.
|
Ноябрь | Подготовка детей к освоению ритмической структуры слова. Разработка конспектов занятий по формированию правильного звукопроизношения и слоговой структуры слова. Проведение индивидуальных занятий по преодолению нарушений слоговой структуры слова. Тема: «Игры и упражнения на развитие слоговой структуры слова». | Работа над ритмом: сначала простым, затем над сложным.
Выше перечисленные виды заданий выполняются с помощью следующих способов: 1. Отхлопывание в ладоши. 2. Отстукивание ладонью по столу. 3. Оттопывание ногой. Консультация для воспитателей. |
Декабрь | Подготовка детей к освоению ритмической структуры слова. Проведение индивидуальных занятий по преодолению нарушений слоговой структуры слова. | Формирование общей координаций движений и движений пальцев рук.
Формирование пространственной организации движений пальцев рук. |
Январь | Подготовка детей к освоению ритмической структуры слова. Изготовление дидактических игр и пособий по преодолению слоговой структуры слова. Проведение индивидуальных занятий по преодолению нарушений слоговой структуры слова. | Формирование координации пальцев рук и органов артикуляции при выполнении совместных движений. Примеры чередований движений:
Примеры чередований движений пальцев:
Упражнения на развитие реципрокной координации рук Примеры выполнения одновременных движений: - кулак (левая рука) – ребро (правая рука) - ладонь левой руки опущена вниз – ладонь правой руки поднята вверх - ладонь левой руки опущена вниз – правая рука – ребро - кулак – левая рука, ладонь – правая рука |
Февраль | Тема: «Преодоление у детей нарушений слоговой структуры слова».
Коррекционная работа на уровне гласных звуков. Проведение индивидуальных занятий по преодолению нарушений слоговой структуры слова. | Консультация для родителей.
Виды заданий и упражнений: -Пропевание серии звуков с чёткой артикуляцией, повторение звуков, чтение букв. -. Те же задания с выделением ударного звука. -Узнавание серии звуков по беззвучной артикуляции и произнесения их голосом. - Отстукивание ритма ребёнком по образцу данным логопедом с разноударным произнесением звука. |
Март | Отработка слоговой структуры на уровне слогов. Проведение индивидуальных занятий по преодолению нарушений слоговой структуры слова. | Виды заданий и упражнений: -Сосчитать сколько слогов произнесено (слоги прямые, обратные, со стечением согласных). - Назвать ударный слог в цепочке услышанных слогов. -. Наращивание количества слогов: «Скажи на один слог больше, чем я». - Уменьшение количества слогов: «Скажи на один слог меньше, чем я». - Проговаривание цепочек слогов. - Проговаривание и повторение серии слогов. - Проговаривание слоговых рядов с ударением на каком-либо слоге. -Приговаривание слогов со стечением согласных. |
Апрель | Отработка слоговой структуры на уровне слов. Проведение индивидуальных занятий по преодолению нарушений слоговой структуры слова. | - структура слова расширяется за счёт конструкций, уже имеющихся в речи ребёнка; -формирование слоговой структуры слов ведётся на основе определённых схем слов, которые закрепляются как изолированно, так и в составе фразы; - в наиболее тяжёлых случаях работу необходимо начинать с вызывания или закрепления имеющихся слов-звукоподражаний. Особое внимание уделялось повторению звукоподражаний, что создаст определённые возможности для усвоения слогового ряда (например, ав-ав-ав); - переход к двусложным словам осуществлялся с помощью уже усвоенных простых слоговых конструкций. Детям предлагались двусложные слова типа: СГ + СГ с одинаковыми повторяющимися слогами (мама, баба). |
Май | Диагностика уровня развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей на конец учебного года. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)
1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)
Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...
Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с нарушением речи по преодолению нарушений слоговой структуры слова.
Методика работы по формированию слоговой структуры слова....
План коррекционно-педагогической работы и игровые приемы направленные на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на логопедических занятиях
В системе языка слоговая структура слова занимает особое место, а процесс ее формирования, по словам некоторых исследователей (И.А.Сикорский, Н.И.Гвоздев и другие), следует выделять из процесса усвоен...
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игр и упражнений в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
На сегодняшний день очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Число детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Чаще всего нарушения речи носят системный характер. Нару...
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Нарушения слоговой структуры слова удерживаются в речи дошкольников с ОНР длительное время, обнаруживаясь всякий раз, как только ребенок сталкивается с малознакомым словом, с его новой звуко-слоговой ...