Методическая разработка по мониторингу достижения воспитанниками положительной динамики результатов освоения образовательных программ
методическая разработка по коррекционной педагогике
В данном материале представлена таблица мониторинга достижения воспитанниками дошкольного возраста положительной динамики результатов освоения образовательных программ и ключ к мониторингу. Материал будет полезен учителю-дефектологу, учителю-логопеду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг достижения воспитанниками положительной динамики
результатов освоения образовательных программ на ____________учебный год
детьми _____________группы
№ п/п | Показатели для анализа информации ФИ ребенка | Уровень развития восприятия | Уровень развития памяти | Уровень развития мышления | Уровень развития внимания | Уровень развития речи | Уровень готовности воспитанников к взаимодействию со сверстниками и взрослыми | ||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 |
| ||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
Общий уровень в % Высокий, Средний, Низкий | В С Н | В С Н | В С Н | В С Н | В С Н | В С Н | В С Н | В С Н | В С Н | В С Н | В С Н | В С Н |
Дата заполнения_________________ Учитель-дефектолог________________________________________________________
Ключ к мониторингу достижения воспитанниками положительной динамики результатов освоения образовательных программ
Оценка состояния восприятия
Низкий уровень
- комплексные нарушения восприятия:
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Зрительно-предметное восприятие
- грубо нарушено; не узнаёт предметы в условиях наложения, в неполном изображении. в силуэтном изображении.
Восприятие цвета
- грубо нарушено, основные цвета не различает, не сличает, оттеночные не знает.
Восприятие величины и формы
- грубо нарушено (представлений о форме нет).
СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
- не развито (не реагирует на звучащий предмет);
- опознаёт и дифференцирует шумы не правильно;
- воспринимает и воспроизводит ритм не правильно.
ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
В сторонах собственного тела
- ориентируется с грубыми ошибками; или не ориентируется, не сформированы понятия о левой и правой руке в разных пробах.
Пространственные представления
- грубо нарушены; не ориентируется в пространстве, не сформированы понятия «впереди», «сзади»….
ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ
- не понимает.
ЦЕЛОСТНЫЙ ОБРАЗ ПРЕДМЕТА
- не сформирован, при составлении картинки действует методом подставки, методом проб и ошибок.
ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (времена года, месяцы, дни недели, части суток, понимание и использование логико – грамматических конструкций.)
- грубо нарушены, ориентация слабая, не может назвать (и определить) времена года, время суток, не знает их последовательность, характерные особенности (признаки).
ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ (СТЕРЕОГНОЗ)
- развито слабо.
Средний уровень
- имеются нарушения зрительного (слухового, тактильного, ,пространственных отношений, др.) восприятия:
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Зрительно-предметное восприятие
- нарушено незначительно; не всегда узнаёт предметы в условиях наложения, в неполном изображении, в силуэтном изображении.
Восприятие цвета
-нарушено незначительно, основные цвета различает, сличает, (выделяет по слову), оттеночные цвета знает, но не называет.
Восприятие величины и формы
- нарушено незначительно.
СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
- развито недостаточно, различает звучание разных музыкальных инструментов. Фонематические процессы не сформированы;
- опознаёт и дифференцирует шумы не всегда правильно;
- воспринимает и воспроизводит ритм не всегда правильно (с ошибками).
ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
В сторонах собственного тела
- ориентируется не всегда правильно, имеет нечёткие представления о левой и правой руке в разных пробах, понятиях «впереди», «сзади»….
Пространственные представления
- нарушены незначительно, не всегда правильно ориентируется в пространстве, имеет нечёткие представления о понятиях «впереди», «сзади»….
ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ
- понимает не всегда.
ЦЕЛОСТНЫЙ ОБРАЗ ПРЕДМЕТА
- сформирован недостаточно (не полностью), разрезные картинки собирает с помощью педагога, по образц, по подражанию (сложные предметы без образца целого составить не может).
ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (времена года, месяцы, дни недели, части суток, понимание и использование логико – грамматических конструкций.)
- нарушены незначительно, ориентация недостаточная, последовательность смены времён года знает нечётко, понятия «время дня», «части суток» ему знакомы, но он в них не ориентируется, слабо сформировано понятие «дни недели» - путает субботу со средой.
ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ (СТЕРЕОГНОЗ)
- развито недостаточно, плоскостные фигуры ощущает хуже, чем объёмные.
Высокий уровень
- соответствует возрасту:
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Зрительно-предметное восприятие
- не нарушено.
Восприятие цвета
- не нарушено.
Восприятие величины и формы
- не нарушено.
СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
- развито;
- опознаёт и дифференцирует шумы правильно;
- воспринимает и воспроизводит ритм правильно (без ошибок).
ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
В сторонах собственного тела
- ориентируется.
Пространственные представления
- не нарушены.
ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ
- понимает.
ЦЕЛОСТНЫЙ ОБРАЗ ПРЕДМЕТА
- сформирован, разрезные картинки собирает самостоятельно, легко, закономерность понимает, наглядно-образное мышление соотносится с наглядно – действенным.
ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (времена года, месяцы, дни недели, части суток, понимание и использование логико – грамматических конструкций.)
- не нарушены, ориентация хорошая.
ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ (СТЕРЕОГНОЗ)
– развито, быстро выделяет материалы, с которыми часто встречался раньше, вспоминает название тех предметов и материалов, с которыми встречался редко, объёмные предметы определяет хорошо, угадывает предметы по контуру (с 4 лет), угадывает предметы по контуру и по дифференциальным признакам (с 5 лет).
Оценка состояния памяти
Низкий уровень
- Процессы запоминания и воспроизведения не сформированы.
- Узнаёт близких людей, приветствует их улыбкой.
- Процесс запоминания избирателен, смысловое содержание мало доступно.
- Произвольно выполняет некоторые действия (переносит, возит, достаёт, катает, вытаскивает, бросает). Выполняет несложные инструкции: «Принеси куклу», «Положи ложку».
Средний уровень
- Прослеживаются исполнительные действия (действия ложкой во время еды, зашнуровывание ботинок, перешагивание через препятствие, застёгивание пуговиц).
- Недостаточная быстрота и прочность запоминания. Смысловое запоминание и воспроизведение возможно только с внешней помощью.
- Выполняет задание, состоящее из 3-4 команд. Выполняет задание «Чего не стало?» из 5 предметов. Рассказывает наизусть небольшие стихотворения и потешки.
- Объём зрительной памяти составляет 3 образа, слуховой -4-5. При воспроизведении – незначительные неточности.
Высокий уровень
- Запоминает и воспроизводит в определённой последовательности движения, показанные взрослым один раз. Зрительная память составляет 4-5 образа, слуховая – 5-7 слов.
- Объём зрительной памяти – 5-6 образов, слуховой – 8-9. Запоминает смысловое содержание.
- Объём зрительной памяти составляет 7-8 объектов, слуховой – 10 слов. Запоминание точное и прочное. Воспроизведение полное. Запоминает смысловое содержание. Память произвольная.
Оценка состояния мышления
Низкий уровень
- Мыслительные операции не сформированы.
- Фиксирует взгляд на двигающемся предмете.
- Фиксирует взгляд на ярком предмете. Манипулирует предметами хаотично.
- грубые нарушения словесно-логического мышления; операциями анализа и синтеза практически не владеет, при анализе использует несущественные признаки, не выделяет причинно – следственные связи и отношения, воображение бедное, творческое мышление отсутствует.
- операции обобщения, сериации, сравнения не сформированы; выполняет действия с предметами без учёта из свойств (величина, цвет, форма) путём силовых проб;
Средний уровень
- Выполняет действия с предметами путём целенаправленной пробы, соотносит предметы по цвету.
- Выполняет действия с предметами путём примеривания. Соотносит предметы по цвету и форме.
- Выполняет действия с предметами с учётом свойств (величина, цвет, форма) путём зрительного соотнесения;
- словесно-логическое мышление развито недостаточно, операциями анализа и синтеза владеет слабо; видит лишний предмет, но даёт своеобразное обоснование; не использует обобщающего слова, не всегда верно может обосновать свои ответ; выделяет существенные признаки только с помощью взрослого, без объяснения.
- операции обобщения, сериации, сформированы недостаточно; выделяет явные различия между объектами, выделение сходства вызывает затруднения, понимает скрытый смысл простых выражений и изображений с внешней помощью. При сравнении группы предметов пользуется признаками величин (узкий-широкий, высокий-низкий).
Высокий уровень
- Не всегда может выделить существенный признак предметов или явлений, обобщает по ситуативным или функциональным признакам. Способен к элементарному анализу и синтезу. Устанавливает простейшие причинно-следственные связи.
- Исключает, обобщает, группирует на основе существенных признаков, но не всегда может аргументировать свой ответ. Испытывает затруднения в тонкой дифференцировке. Выделяет ярко выраженные сходства и различия между предметами. Устанавливает распространённые причинно-следственные связи и закономерности. Понимает смысл простых выражений и изображений.
- словесно-логическое мышление развито (соответствует возрасту), процессы анализа и синтеза сформированы, самостоятельно выделяет существенные признаки и словесно объясняет, наглядно-действенное мышление соотносится с наглядно - образным;
- операции обобщения, сериации, сформированы; исключает, обобщает, группирует на основе существенных признаков, аргументирует свой ответ. Способен к тонкой дифференциации. Выделяет сходства и различия между предметами и явлениями. Умеет анализировать и устанавливать причинно-следственные связи. Понимает скрытый смысл выражений и изображений.
Оценка состояния внимания
Низкий уровень
- Не фиксирует внимание на объекте, не реагирует на различные раздражители.
- Следит за движущимся объектом в течение нескольких секунд. Поворачивает голову в сторону в сторону раздражителя (звук, свет, голос).
- Фиксирует внимание на объекте, разглядывает его, манипулирует, но интерес нестойкий, слабый.
- Выполняет простейшую инструкцию, после многократного повторения, показа. Рассеян, «застревает» на объекте, воспринимает один объект с внешней стимуляцией.
Средний уровень
- Объём внимания ограничен (не более одного объекта), частые длительные отвлечения, концентрация слабая.
- Воспринимает одновременно не более 2 объектов, концентрация слабая, высокая утомляемость и истощаемость.
- Находит 2-3 отличия между предметами. Выполняет задание, не отвлекаясь в течение 3-5 минут. Испытывает затруднения при выполнении многоступенчатой инструкции.
- Выполняет задание, не отвлекаясь в течение 5-7 минут. Повторяет за взрослым движения в определённой последовательности. Умеет находить одинаковые предметы на картине.
Высокий уровень
- Находит 5-7 отличий между предметами, выполняет задание, не отвлекаясь в течение 10-20 минут. Повторяет простой ритмический рисунок за взрослым. После прочтения простого текста отвечает на вопросы.
- Воспринимает не более трёх предметов одновременно. Внимание устойчивое (малое количество отвлечений) с достаточной концентрацией и переключаемостью.
- Воспринимает одновременно 4-5 объектов, может длительное время работать не отвлекаясь. Выполняет многоступенчатые инструкции.
Оценка состояния речи
Низкий уровень
ЗВУКОВОЙ СТРОЙ
- Нарушено произношение трёх и более групп звуков; дефекты звонкости, мягкости; нетрадиционные замены. У детей с нарушениями слуха произношение только несколькых отдельных звуков.
ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Фонематический слух
- фонематический слух не развит, дифференциация звуков, слогов, слов грубо нарушена; путает сходные звуки, слоги, слова.
Звуковой и слоговой анализ
- не сформированы (не развиты)
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Запас слов
- значительно ограничен, не соответствует биологическому возрасту ребёнка и программе, беден.
Строение слов
- грубо нарушено.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
- грамматический строй речи не сформирован.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
- не сформирована, полное отсутствие звуковых и словесных средств общения, произносит отдельные звуки, звукокомплексы, звукоподражания; произносит несколько лепетных и общеупотребительных слов и звукоподражаний; использование паралингвистических средств общения (выразительной мимики, жестов).
Средний уровень
ЗВУКОВОЙ СТРОЙ
-Звукопроизношение сформировано недостаточно; нарушено произношение до двух групп звуков; или изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонетические дефекты звукопроизношения (пропуски, отсутствие, искажения), фонологические дефекты (замены, вариативные замены, простой звук заменяется сложным смешения). У детей с нарушениями слуха произношение до 20 звуков слитно в словах и фразах.
ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Фонематический слух
- фонематический слух развит недостаточно; дифференциация звуков, слогов, слов нарушена незначительно, не всегда различает и правильно употребляет сходные звуки, слоги и слова;
Звуковой и слоговой анализ
-сформированы недостаточно ( развиты в недостаточной степени), трудность представляет определение места звука в слове;
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Запас слов
- недостаточен, ограничен (в пределах обихода);
Строение слов
- нарушено незначительно (сохраняется ритмический контур, ударение, число слогов);
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
- грамматический строй речи сформирован недостаточно, отвечает с аграмматизмами, наблюдается нарушение порядка слов, использование аморфных частей слов, взаимозамены грамматических категорий; действует методом проб и ошибок, допускает аграмматичные предложения, пользуется словами с правильным и неправильным оформлением их окончаний, владеет конструкциями типа: И.П.+ согласованный глагол, но в его речи отсутствуют оформленные предложные конструкции;
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
- пользуется развернутой фразой, связная речь логична, последовательна, но не выразительна, схематична, недостаточно сформироваы грамматические формы языка (ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении, слоговая структура слов не нарушена, синтаксические конструкции фраз бедные.
- пользуется простой фразой, аграмматичная, структурно нарушенная фраза, активный словарь состоит из существительных, реже — глаголов, прилагательных. предлоги употребляются редко (предлоги понимает не все.), слоговая структура слов нарушена;
Высокий уровень
ЗВУКОВОЙ СТРОЙ
- Звукопроизношение соответствует норме (в пределах возрастной нормы). У детей с нарушениями слуха произношение 23 и более звуков и йотированные слитно в словах и фразах.
ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Фонематический слух
- фонематический слух соответствует норме (сохранный); дифференциация звуков, слогов, слов не нарушена;
Звуковой и слоговой анализ
- соответствуют норме (сформированы на достаточном уровне;.
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Запас слов
-соответствует возрастной норме (достаточный);.
Строение слов
- не нарушено;
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
- грамматический строй речи соответствует норме (сформирован), грамматическая форма хорошо усвоена, т.к. употребляется в разных по назначению словах, отвечает без аграмматизмов, имеются случаи словообразования по аналогии;
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
- владеет развёрнутой фразовой речью, умеет строить служебные конструкции с правильным усвоением флексий и предлогов, у произношения слов есть другие формы этого слова, имеются случаи словообразования по аналогии;
Оценка готовности воспитанников к взаимодействию со сверстниками и взрослыми
Низкий уровень
-В общение не вступает, не проявляет заинтересованности, проявляет речевой негативизм.
Средний уровень
- В общение со сверстниками и взрослыми вступает не сразу, с большим трудом.
Высокий уровень
- Вступает легко и быстро, проявляет в нём заинтересованность;
- Знает слова вежливости, употребляет их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...
Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, за последние 3 года.
Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, за последние 3года,муниципального автономного дошкольного образовательного учрежден...
Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов.
Результаты представлены в виде сводного отчета и аналитических справок об обследовании по годам....
Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...
1. Достижение воспитанников положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
2019г.-2020г. - Публичный доклад (см. стр 10-11)2020г.- 2021г. - по данным мониторинга прослеживается положительная динамика результатов освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ2021г.-202...
Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...
Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, за последние 3 года МАДОУ Д/С № 41 «Росинка»
Цель мониторинга — определение степени освоения детьми образовательной программы.Объектом мониторинга воспитательно-образовательного процесса являются показатели развития детей по след...